Рабочие программы по работе с родителями
рабочая программа по теме
Данные программы позволят направить и систематизировать работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для старших детей и для детей раннего возраста | 484.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №115 «ДЕТСКИЙ САД С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Рассмотрен и принят УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Заведующая МБДОУ№115
протокол №____от «__»_______20__г. «Детский сад общеразвивающего вида»
______________Н.З. Бакирова
Приказ №____от «____»_______20__г.
Рабочая программа по работе с родителями
« ВЕТЕРОК»
(для детей 5-7 лет)
срок реализации-2года
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Цель работы с родителями:
формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.
В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.
Раздел 1. Общие положения программы
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
Закон РФ « Об образовании»,
Концепция дошкольного образования,
Семейный кодекс,
Устав МБДОУ№115
Локальные акты МБДОУ №115
Договор с родителями,
Положения о родительском комитете.
Ожидаемые результаты
Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Объекты программы:
воспитанники
семьи детей, посещающих ДОУ,
педагогический коллектив
Раздел 2. Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
Раздел 3. Структура программы
Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (дети 5- 7 лет). Рассчитана на 2 года обучения. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.
Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
В группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.
Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад
Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
Раздел 4. Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО
а. Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
1. Сбор информации о семьях
2.Распространение информации о работе детского сада:
- сайт;
- публикации в печати;
-родительские собрания.
3. Анализ информации.
1. Сбор информации:
о ребенке:
- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);
- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);
- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;
- выявление одаренных детей;
- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).
о семье:
- состав семьи;
- определение социального статуса семьи (социальная анкета);
- выявление семей группы «риска»;
- материально-бытовые условия;
- психологический микроклимат, стиль воспитания;
- семейные традиции, увлечения членов семьи;
- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.
о потребностях педагогических кадров:
- проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;
выявление стратегии взаимодействия с семьями.
2. Анализ информации.
б. Просветительская деятельность
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).
1. Просветительская деятельность:
- вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;
- вопросы воспитания детей дошкольного возраста;
-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.
2. Организационно-педагогическая деятельность:
- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);
- тренинги по обучению родителей общению.
Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы
1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.
2.Просветительская деятельность через наглядную информацию:
- информационные стенды;
- родительские уголки;
- методическая литература.
3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность:
- беседы;
- консультации;
- круглые столы;
- родительские собрания.
1.Социально-нравственное и познавательное развитие:
- семья;
- родословная;
- семейные традиции;
- гендерное воспитание;
- формирование духовных ценностей.
в. Организационно-методическая деятельность
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
1. Организация культурно-массовых мероприятий.
3. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
1.Вовлечение родителей в педагогический процесс:
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;
- планирование и совместная работа на родительских собраниях;
- помощь в организации досуговой деятельности;
- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);
- оформление групп детского сада;
- участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.);
- благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;
1.Вовлечение детей в творческий процесс:
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- участие в выставках детско - родительских творческих работ (рисунки, поделки);
- совместное участие с родителями в семейных концертах;
г. Реализация образовательного процесса детского сада
Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.
1.Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.
2.Организация работы родительских комитетов по группам.
3.Создание общего родительского комитета.
4.Использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП и пополнении МТБ.
Формы работы при реализации программы
Традиционные:
Анкетирование родителей
Памятки
Буклеты
Родительское собрание.
День открытых дверей.
Консультации (тематические и индивидуальные).
Семейные праздники.
Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).
Папки – передвижки.
Выставки совместного творчества.
Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.
Инновационные
Сайт детского сада.
Проектная деятельность («Птичий город», «Огород на подоконнике»).
Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.
Раздел 5. реализации программы
- Перспективный план работы с родителями
- План родительских собраний
- Протоколы родительских собраний
Тематический план работы (5-6 лет)
Тематический план работы (6-7 лет)
Месяц | Название мероприятия | Цель |
Сентябрь | 1.Оформление родительского уголка (режим, сетка занятий, меню). 2.Консультация для родителей «Все о развитии детской речи» 3.Родительское собрание: «Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС». 4.Оформление папки передвижки: «наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем». 5.Фотовыставка: «Мой город, мой край». | Информирование родителей Повышение педагогической грамотности родителей. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания детей в д/саду 6-7 лет Информирование родителей, чем дети занимаются осенью на прогулке. |
Октябрь | 1.Консультация для родителей «Нужно ли ребёнка учить считать и писать?» 2.Консультация для родителей «Правила поведения детей на улице и в транспорте» 3.Оформление папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем» 4.Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 5.Выставка творческих работ «Осенние краски». | Просветительская работа с родителями, активизация взаимодействия с социальными партнерами. Распространение педагогических знаний среди родителей. Обмен опытом между родителями |
Ноябрь | 1.Консультация для родителей «Декларация прав ребёнка» 2.Консультация для родителей: «Дети наше повторение» 3.Родительское собрание: «7-я что для вас значит?» 4.Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем». 5. «День матери» - фотовыставка «Ах, какая мамочка!» | Повышение педагогической культуры родителей Подведение итогов родительского собрания Оказание помощи в организации и проведении мероприятия |
Декабрь | 1.Консультация для родителей «Что и как дарить малышу на Новый год» 2.Консультация для родителей: «Что такое Новый год?» 3.Конкурс «Ах, какая ёлочка!». Новогодний утренник 4.Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». 5.Родительское собрание: «Профилактика детского дорожного транспортного травматизма». | Формирование единого подхода в методах воспитания и обучения детей. Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество. Привлечь родителей к организации новогодних подарков детям, а так же принять участие в проведении Новогоднего праздника. |
Январь | 1.Консультация для родителей: «Внимание, наступила зима». 2.Оформление фото - выставки: «Мой волшебный Новый год!» 3.Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем». 4.Памятка для родителей «Учим ребёнка общаться» | Создание условий для совместного творчества родителей, детей и педагогов. Поделиться семейными традициями проведения Нового года в кругу семьи. Повышение педагогической грамотности родителей. Формирование единого подхода к методам знакомства детей с художественной литературой. |
Февраль | 1.Консультация для родителей «Почему дети разные?» 2.Выставка детских рисунков «Папочка мой!» 3.Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем». 4.Спортивный праздник «Папа - ты самый ловкий» | Формирование комплекса знаний по методам обучения и воспитания детей. Доставить удовольствие родителям от тематической выставки. Привлечение родителей в творческий процесс работы группы. |
Март | 1.Консультации для родителей: «Счастье - это когда тебя понимают» 2.Фотовыставка «Мамочка милая моя» 3.Праздник «8 Марта» 4.Оформление папки передвижки «Март – наблюдаем, играем, читаем». | Повышение педагогической грамотности родителей. Формирование этических чувств и эмоций к самому близкому и родному человеку-маме. Привлечь родителей к организации подарков девочкам, а также принять участие в проведении праздника. |
Апрель | 1.Консультация: «Здоровье всему голова». 2.Папка передвижка «Пасха» , «Фольклор в жизни ребенка» 3.Оформление папки передвижки «Апрель – наблюдаем, играем, читаем». | Повышение педагогической культуры родителей Обогащение педагогических знаний родителей. Информирование родителей о том, что должен знать ребенок в подготовительной к школе группе на конец года. |
Май | 1.Консультация для родителей: «Профилактика детского травматизма». 2Итоговое родительское собрание «На пороге школы» 3.Консультация для родителей «Совместный семейный отдых». 4.Оформление папки передвижки «Май – наблюдаем, играем, читаем». 5.Фотовыставка «Не забудем День Победы» | Предварительная работа к собранию. Выявить знания родителей по вопросам воспитания, организовать дискуссию по данной теме. Оказание педагогической помощи в общении с ребенком в летний период. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №115 «ДЕТСКИЙ САД С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Рассмотрен и принят УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Заведующая МБДОУ№115
протокол №____от «__»_______20__г. «Детский сад общеразвивающего вида»
______________Н.З. Бакирова
Приказ №____от «____»_______20__г.
Родительский клуб
«Здравствуй детский сад!»
(для детей 3 лет)
срок реализации-1год
Этап I. Работа с родителями.
Основная цель: обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям в период адаптации их ребенка к ДОУ.
Формой работы клуба были выбраны следующие методы:
- анкетирование;
- практические занятия;
- индивидуальные и групповые консультации;
- семинары;
- тренинги;
- стендовая информация, памятки;
-совместная театрализованная деятельность;
- тематические выставки;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ;
Данные формы работы с родителями способствуют предоставлению информации о возрастных особенностях детей, эффективных приемах поддержки ребенка в адаптационный период, а также приемам урегулирования своего эмоционального состояния.
Практическими упражнениями родители имеют возможность снять эмоциональное напряжение, поразмышлять над проблемами и радостями, связанными с воспитанием ребенка. Работа родительского клуба «Здравствуй, детский сад!» осуществляется согласно тематическому плану
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» | сентябрь | Воспитатели |
2 | Оформление родительского уголка | сентябрь | Воспитатели |
3 | Создание закрытой группы в соц.сети | сентябрь | Воспитатель |
4 | Оформление страницы группы на сайте учреждения – обязательный минимум | сентябрь | Воспитатели Администратор сайта |
5 | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзя давать ребенку в детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду», «Адаптационный период в детском саду» | сентябрь | Воспитатели |
6 | Посещение семей воспитанников «Обследование жилищно-бытовых условий пребывания ребенка» | октябрь | Воспитатели |
7 | Родительское собрание с элементами презентации «Адаптация детей к детскому саду» | октябрь | Заведующий ДОУ Воспитатели Психолог Мед.сестра |
8 | Обновление информации в соц.сети закрытой группы | октябрь | Воспитатель |
9 | Мини-собрание «Развивающие игрушки» | ноябрь | Воспитатели |
10 | Обновление информации в родительском уголке «В детский сад без слез», «Психологические особенности детей раннего возраста», «Грипп, как защитить себя и других» | ноябрь | Воспитатели Психолог Мед.сестра |
11 | Папка-передвижка «Мама, мамочка, мамуля» | ноябрь | Воспитатели |
12 | Обновление информации на сайте учреждения | ноябрь | Воспитатели Администратор сайта |
13 | Приобщить родителей к изготовлению ширмы, дидактических игр и пособий | декабрь | Воспитатели |
14 | Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок» | декабрь | Воспитатель |
15 | Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается», «Если Ваш ребенок упрямится» | декабрь | Воспитатели Психолог |
16 | Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза» | декабрь | Воспитатели |
17 | Новогодний утренник с видеосъемкой | декабрь | Воспитатели Музыкальный руководитель Видеооператор |
18 | Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка» | декабрь | Воспитатели |
19 | Зимнее оформление группового участка | январь | Воспитатели |
20 | Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды | январь | Воспитатели |
21 | Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно» | январь | Воспитатели Логопед |
22 | Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение детей», «Режим дня и его значение» | январь | Воспитатели |
23 | Обновление информации в соц.сети закрытой группы | январь | Воспитатель |
24 | Обновление информации в род.уголке «Влияние сказки на развитие ребенка» | февраль | Воспитатели |
25 | Приобщение родителей к расчистке группового участка от снега | февраль | Воспитатели |
26 | Родительское сочинение «Какие изменения произошли с Вашим ребенком?» | февраль | Воспитатели |
27 | Обновление информации в соц.сети закрытой группы | март | Воспитатель |
28 | Консультации «Давай поиграем, мамочка», «Игры, развивающие кисть ребенка» | март | Воспитатели |
29 | Выставка совместных работ детей и родителей | март | Воспитатели Специалист по изо |
30 | Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка» | апрель | Воспитатели |
31 | Создание «Почтовый ящик для родителей» | апрель | Воспитатели |
32 | Благоустройство и уборка группового участка | апрель | воспитатели |
33 | Обновление информации в соц.сети закрытой группы | апрель | Воспитатель |
34 | Родительское собрание «Ребенок и книга», подведение итогов адаптации детей | апрель | Заведующий ДОУ Воспитатели Психолог |
35 | Весенний утренник | апрель | Воспитатели Муз.руководитель |
36 | Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка» | май | Воспитатели |
37 | Заседание родительского комитета | май | Заведующий ДОУ Ст.воспитатель |
38 | Создание родительской газеты «Выходной день семьи» | май | Воспитатели |
39 | Родительское сочинение «Мой стиль воспитания ребенка в семье» | июнь | Воспитатели |
40 | Оформление группового участка на летний период | июнь | Воспитатели |
Этап II. Работа с детьми.
Для успешной работы с детьми был организован кружок «В детский сад без слёз». Кружок был поделён на два возраста детей, ранее не посещавших детский сад.
-дети от 2х до 4х лет.
Задачи:
· социальная активизация тактильной чувствительности;
· социальное развитие эмоциональной сферы ребенка;
· развитие слухового и зрительного внимания;
· социальная адаптация ребенка к ДОУ, снятие негативных эмоций и реакций;
· создание положительного эмоционального настроя;
· развитие и совершенствование коммуникативных навыков; укрепление доверия в группе;
· развитие внимания, мышления, воображения, координации движений;
· обучение способам регулирования дыхания
· снятие психоэмоционального напряжения
· воспитание эстетического вкуса
Методы реализации:
· физические игры и упражнения;
· музыкальное сопровождение;
· подвижная игра;
· танцевальные упражнения;
· релаксационные упражнения;
· словесные игры;· сказкотерапия;· закаливание.
Дата проведения | Название | Задачи | Содержание | Кол-во занятий |
Сентябрь | «Потешки» | -сблизить детей друг с другом. | 1. упражнение «Имя-хлопок»; 2. упражнение «Солнышко и дождик»; 3. игра «Кот в гости к нам пришел»; 4. игра«Раз,два,три,заяц,замри»; 5. релаксация «Кораблик» 6.игры, которые лечат | 2 |
Тематическое занятие по сказке «Колобок» | развивать эмоциональную сферу ребенка; -активизировать внимание; -преодолевать страхи. | 1. упражнение «Как тебя зовут?»; 2. игра «Ладушки»; 3. игра «Догонялки» 4. игра «Зайка»; 5. игра «Мишка косолапый»; 6. релаксация «Дождик и солнышко». 7. Раздувайся, пузырь. | 2 | |
Ноябрь | «Веселые мячики» | -формировать доверительные отношения между детьми; -создать у детей хорошее настроение; -развивать познавательные процессы. | 1. упражнение «Имя соседа»; 2. игра «Мячик»; 3. игра «Пляска с платочками»; 4. игра «Мотыльки»; 5. релаксация «Солнечные зайчики». | 2 |
Тематическое занятие по сказке «Курочка Ряба» | активизировать тактильную чувствительность. | 1. упражнение «Звонкий мяч»; 2. игра «Птички»; 3. игра «Кошачья лапа» 4. прощание | 2 | |
Декабрь | «Забавляй-ка» | -формировать чувство доверия через организацию тактильного контакта; -снизить чувство страха в общении с малознакомыми людьми. | 1. упражнение «Клубок»; 2. игра «Веселый бубен»; 3. пальчиковая гимнастика «Твои пальчики»; 4. игра «Котята просыпаются»; 5. релаксация «Полёт бабочки». | 2 |
Тематическое занятие по сказке «Репка» | -активизировать внимание, преодолеть страхи. | 1. мимическая гимнастика; 2. игра «Посадили репку»; 3. игра «Погремушки»; 4. релаксация «Котята». 5. сказкотерапия. | 2 | |
декабрь | «Мир вокруг нас» | -развивать у ребенка психологическую автономность и самостоятельность. | 1. игра-приветствие; 2. игра «Непослушные котята»; 3. пальчиковые игры; | 2 |
Тематичес-кое занятие по сказке «Теремок» | -активизировать внимание, преодолеть страхи, негативизм | 1. упражнение «Доброе утро»; 2. игра «Ладошки»; 3. игра «Лягушка»; 4.игра «Зайка». | ||
«Мы веселые ребята» | -повышать у детей уверенность в себе; -развивать произволь-ность; -формировать позитивное отношение к сверстникам; -развивать воображение; -развивать тактильное восприятие. | 1.игра «Кто в домике живёт»; 2.упражнение «Дождик»; 3.рисование мелками на асфальте «Наш любимый детский сад»; 4.игры с водой «Уточка с утятами»; 5.игра «Чей голосок?»; 6. «Раздувайся пузырь» 7.игра «Лови-лови». | 4 |
Этап III. Работа с воспитателями.
1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду.
2.Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ.
3.Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми.
4.Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
5.Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
6.Разработка групповых мини-проектов «Адаптация без проблем».
Ожидаемый результат:
· Благоприятный адаптационный период детей.
· Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
· Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
· Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
· Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями
Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями...
Рабочая программа по работе с родителями
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родит...
Рабочая программа по работе с родителями на год ( Подготовительная группа)
План работы с родителями(подготовительная группа)Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обе...
3. Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)
Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)...
2. Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)
Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)...
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программ по работе с родителвми...
Рабочая программа по работе с родителями (для детей 5-7 лет) срок реализации-2 года
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется ...