"Живём в ногу со временем" консультация для педагогов
консультация на тему
в статье рассказывается о развитии воображения дошкольников с использованием квест-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivem_v_nogu_so_vremenem.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Живем в ногу со временем
Аннотация: в данной статье рассмотрены практические аспекты обучения детей старшего дошкольного возраста через игру.
Поскольку среди детей наблюдается тотальное увлечение компьютерными играми, весьма актуальным является вопрос возврата к играм, которые не только развивают интеллектуально, но и не имеют альтернативы в вопросах человеческого общения.
Ключевые слова: квест-игра, игровые квест-технологии, развитие, мышление, общение.
Как развивать у ребенка воображение, чтобы ему было интересно, увлекательно и познавательно? Этим вопросом мы заинтересовались и для себя решили, в воспитательно-образовательном процессе использовать игровые квест-технологии, которые способствуют формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии, творческой активности, созданию собственных творений, самостоятельному освоению новых знаний, способствуют личной реализации ребенка, стимулируют инициативность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Квест-игра, как универсальная игровая технология позволяла нам за короткое время ненавязчиво вовлекать детей в разнообразные виды детской деятельности, знакомить детей с новой информацией и закреплять знания и отрабатывать умения на практике. Детям с разным уровнем подготовленности включиться в игру не составляло труда, так как мы задания подбирались подходящие под сюжет игры и не требующие от детей специальных знаний и умений, но в тоже время такая игра позволяла нам вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс. Для того чтобы интерес к игре не угасал задания мы подбирали логически связанные друг с другом, дети выполнив одно задание получали подсказку к выполнению следующего. В игре мы использовали те объекты, которые были значимы с точки зрения образовательных задач и учитывали интересы детей. Цель игры известна была участникам с самого начала, в любом виде игры: с использованием маршрутного листа или карты-схемы. Дети сталкиваются с различными проблемами и старались вместе их решить, это сплачивало детский коллектив, учило детей общаться друг с другом, вместе идти к поставленной цели, обогащало сходными впечатлениями для совместного обсуждения, в игре дети учились слушать собеседника не перебивать друг друга, самостоятельно приобретать новый опыт. Квест-игра дает нам возможность осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «реализация Программы в форме игры, создание благоприятных условий развития способного потенциала каждого ребенка».
Мы разрабатывали квест-игры сюжетные по содержанию: «Саперы», «Пираты», «Родной край» линейные и кольцевые по структуре и исследовательские по форме. Подготовка к играм не занимала много времени, так как нам активно помогали родители: рисовали схем, чертили маршруты, готовили костюмы. Игры мы проводили на территории детского сада, в парковой зоне, в групповой комнате.
Квест-игра «Саперы» проходила в групповой комнате, была задействована и площадь спальни. В игре использовалась карта-схема, каждый ребенок самостоятельно выполнял задания, но цель была у всех одна разминировать аэродром, чтобы могли взлететь самолеты. Все вместе разминировали двадцать мин, разминировали поле и взлетели на самолетах, игра продолжилась на прогулке, где был большой простор для игры с самолетами.
Квест-игра «Пираты» проводилась с использованием маршрутного листа. В нем были указаны станции (названия станций зашифрованы, расшифруй это слово и узнаешь, куда двигаться дальше) Для игры использовали длинные коридоры детского сада, музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет.
Квест-игра «Родной край», игра двух команд, команды вышли из определенной точки, но двигались по разным маршрутам, чья команда первой придет в пункт назначения. Игра проходила в парковой зоне с участием родителей.
Квест-технологии помогли нам вместе с детьми окунуться в мир загадок и тайн, сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач. Квест-игра является эффективным средством повышения двигательной активности, мотивационной готовности к познанию и исследованию. Игра занимает минимум времени и охватывает максимум материала, тем она для нас и ценна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём на земле - мы живём в России
Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....
"Ноги сами рвутся в пляс"
Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...
Презентация для родителей и педагогов по плоскостопию "Ваше здоровье - в ваших ногах"
В презентации дана информация для родителей, что такое плоскостопие, виды плоскостопия, тесты для самовыявления, упраждения для профилактики плоскостпия, которые можно выполнять в домашних условиях....
Деловая игра для педагогов ДОО "Живём играя"
Деловая игра для педагогов ДОО...
Консультация для педагогов "Со сказками родились мы ,со сказками живём!"!(из опыта работы)
Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.Делюсь опытом!...
Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»
Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширит...
"Рисуем ногами" консультация для педагогов и родителей
Особый интерес у дошкольников вызывает рисование ногами. Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии.Вдобавок, рисование ногами – отличная проф...