Проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа) на тему
Приобщение дошкольников к музыке, к миру искусства ведется систематически в течении всего учебного года через непосредственно организованную образовательную деятельность (занятия), совместную творческую деятельность педагогов, детей, родителей и самостоятельную деятельность дошкольников. Классический репертуар, используемый на занятиях, правильно подобранные педагогические методы и приемы позволяют развивать каждого ребенка музыкально, интеллектуально, эмоционально. Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Необходимо увидеть в каждом ребенке если не талант, то, по меньшей мере, способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassicheskaya_muzyka_v_detskom_sadu.docx | 105.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Классическая музыка в детском саду»
2017-2018 учебный год
Автор проекта: Музыкальный руководитель МБ ДОУ «Д/с КВ 16»
Петренко И.В.
г. Ачинск, 2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Приобщение дошкольников к музыке, к миру искусства ведется систематически в течении всего учебного года через непосредственно организованную образовательную деятельность (занятия), совместную творческую деятельность педагогов, детей, родителей и самостоятельную деятельность дошкольников. Классический репертуар, используемый на занятиях, правильно подобранные педагогические методы и приемы позволяют развивать каждого ребенка музыкально, интеллектуально, эмоционально. Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Необходимо увидеть в каждом ребенке если не талант, то, по меньшей мере, способности.
Образовательная область: музыка;
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация;
Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный;
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета;
- создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;
- формировать единый детско-взрослый коллектив;
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
Возраст дошкольников: 5-7 лет;
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо-материалы, презентации.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
- занятия по слушанию музыки;
- интегрированные занятия;
- слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;
- работа с познавательной литературой;
- продуктивная деятельность ( изодеятельность);
- музыкальные гостиные;
- музыкальные викторины;
- релаксационные паузы;
- посещение концертов классической музыки;
- встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета.
Предполагаемый результат:
Дети могут:
- более увлеченно слушать классическую музыку;
- при музыкальном восприятии: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
- более глубоко и содержательно высказываться об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнятся новыми словами;
- самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
- находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
- различать на слух и давать название музыкальным произведениям, называть автора музыки;
- определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
- различать и называть музыкальные инструменты, рассказывают о них;
- знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора;
- участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Коммуникативные навыки:
- получает удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремится к такой деятельности;
- преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
- имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
- активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
- повышение общей и музыкальной культуры родителей;
- проявление интереса к классической музыке;
- имеют представление о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;
- слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы о прослушанном;
- посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка.
Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.
Перспективный план работы по реализации образовательного проекта
«Классическая музыка в детском саду»
2017-2018 гг.
Месяц | Название мероприятия | Место проведения | Программа мероприятия | Приглашенный исполнитель | Ответственный за проведение мероприятий |
Март | Открытие проекта Музыкальная гостиная «Классическая музыка в детском саду»
«Детям о П.И.Чайковском»
| МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" | 1. Открытие проекта « Классическая музыка в детском саду» -презентация музыкального руководителя. 2. Муз. П.И.Чайковского «Детский альбом» 3. П.И.Чайковский, «Новая кукла»; «Болезнь куклы», 4. Классическая музыка в мультфильмах. |
| Муз. руководитель |
Апрель | «Детям о П.И.Чайковском» | МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" | 1. П.И.Чайковского «Времена года»: «Апрель» 2. «Детский альбом» П.И.Чайковского» Слушание произведений: Старшие группы детского сада :«Вальс», «Утренняя молитва», «Песня жаворонка»; «Неаполитанская песня»; Младшие группы детского сада: «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков»; Классическая музыка в мультфильмах. |
| Муз.руководитель |
|
| 1.Прослушивание живого звучания инструментов (презентации) 2. Исполнение классических музыкальных произведений в исполнении знаменитых музыкантов мира. |
| Муз. руководитель |
Май | «Детям о П.И. Чайковском»
Экскурсия в музей имени М.И.Глинки «История возникновения музыкальных инструментов» | МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" | 1. П.И.Чайковский «Времена года»: «Май-Белые ночи» 2. «Детский альбом» П.И.Чайковского»: «Шарманщик поет» Классическая музыка в мультфильмах
3. Экскурсия в музей-презентация. Знакомство дошкольников со с историей создания и возникновения музыкальных инструментов. 2.Прослушивание живого звучания инструментов 3.Исполнение классических музыкальных произведений-участники вокального кружка "хрустальный голосок" |
| Муз. руководитель
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь- Декабрь | Эдвард Григ
| МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" | 1.Презентация «Норвежский сказочник Эдвард Григ» 2. Слушание произведений: «Пер Гюнт». Для старших групп детского сада: «Утро»; «Танец Анитры», «Смерть Озе». Для младших групп: «Утро», «В пещере горного короля» 3.Изобразительное творчество детей по прослушанным произведениям 4.Выставка детских работ «Музыка глазами детей» Классическая музыка в мультфильмах Э. Григ Экскурсия в детскую музыкальную школу г. Ачинска -выступление учащихся школы |
| Муз. руководитель Старший воспитатель |
Январь
| Музыкально – литературный концерт «Рождественские сказки» | МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" | 1. Рассказ о рождественских и новогодних традициях. Прослушивание классических музыкальных произведений. Классическая музыка в мультфильмах «Рождественские сказки» 2.Чтение литературных произведений: Н.А.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" |
|
Муз. руководитель
|
Февраль
| «Волшебные мгновения" М.П. Мусоргский | МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" | 1. Презентация «Волшебные мгновения музыки М.П. Мусоргского 2.Слушание произведений М.П. Мусоргского: Для старших групп: «Прогулка»; «Гном; »Старый сад»; «Тюильрийский сад» ; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»; «Богатырские ворота» Для младших групп: «Гном»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»; 3. Исполнение музыки М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» 4. Классическая музыка в мультфильмах. Мультипликационный фильм по мотивам произведений М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» |
| Муз. руководитель |
Март | Отчетный концерт по проекту, Постановка музыкальной сказки Концерт «Весенняя капель» Вечер старинной музыки | МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" | 1.Прослушивание живого звучания инструментов.2. Исполнение классических музыкальных произведений. 3. Знакомство с композиторами зарубежной школы И.С.Бах 4.Слушание произведений зарубежных композиторов.5. Классическая музыка в мультфильмах. | Воспитанники старших и подготовительных к школе групп Воспитанники Музыкальной школы | Муз. руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.
Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь: https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...