Система оценивания образовательных достижений.
методическая разработка по теме
Диагностики, индивидуальные карты, детские портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.98 КБ |
![]() | 74.5 КБ |
![]() | 16.43 КБ |
![]() | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хараасгай»
Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.
Подготовительная группа «hолонго».
Выполнила: воспитатель - Доржиева М. В.
Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 34 детей, из них 17 мальчиков и 17 девочек.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение полугода было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении полугода дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Хараасгай» на 2017-2018 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение полугода деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам:
- Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы по реализации Программы является:
- реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;
- учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение полугода был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение полугода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями;
Чего достигли:
- физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве;
- познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
- художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение полугода в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого человека - реализация проекта «Бабушки, дедушки и внуки», «Тематическая неделя – День народного единства», неделя по ПДД «Неделя безопасности»,
Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, Тематические недели – Проект «Новогодние истории. Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.
В октябре проходил конкурс на тему «Золотая осень», поделки
1 место-
2 место-
3 место-
Проходили внутри сада мероприятие по физической культуре: эстафета «Веселые старты». Наша команда заняла 1 место.
В ноябре, в районном конкурсе на «День матери», участие приняли: Тугаринов Матвей, Мадагаев Золто, Арьяин Яков. Получили сертификаты за участие.
Также внутри сада прошел конкурс на знание ПДД. Наша семья Арьяин Якова, заняла 1 место и прошла на районный конкурс. Там же они заняли 2 место, среди десяти команд.
В декабре прошел конкурс на тему Нового года, «Парад елок». В нем так же приняли активное участие дети и родители. Заняли призовые места.
1 место - Мадагаев Золто
2 место –
3 место – Гомбожапова Аяна
И специальный приз и грамоту за самую оригинальную елку получил Гармажапов Элбэг.
№ | Название мероприятия | Сроки реализации |
1 | День знаний | 1-5 сентября |
2 | Золотая осень | октябрь |
3 | День здоровья, веселые старты | октябрь |
4 | День Хеллоуина | Октябрь |
5 | День матери | ноябрь |
6 | День бабушек и дедушек | ноябрь |
7 | Новогодние истории | декабрь |
Месяц | Форма работы с родителями |
Сентябрь | Заполнение Социального паспорта семьи Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Групповое родительское собрание |
Октябрь | Консультация «Здоровое питание – залог здоровья» Консультация «Особенности развития ребенка 6-7лет» Оформление информационных бюллетеней «Секреты здоровья» Подготовка к празднику «Золотая осень», Осенней ярмарке |
Ноябрь | Консультация для родителей «Прививка – это полезно» Групповое родительское собрание |
Декабрь | Анкетирование родителей «Эмоционально-личностное развитие ребенка» Консультация «Развитие эмоций детей через творческую деятельность» Совместный праздник «Здравствуй, Новый год» |
Январь | Консультация «Как оздоровить детей» |
Февраль | Консультация «Немного о режиме» Консультация «Развитие логического мышления» Общее родительское собрание ДОУ |
Март | Совместное проведение праздника «Самая красивая мамочка на свете» Организация и проведение праздника «Масленица» |
Апрель | Групповое родительское собрание Консультация «Этот беспокойный ребенок» Анкетирование родителей «Развитие речи через театрализацию» Субботник |
Май | Ларец предложений и пожеланий «Детский сад будущего» Консультация «Познание окружающего вместе с детьми» |
В течение года | Консультация для вновь поступивших детей и их родителей |
Ежемесячно | Оформление родительских уголков |
В течение года | Участие родителей в создании развивающей среды |
В течение года | Участие родителей в праздниках, развлечениях |
Отчет о результатах работы с детьми
Воспитатели совместно с детьми принимали активное участие в проектной деятельности.
N | Название | Сроки реализации |
1- | ПРОЕКТ «Осенние мотивы» | 1-2 неделя октября
|
2- | ПРОЕКТ «День матери» | 2-4 неделя ноября |
3- | ПРОЕКТ «Новогодние истории» | 2-4 неделя декабрь |
В октябре месяце проводилась входная диагностика педагогического процесса.
Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, во время остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Входная диагностика проводилась чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка: индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником, определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.
Выявление уровней знаний производится в баллах по следующим показаниям:
Высокий уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Средний уровень – от 3 до 4 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
Низкий уровень – ниже 3 баллов – ребенок с помощью взрослого выполняет все параметры оценки.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Уровни | Октябрь | Май |
Высокий | 3% | |
Средний | 67% | |
Низкий | 30% |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни | Октябрь | Май |
Высокий | 4% | |
Средний | 25% | |
Низкий | 71% |
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни | Октябрь | Май |
Высокий | - | |
Средний | 25% | |
Низкий | 75% |
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни | Сентябрь | Май |
Высокий | 4% | |
Средний | 96% | |
Низкий | - |
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Уровни | Сентябрь | Май |
Высокий | - | |
Средний | 8% | |
Низкий | 92% |
По итогам входной диагностики можно сделать следующие выводы:
Особое внимание нужно уделить речевому развитию, заучивание, пересказ, чтение художественной литературы воспитателем. Развивать фонематический слух. Также необходимо уделить внимание художественно эстетическому развитию: знакомить детей с разными видами художественной деятельности, учить правильно изображать предметы на картине и тд.
Личностный рост педагога.
Отчет по самообразованию.
Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
№ | Название мероприятия | Сроки реализации |
1 | День знаний | 1-5 сентября |
2 | Золотая осень | октябрь |
3 | День здоровья, веселые старты | октябрь |
4 | День Хеллоуина | Октябрь |
5 | День матери | ноябрь |
6 | День бабушек и дедушек | ноябрь |
7 | Новогодние истории | декабрь |
Основные формы взаимодействия с семьей
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.
- Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в Гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы, На протяжении полугода родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были проекты: ««Бабушки, дедушки и внуки». Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали участие в интернет-голосовании. Использовали для получения информации Сайт детского сада
Задачи на II полугодие 2017-2018 учебный год
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2018 учебный год:
1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; 2.углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. развитие игровой деятельности детей.
6.приобщение к элементарным принятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
7. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
8.формировать положительное отношение к труду.
9.формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.
10.развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
11. продолжать овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
12. продолжать развитие всех компонентов устной речи, связной речи в различных формах и видах детской деятельности.
13.продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.
14.продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2017-2018 г.
Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна
Группа: подготовительная
Количество детей, принявших участие в мониторинге: в начале года 24 человека, в итоговой диагностике 15 детей. Девять детей в итоговой диагностике не принимали участие:
1)Батуева Анастасия заявление родителей по семейным обстоятельствам
2)Доржиева Намжилма заявление родителей по семейным обстоятельствам
3) Дылгиров Очир выбыл в другой город
4) Дабаев Содном выбыл в детский сад «Золотинка»
5) Цыдендамбаев Андрей выбыл в детский сад «Ромашка»
6) Цыремжитов Денис по заявлению родителей
7) Юмова Эржена по заявлению родителей
8) Муданова Алима по заявлению родителей
9) Гармажапов Элбэг по заявлению родителей.
Отчетный период: октябрь 2017 г. – май 2018г.
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
- индивидуальная беседа с ребенком
Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:
- Физическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровни | Входная | Итоговая |
1 уровень | 0 | 0 |
2 уровень | 0 | 0 |
3 уровень | 19/ 79% | 0 |
4 уровень | 5/21% | 4/26,6% |
5 уровень | 0 | 11/73,4% |
По итоговой диагностике образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что:
- высоким 5 уровнем обладают 11 воспитанников . Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
- с 4 уровнем развития – 4 воспитанников. Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким 3, 2, 1 уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе отсутствуют.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни | Входная | Итоговая |
1 уровень | 2/8,3% | 0 |
2 уровень | 14/58,3% | 0 |
3 уровень | 8/33,4% | 0 |
4 уровень | 0 | 8/53,4% |
5 уровень | 0 | 7/46,6% |
По итоговой диагностике образовательной области «Познавательное развитие» показала, что:
- высоким 5 уровнем обладают 7 воспитанников. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
- с 4 уровнем развития – 8 воспитанников. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с 3,2,1 уровнем развития - 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в подготовительной группе отсутствуют.
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни | Входная | Итоговая |
1 уровень | 0 | 0 |
2 уровень | 6/25% | 0 |
3 уровень | 17/71% | 0 |
4 уровень | 1/4% | 14/93,3% |
5 уровень | 0 | 1/6,7% |
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:
- высоким 5 уровнем обладает 1 воспитанник. Ребенок этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, использует синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяет все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывает литературные произведения. Отчетливо произносит звуки, речь отчетлива. Хорошо понимает прочитанное, развернуто отвечает на вопросы по содержанию. Пересказывает индивидуально и коллективно. Имеет предпочтения в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Выделяет первый звук в слове, сравнивает слова по длительности, подбирает слова с заданным звуком.
- со средним 4 уровнем развития – 14 воспитанников. Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с 3,2,1 уровнем развития – 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе отсутствуют.
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни | Входная | Итоговая |
1 уровень | 0 | 0 |
2 уровень | 0 | 0 |
3 уровень | 21/87,5% | 0 |
4 уровень | 3/12,5% | 5/33,3% |
5 уровень | 0 | 10/66,7% |
Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что:
- высоким 5 уровнем обладают 10 воспитанников. Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому
- со средним 4 уровнем развития – 5 воспитанников. Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.
-с низким 3, 2,1 уровнем развития – 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе отсутствуют.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровни | Входная | Итоговая |
1 уровень | 0 | 0 |
2 уровень | 14/58,3% | 0 |
3 уровень | 10/41,7% | 0 |
4 уровень | 0 | 15/100% |
5 уровень | 0 | 0 |
По итоговой диагностике образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
- высоким 5 уровнем обладают 0 воспитанников. Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе отсутствуют.
- со средним 4 уровнем развития – 15 воспитанников. Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким 3,2,1 уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе отсутствуют.
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе
Подготовительной группы №4
Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна
Количество детей: 21 Дата обследования: май 2018г.
№ | ФИ ребенка | Развитие | Осведомленность в основных областях | баллы | |||||||
умственное | коммуникативное | эмоциональное | |||||||||
М 1 | М 4 | М 4 | М 4 | М1 | М2 | М1 | М3 | М5 | |||
1 | Алтаева Василиса | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 |
2 | Арьяин Яков | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
3 | Бвлагунова Адиса | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 15 |
4 | Батомункуев Ракша | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 |
5 | Буруев Амгалан | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 26 |
6 | Баяндуева Роза | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 25 |
7 | Доржиев Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
8 | Доржиев Владимир | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 24 |
9 | Лубсанов Тимур | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
10 | Мадагаев Золто | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
11 | Овчинников Андрей | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 23 |
12 | Орлов Максим | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
13 | Тугаринов Матвей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
14 | Цыденова Айлана | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 23 |
15 | Цыренова Алан-Гуа | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 25 |
16 | Умаров Мохаммед Али | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 21 |
17 | ДондоковСамбат | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
18 | Ооржак Виктория | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 25 |
19 | Цымженова Евгения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
20 | Цыбиков Тимур | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 22 |
21 | Хахалова Айлана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки уровня
готовности детей к обучению в школе
подготовительной группы
Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна
Количество детей 21 Дата обследования: Май 2018
№ | Показатели | Критерии | баллы | Средний балл |
1 | Умственное развитие | сенсорные | 54 | 55,3 |
интеллектуальные | 58 | |||
творческие | 54 | |||
2 | Коммуникативное развитие | Определение уровня представлений ребенка о способах выражения своего отношения к сверстникам | 58 | 59 |
Способность к построению речевого высказывания | 60 | |||
3 | Эмоциональное развитие | Выявление уровня регуляторных способностей | 57 | 57 |
4 | Осведомленность в основных областях знаний | математика | 59 | 58 |
Звуковой анализ слов | 59 | |||
Свойства материалов | 56 | |||
ИТОГО баллов:515 |
Вывод: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительном результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952322-1506396743.jpg)
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-971019-1642253912.jpg)
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-969955-1512018838.jpg)
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...