Рабочая программа по работе с родителями
рабочая программа (старшая группа) на тему
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_v_pechat.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по работе с родителями
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Цель программы
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи
- Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
- Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
- Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
- Формировать позитивные формы общения.
- Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
- Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во-первых, они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.
В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Целенаправленность – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
- Адресность – учет специфики образовательных потребностей родителей;
- Доступность – учет возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
- Инициирование – участие заинтересованных сторон – педагогов и родителей.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности.
Месяцы | Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Сентябрь | Организационное родительское собрание: «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Консультация: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Наглядная информация для родителей: режим дня, сетка занятий. Папка передвижка «1 сентября – день знаний» Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье – что это такое?» Оформление родительского уголка: «День города Долгопрудного»; «Золотая осень». Проведение совместного с ДОУ семейного досуга в ПКиО г. Долгопрудного «День Пирога». Советы родителям: «Гардероб для детского сада. На прогулку». Консультация: «Все о детском питании» | Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду. Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. |
Октябрь | Консультации: «Профилактика гриппа и ОРВИ»; «Закаливание». Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. Папка передвижка «Октябрь». Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки. Выставка детско-родительского творчества «Дары осени» Тестирование родителей: «Состояние здоровья вашего ребенка?» Консультация: «Папа и мама – лучшие воспитатели». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада. Информирование о состоянии здоровья детей. |
Ноябрь | Конкурс семейного рассказа: «Как провести выходной день с ребенком?» Папка передвижка «Ноябрь»; «Безопасность детей». Наглядная информация для родителей: «4 ноября – День народного единства»; «День матери» (26.11.2018) Консультация: «Все о развитии детской речи»; «Подвижная игра, как средство физического развития личности». Памятка для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц». Выставка детских совместно с родителями работ: «Чтобы не было беды...» Статья в родительский уголок «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка». | Повышение педагогической культуры родителей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Стимулирование родителей к совместному творчеству со своими детьми через демонстрацию результатов совместной деятельности. |
Декабрь | Консультация: «Учим детей запоминать стихи». Папка передвижка «Декабрь». Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника и оформлению группы. Информация для родителей «Новогодние обычаи и традиции на Руси и народов мира». Памятка для родителей «Кодекс здоровья»; «Правила перевозки детей в автомобиле». Папка-ширма: «Осторожно, гололед». Деловая игра «Азбука общения с ребёнком». Педагогическая беседа: «О талантах ребенка: как их распознать?» Родительское собрание «Растим любознательных» Статья в родительский уголок «Учим детей дружить». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. Выявление и анализ волнующих вопросов. |
Январь | Консультация: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Папка передвижка «Январь». Информация для родителей: «Зимние игры и забавы». Памятка для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»; «Первая помощь при обморожении». Консультация: «Признаки гиперактивности»; «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности». Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. |
Февраль | Консультация: «Роль отца в воспитании ребёнка». Анкетирование пап: «Я знаю своего ребенка…» Выставка детских рисунков «Мой папа». Папка передвижка «Февраль». Информация для родителей «День Защитника Отечества». Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник «Вместе с папой». Фотоколлаж на тему: «Мы с папой». Памятка для родителей «Общение со своим ребёнком» Родительское собрание: «В труде воспитывается воля». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа. Приобщение пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок, спортивного праздника. Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Март | Папка передвижка «Март» Выставка творческих работ: «Всемирный день кошек» (1марта). Информация для родителей: «Народные промыслы» Развлечение для детей и родителей «Широкая Масленица» Информация для родителей «8 марта – Международный женский день» Участие родителей в подготовке к весеннему празднику 8 марта». Памятка для родителей: «Внимание улица!». Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»; «Дисциплина. Границы дозволенности». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. |
Апрель | Папка передвижка «Апрель» Выставка детско-родительского творчества: «Международный день птиц» (1 апреля). Консультация: «Развитие творческих способностей»; «Развитие связной речи». Информация для родителей: «7 апреля – Всемирный день здоровья»; «12 апреля – День Космонавтики»; «22 апреля – День Земли». Памятка для родителей. Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры». Консультация: «Осторожно – открытое окно!», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Субботник совместно с родителями на участке «День добрых дел». | Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей безопасному поведению и правилам дорожного движения в детском саду и дома. Проявление творческого трудолюбия; Мотивирование к выполнению посильных «добрых дел»; Воспитание экологической культуры – бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. |
Май | Папка передвижка «Май». Информация для родителей ко дню 9 мая «Этих дней не смолкнет слава!»; «Правила поведения во время ЧС». Итоговое родительское собрание: «Нравственно-волевая подготовка детей к школе». Участие родителей в подготовке к выпускному утреннику. Консультация: «Профилактика детского травматизма в летний период»; «Все о компьютерных играх». Рекомендации для родителей «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом». Папка-ширма «Организация летнего отдыха». Выпускной утренник. | Приобщение родителей к развитию патриотизма у детей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Подведение итогов года. |
Результаты реализации программы
- Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста;
- Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Создание условий для успешной социализации детей в школе;
- Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
- Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями
Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями...
Рабочие программы по работе с родителями
Данные программы позволят направить и систематизировать работу с родителями....
Рабочая программа по работе с родителями на год ( Подготовительная группа)
План работы с родителями(подготовительная группа)Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обе...
3. Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)
Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)...
2. Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)
Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)...
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программ по работе с родителвми...
Рабочая программа по работе с родителями (для детей 5-7 лет) срок реализации-2 года
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется ...