Проектная деятельность на тему "8 марта - Праздник мам, тук-тук стучится в гости к нам!"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: 27 февраля - 7 марта 2017 г.
Вид проекта: кратковременный, групповой, творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного детский сад
общеразвивающего вида
№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕМУ
«8МАРТА – ПРАЗДНИК МАМ,
ТУК-ТУК СТУЧИТСЯ В ГОСТИ К НАМ!»
Воспитатель Пирко О. В.
«8 Марта – праздник мам, тук-тук стучится в двери к нам!»
Проект посвящен международному женскому дню
средняя группа №3 «Ягодка»
Авторы проекта: Пирко О.В.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: 27 февраля - 7 марта 2017 г.
Вид проекта: кратковременный, групповой, творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность темы.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Мама на свете у всех одна. Именно она делает всё для того, чтобы ребёнок был счастлив. К маме мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Проблема: В беседах с детьми выяснилось, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 30% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель проекта: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей
Задачи:
- формировать у детей представление о профессии мамы;
- углубить знания детей о маме, ее увлечениях, о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению отношений между детьми и родителями;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Знания о профессии мамы, ее увлечениях
- Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка.
- Умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки.
- Сформированное доброжелательное отношение к маме.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Предполагаемый результат:
- Дети получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- Познакомятся с профессиями мам и их значимостью для других людей;
- Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их; составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- Появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- Дети будут заботливо, уважительно относиться к матери;
- Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемые результаты для родителей:
- Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком;
- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве;
- Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми;
- Участие в жизни группы.
Предполагаемые результаты для воспитателей:
- появление более тесного контакта с родителями воспитанников;
- родители станут активнее участвовать в жизни группы
Формы и методы реализации проекта:
- НОД
- индивидуальная работа с детьми
- совместная деятельность взрослого и детей
- самостоятельная деятельность детей
- чтение художественной литературы
- разучивание стихов и пение песен о маме
- беседы с детьми
- тематическая выставка детского творчества
- тематическая выставка детской художественной литературы
- организация мини- музея «Моя мама рукодельница»
- создание и рассматривание тематических альбомов
- творческие, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры и физкультминутки
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап 27 февраля
- Определение темы проекта, постановка целей и задач;
- Составление плана основного этапа,
- Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей
- Подбор методической литературы и литературных произведений о маме;
- Подбор бесед;
- Подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессия мамы»;
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности;
- Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап 28 февраля - 7 марта
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Проведение бесед с детьми;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Знакомство с художественной литературой по теме;
- Рассматривание картин, семейных фотографий, изготовление подарков для мам, продуктивная деятельность по теме.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Физическое развитие. Здоровье
- Утренняя гимнастика с мамами
- Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», физкультминутка «Мамочка, мамочка, мы тебе поможем…»
- Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально –личностное
- Труд
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Рассматривание картин иллюстраций «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий
- Безопасность
Беседа «Улица полна неожиданностей» на примере стихов «Про умных зверюшек» В. И. Лебедева-Кумача
- Социализация
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Профессии»
Игровая ситуация – «Помоги маме сварить суп и компот»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Повара», «Кафе», «Поликлиника».
Инсценировка стихотворения «А что у вас?» С.В. Михалкова
Художественно-эстетическое развитие
- НОД: аппликация «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!» Мастер-класс «Цветок из ватных дисков», «Корзина с цветами»
- НОД: рисование «Волшебный цветок для мамы»
- НОД: лепка «Угощение для мамы»
- Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;
- Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка-Варварушка»
- Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Познавательно-речевое развитие
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
НОД: познание «Профессии наших мам», развитие речи «Мамин праздник»
Беседы: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»;
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке
- М. Цветаева «У кроватки»;
- Р. Гамзатова «Берегите матерей»;
- Е.Благинина «Посидим в тишине»;
- Г. Виеру «Мамин день»;
- А. Плещеев «Бабушка и внучек»;
- С. Михалков «А что у вас?»;
- А. Барто «Всё она»;
- Артюхова «Трудный вечер»;
- Берестов В. «Праздник мам»;
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
- Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;
- В. Руссу «Много мам на белом свете»
- Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Выставка художественных произведений о маме
Работа с родителями
- Организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»;
- Оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
- Объявление конкурса «Моя мама рукодельница»
Предложение мамам, дома, побеседовать с детьми о своих увлечениях, своей мечте… - Проведение мастер-класса на базе группы
Заключительный этап 6-7 марта
- Оформление фотовыставки «Мамина улыбка»
- Утренник «Букет для мам и бабушек»,
- Вручение подарков мамам
Итоги реализации проекта.
В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том, кем работает мама, какие у нее увлечения.
Благодаря совместной деятельности с родителями дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать.
И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам
ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...
Мини - проект на тему "8 Марта - праздник Мам, тук - тук, стучится в гости к нам"
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме...
Проект на тему: « 8 Марта – праздник мам, тук-тук стучится в двери к нам!»
Мама у всех одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме &nda...
Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех!».
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не ...
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...
"8 Марта праздник мам тук, тук стучится в двери к нам".
Мероприятие посвящено празднаванию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек.Дети рассказывают стихотворение поют песни, показывают инсценировки, танцуют. В ходе мероприятия дети вручают мамам и...
Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех!». Старшая группа
Предлагаю вам, уважаемые коллеги, проект для реализации с детьми старшего возраста. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку...