Консультация «Содержание нравственного воспитания».
консультация на тему

Содержание нравственного воспитания можно условно разделить на три группы.

В первой группе – отношения и взаимоотношения, которые формируются при общении  детей между собой и со взрослыми и проявляются в доверии и уважении к родителям, в любви к родному дому, воспитателям, близким людям, в признании их авторитета и послушании. Усвоение нравственных норм создает предпосылки для развития таких качеств, как вежливость, правдивость, скромность, отзывчивость.

Вторую группу составляют  начальные черты коллективизма, взаимоотношения, выражающиеся в дружеском расположении  детям, в умении считаться с интересами, замыслами, желаниями других, в стремлении сообща играть, выполнять работу, помогать друг другу, в стремлении удержать товарища от дурных поступков.

Третья группа нравственных качеств связана с воспитанием у детей еще более сложных моральных чувств и отношений, в основе которых лежат представления об обществе. Это любовь к Родине, к народу, к трудящимся нашей страны, уважение к народам других стран.

Это разделение не означает, что нужно строго следовать от первой до третьей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Консультация

«Содержание нравственного воспитания».

Выполнила: Иванкина Н. П.

Высшая квалификационная категория

Рязань 2018 г.

Содержание нравственного воспитания можно условно разделить на три группы.

В первой группе – отношения и взаимоотношения, которые формируются при общении  детей между собой и со взрослыми и проявляются в доверии и уважении к родителям, в любви к родному дому, воспитателям, близким людям, в признании их авторитета и послушании. Усвоение нравственных норм создает предпосылки для развития таких качеств, как вежливость, правдивость, скромность, отзывчивость.

Вторую группу составляют  начальные черты коллективизма, взаимоотношения, выражающиеся в дружеском расположении  детям, в умении считаться с интересами, замыслами, желаниями других, в стремлении сообща играть, выполнять работу, помогать друг другу, в стремлении удержать товарища от дурных поступков.

Третья группа нравственных качеств связана с воспитанием у детей еще более сложных моральных чувств и отношений, в основе которых лежат представления об обществе. Это любовь к Родине, к народу, к трудящимся нашей страны, уважение к народам других стран.

Это разделение не означает, что нужно строго следовать от первой до третьей группы.

У маленьких важное значение имеет возникновение положительного состояния при похвале взрослого и огорчении при неодобрении. Это служит основой у малыша того, что можно делать и чего делать нельзя. Взаимоотношения детей направляются так, чтобы возникло сопереживание, жалость при виде огорчения, слез другого, радость при успехе.

Дети, развивающиеся в благоприятных условиях семейного воспитания, с готовностью выполняют общественные обязанности, доброжелательно относятся к сверстникам, знают и выполняют правила поведения, принятые в детском саду.

У некоторых детей наблюдается расхождение между нравственной нормой и поведением. Эти симптомы свидетельствуют о неблагополучии в нравственном воспитании в семьях, где злоупотребляют словесными методами и не уделяют внимания содержательной нравственно-направленной деятельности детей.

Важно, чтобы в процессе воспитания были исключены противоречивые нравственные влияния, которые могут зародить в душе ребенка лживость, неискренность, равнодушие, замкнутость.

Нравственное воспитание оказывает особое влияние и становится важнейшим фактором, который активизирует и физическое, и умственное, и эстетическое развитие личности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание детей"

Дошкольное детство-это важный период в жизниребенка, когда формируются нравственные чувства, нравственный облик,позиции и поведение.Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный,терпеливый,пр...

Консультация. «Содержание трудового воспитания дошкольников.» Подготовила и провела:Воспитатель Безносюк Т.А.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленн...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...

Консультация "Духовно нравственное воспитание в детском саду"

Консультация для воспитателей и родителей...

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...

Статья: «Содержание нравственного воспитания детей в семье»

Статья: «Содержание нравственного воспитания детей в семье»...