Дидактическая игра "Угостим куклу Катю"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ихсанова Мария Аширафовна
Название: «Угостим куклу Катю» 2. Как начинается и как завершается, как происходит мотивирование детей на игру: Воспитатель говорит детям, что к нам пришла Катя, и она говорит, что очень проголодалась и нужно ее покормить. Воспитатель просит помочь детей ее покормить. В конце игры Катя благодарит детей за угощения. 3. На основе какой игры создана: авторская игра создана на основе дидактических игр: по сенсорному восприятию; по развитию мелкой моторики (движение пальцев); по развитию речи (пополнению и активизации словаря); по ознакомлению с природой; по ознакомлению с предметным миром 4. Возраст участников: первая младшая группа (2-3 года). 5. Количество участников: от 2 до 8 человек. 6. Продолжительность игры: от 5 минут и более. 7. Место проведения игры: помещение, на улице: в помещение, можно на улице в теплое время года. 8. Нужно ли особое оборудование: Катя из пластмассовой бутылки, картинки – карточки по темам: «Овощи», «Фрукты»; пластмассовые крышки разного размера и цвета – витамины. 9. Как происходит выбор ведущих, распределение игровых ролей в ходе игры, каков механизм этого: -На первом этапе ведущий взрослый, когда дети освоят правила игры, они становятся ведущими, освоив правила игры, дети играют самостоятельно. 10. Целевые ориентиры: - Побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, способствовать формированию умения детей объединяться в группы самостоятельно, формировать у детей желание соблюдать в процессе игры правила поведения, воспитывать доброжелательные отношения в игре, поддерживать бодрое и радостное настроение у детей. Обогащать словарный запас детей; способствовать умению классифицировать предметы. Упражнять в употреблении обобщающихся слов. Совершенствовать связную речь детей. Обогащение сенсорного опыта. Упражнять в знание основных цветов. 11. Правила: Воспитатель говорит, что Катя хочет покушать овощей. Воспитатель задает вопрос детям: Какие овощи они знают. Дети называют овощи, берут карточку с изображение овоща, который назвали и кормят Катю. Катя благодарит детей за угощения. Воспитатель предлагает покормить Катю и фруктами. Дети называют фрукты, кормят Катю. Далее воспитатель предлагает покормить Катю витаминами. Дети называют какого цвета и размера витамины. 12. Возможные трудности организатора и детей при проведении: игра проста и интересна. Дети с удовольствием, а главное самостоятельно могут играть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание авторской игры.

1. Название: «Угостим Катю» 

2. Как начинается и как завершается, как происходит мотивирование детей на игру:

Воспитатель говорит детям, что к нам пришла Катя, и она говорит, что очень проголодалась и нужно ее покормить. Воспитатель просит помочь детей ее покормить. В конце игры Катя благодарит детей за угощения.

3. На основе какой игры создана: авторская игра создана на основе дидактических игр:

по сенсорному восприятию;        

по развитию мелкой моторики (движение пальцев);

по развитию речи (пополнению и активизации словаря);

по ознакомлению с природой;

по ознакомлению с предметным миром

4. Возраст участников: первая младшая группа (2-3 года).

5. Количество участников: от 2 до 8 человек.

6. Продолжительность игры: от 5 минут и более.

7. Место проведения игры: помещение, на улице: в помещение, можно на улице в теплое время года.

8. Нужно ли особое оборудование: Катя из пластмассовой бутылки, картинки – карточки по темам: «Овощи», «Фрукты»; пластмассовые крышки разного размера и цвета – витамины.

9. Как происходит выбор ведущих, распределение игровых ролей в ходе игры, каков механизм этого:

-На первом этапе ведущий взрослый, когда дети освоят правила игры, они становятся ведущими, освоив правила игры, дети играют самостоятельно.

10. Целевые ориентиры:

- Побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, способствовать формированию умения детей объединяться в группы самостоятельно, формировать у детей желание соблюдать в процессе игры правила поведения, воспитывать доброжелательные отношения в игре, поддерживать бодрое и радостное настроение у детей.

Обогащать словарный запас детей; способствовать умению    классифицировать предметы. Упражнять в употреблении обобщающихся слов. Совершенствовать связную речь детей.

Обогащение сенсорного опыта. Упражнять в знание основных цветов.

11. Правила:

Воспитатель говорит, что Катя хочет покушать овощей. Воспитатель задает вопрос детям: Какие овощи они знают. Дети называют овощи, берут карточку с изображение овоща, который назвали и кормят Катю. Катя благодарит детей за угощения. Воспитатель предлагает покормить Катю и фруктами. Дети называют фрукты, кормят Катю. Далее воспитатель предлагает покормить Катю витаминами. Дети называют какого цвета и размера витамины.

12. Возможные трудности организатора и детей при проведении: игра проста и интересна. Дети с удовольствием, а главное самостоятельно могут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "заболела кукла Катя"

Формировать социально-нравственное воспитание. Обогащать игровой опыт детей....

Дидактическая игра "Поможем кукле Кате"

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате» Цели: развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков [к] и [к`] в словах. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [...

Дидактическая игра "Оденем куклу Катю на прогулку"

Дидактическая игра "Оденем куклу Катю на прогулку"...

Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй младшей группе «Умоем куклу Катю».

Продолжать формировать КГН. Формировать навыки здорового образа жизни. ...