РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет в подготовительной группе «Подсолнушки» на 2018/19 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Составлена в соответствии с ФГОС ДО на основе ООП ДОУ и программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 92.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Детский сад «Березка»
ПРИНЯТО: на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад «Березка» Протокол № __ от________.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет
в подготовительной группе «Подсолнушки»
на 2018/19 учебный год
Составлена в соответствии с ФГОС ДО на основе ООП ДОУ и программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Воспитатели: Горелова Е. И. Титова Г. В.
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |||
1. | Пояснительная записка к рабочей Программе | 4стр | |
1.1. | Цели и задачи реализации рабочей Программы | 4 стр. | |
1.2. | Принципы и подходы к формированию рабочей Программы | 6стр. | |
1.3 | Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие).. | 6стр. | |
1.4. | Возрастные особенности детей 6-7лет | 7стр. | |
1.5. | Социальный портрет группы | 10стр. | |
1.6. | Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения Программы) | 14стр. | |
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |||
2. | Содержание образовательной деятельности с детьми | 16стр. | |
2.1. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 17стр. | |
2.2. | Образовательная область «Познавательное развитие» | 17стр. | |
2.3. | Образовательная область «Речевое развитие» | 18стр. | |
2.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 19стр. | |
2.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | 21стр. | |
2.6. | Формы работы по образовательным областям | 22стр. | |
2.7. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) | 27стр. | |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |||
3. | Организация образовательного процесса | 29стр. | |
3.1. | Режим пребывания детей в группе | 31стр. | |
3.2. | Организация непрерывной образовательной деятельности | 37стр. | |
3.3. | Комплексно-тематическое планирование | 37стр. | |
3.4. | Особенности организации развивающей РППС | 39стр. | |
3.5. | Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 42стр. | |
Приложение | 44стр |
I Целевой раздел:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО) и основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад «Березка», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы «Подсолнушки» МБДОУ «Детский сад «Березка» на 2018 -2019 учебный год.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- Устав ДОУ.
- Образовательная программа ДОУ
Авторская программа «Шербакульский край родной»
для детей дошкольного возраста 3 - 7 лет.
Авторский коллектив:
Шарканова В.В., методист МКУ «РЦИОиМО»
Косова Л.В., заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» р.п. Шербакуль.
Чирко Е.В.. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» р.п. Шербакуль
Дятчина О.В., педагог-психолог первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад «Солнышко» р.п. Шербакуль.
1.1. Цели и задачи Программы
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей
каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным ииндивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
- формирование основ ценностей ЗОЖ
-воспитания у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных жизненных ситуациях.
- формирование у дошкольников чувства любви к родному краю, гражданской позиции жителя своего села, Шербакульского района, Омской области - своей малой Родины;
- элементарное знакомство детей с историей своего села, поселка, с социально-значимыми объектами населенного пункта, приобщение к культуре и традициям своего народа;
- уточнение представления о растительном и животном мире родного края, о спортивных достижениях и видах спорта, приоритетных в селе, районе, области;
- знакомство дошкольников с замечательными людьми сельского труда, творчества и спорта, проживающими в Шербакульском районе;
- обогащение активного и пассивного словаря дошкольников терминами исторического и национального многообразия предметного окружения.
1.2.Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
Основным приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения является развитие у дошкольников социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Шербакульского края (район и рядом прилежащая территория), знакомство с жизнью и бытом народа, характерными нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды, разнообразием природного мира.
1.3. Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
1) Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в подготовительной группе воспитываются дети из полных (17 чел. или 77, 27%) из неполных (5 чел или 22,7 %) и многодетных (7 чел. или 31,8 %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (13 чел. или 59%) и средне - специальным профессиональным (7 чел. или 31,8%), без образования –(2 чел. 9,2 %)
2) Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские, основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Контингент воспитанников проживает в условиях поселка.
3) Климатические особенности:
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Омская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины в среднем течении Иртыша, который, пересекая территорию области с юга на север, делит ее на левобережную и правобережную части. Основными чертами климата являются: холодная зима и жаркое лето.
- В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года пребывание детей на открытом воздухе организуется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
2. теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня)
1.4.Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.5.Социальный паспорт группы.
Характеристика контингента воспитанников.
Списочный состав группы 22 ребенка. Из них с I группой здоровья – 20 детей, со II группой здоровья -2 ребенка, с III группой здоровья – детей нет. В группе 15 мальчиков и 7 девочек. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Критерии | 2017 |
Общее количество семей | 22 |
Из них полных | 17 (78 %) |
Неполных | 5 (22 %) |
Многодетных | 7(32%) |
Проблемных | - |
Опекунство | - |
Социальный состав | |
Служащие | |
Интеллигенция | |
Рабочие | |
Предприниматели | |
Неработающие |
Из анализа видно, что воспитанники группы из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача воспитателей – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
Список детей старшей группы
№ п/н | Фамилия, имя | Дата рождения | семья |
Андрющенко Максим Юрьевич | 11.11.12 | полная | |
Абдрахманов Тимур Курмангельдыевич | 22.08.12 | полная | |
Воронцов Кирилл Сергеевич | 05.06.13 | полная | |
Гапоненко Роман Александрович | 26.02.13 | полная | |
Гречанина Злата Леонидовна | 29.07.12 | полная | |
Джафаров Станислав Олегович | 23.01.13 | полная | |
Жуманова Аделина Рустамовна | 03.10.12 | полная | |
Кудяшева Елена Владимировна | 22.02.12 | полная | |
Козяева Наталья Сергеевна | 05.02.12 | неполная | |
Котляр Кирилл Максимович | 12.02.13 | полная | |
Манега Александр Викторович | 31.05.12 | неполная | |
Морозов Дмитрий Павлович | 06.01.12 | полная | |
Насонов Виктор Вячеславович | 09.06.12 | полная | |
Пивоваров Никита Викторович | 29.03.12 | полная | |
Петрашин Максим Русланович | 28.07.13 | неполная | |
Потоцкий Богдан Игоревич | 10.07.12 | неполная | |
Роганский Александр Викторович | 19.11.12 | полная | |
Ренге Анна Сергеевна | 12.10.12 | полная | |
Сергеева Виктория Евгеньевна | 19.07.12 | полная | |
Сергиенко Полина Александровна | 25.10.12 | полная | |
Сегизбаев Диас Серикович | 27.09.12 | неполная | |
Чупраков Кирилл Геннадьевич | 17.07.12 | полная |
Листок здоровья
№ | Фамилия Имя ребенка | Группа здоровья | Физическая группа (основная или подготовительная) | Антропометрия | Группа мебели | ||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||||
вес | рост | вес | рост | вес | рост | ||||||
1 | Андрющенко Максим Юрьевич | ||||||||||
2 | Абдрахманов Тимур Курмангельдыевич | ||||||||||
3 | Воронцов Кирилл Сергеевич | ||||||||||
4 | Гапоненко Роман Александрович | ||||||||||
5 | Гречанина Злата Леонидовна | ||||||||||
6 | Джафаров Станислав Олегович | ||||||||||
7 | Жуманова Аделина Рустамовна | ||||||||||
8 | Кудяшева Елена Владимировна | ||||||||||
9 | Козяева Наталья Сергеевна | ||||||||||
10 | Котляр Кирилл Максимович | ||||||||||
11 | Манега Александр Викторович | ||||||||||
12 | Морозов Дмитрий Павлович | ||||||||||
13 | Насонов Виктор Вячеславович | ||||||||||
14 | Пивоваров Никита Викторович | ||||||||||
15 | Петрашин Максим Русланович | ||||||||||
16 | Потоцкий Богдан Игоревич | ||||||||||
17 | Роганский Александр Викторович | ||||||||||
18 | Ренге Анна Сергеевна | ||||||||||
19 | Сергеева Виктория Евгеньевна | ||||||||||
20 | Сергиенко Полина Александровна | ||||||||||
21 | Сегизбаев Диас Серикович | ||||||||||
22 | Чупраков Кирилл Геннадьевич |
1.6.Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) при реализации Программы нами проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).В основе оценки лежат следующие принципы:
- Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).
- Родители партнеры педагога при поиске ответа на любой вопрос.
Форма проведения оценки представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
- Знать краткие сведения об истории села/поселка, области.
- Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
- Знать герб, флаг Омской области и своего села/поселка.
- Иметь представление о Президенте, Правительстве России. Знать и уметь рассказать о своих земляках: войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ, ветеранах Афганской войны.
- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде, языке и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
- Иметь представление о достижениях земляков – спортсменов, о произведениях искусства местных поэтов и художников.
- Знать и выполнять правила безопасности поведения в природе и на улице села/поселка.
- Иметь элементарные представления об охране природы, окружающего мира.
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
II. Содержательный раздел
2.Содержание психолого-педагогической работы в подготовительной группе.
В 2018-2019 году планируется реализовывать следующие программы:
- Основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Березка».
- Программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» О.А.Скоролупова.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы дается по образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
2.1.Основные направления образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоциональногоинтеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
2.2.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»1.
Основные цели и задачи
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичныхпредставлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
2.3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»1.
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Содержание психолого-педагогической работы
2.4.Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
2.5.Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
2.6.Формы работы по образовательным областям
Образовательные области | Формы проведения |
Физическое развитие | - Подвижные игры с правилами (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки. - Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, практические упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации и др. |
Социально- коммуникативное развитие | - Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, настольно- печатные, подвижные, словесные, народные, компьютерные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). - Познавательные рассказы и беседы (вт.ч. этические), речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги. - Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, совместный (общий, коллективный) труд . - Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, практические упражнения, презентации, прогулки по экологической тропе и др. |
Познавательное развитие | - Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др. |
Речевое развитие | - Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные (в т.ч. режиссерские) игры, речевые тренинги. - Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.). |
Художественно-эстетическое развитие |
- Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, инсценировки, драматизации, организация детского оркестра и др. |
2.8. Взаимодействие с родительской общественностью
Содержание работы с семьей по направлениям:
«Здоровьесберегающие факторы развития», «Физическая культура», «Безопасность в повседневной жизни»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, беседы о том, как формировать познавательные действия ребенка (на занятиях и дома) в математике, окружающем мире.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Система работы ДОУ с семьями воспитанников
Принципы работы с родителями | Методы изучения семьи | |
Целенаправленность, систематичность, плановость | Анкетирование, наблюдение за ребенком | |
Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной спецификации каждой семьи | Посещение семьи ребенка обследование семьи с помощью проективных методов | |
Возрастной характер работы с родителями доброжелательность, открытость | Беседа с ребенком беседа с родителями | |
Формы работы с родителями | ||
Общие, групповые, индивидуальные | Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции | Совместное проведение занятий, досугов |
Клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы | Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки | |
Дни открытых дверей | Педагогическая гостиная |
III.Организационный раздел
3.Организация образовательной деятельности.
Учебный план дошкольного образовательного учреждения определяет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию детей дошкольного возраста.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН (2.4.1.3049 -13), утвержденными Постановлением от 15 мая 2013 года № 26, предусматриваются следующие нормы для организации образовательной деятельности в детском саду.
Количество ООД- 14 занятий в неделю, не более трех занятий в день, продолжительность занятия не более 30 минут. Дополнительное образование: кружок «Одаренок» - 1час в неделю, танцевальный - 2 часа в неделю вынесены в свободную деятельность детей.
Занятия по дополнительному образованию детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03, входят в максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. В целях соблюдения допустимой нагрузки, выполнения стандарта по дошкольному образованию предусматривается подгрупповое занятие, интеграция видов деятельности, вынесение отдельных видов занятий в свободную деятельность.
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Зимние каникулы с 01.01.2019 г. по 15.01.2019 года.
Летние каникулы: с 30.05.2019 г. по 30.08.2019 г.
Во время каникул проводят занятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и на летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Познавательное развитие | 3 раза в неделю |
Речевое развитие | 2 раза в неделю |
Художественно-эстетическое развитие | 5 раз в неделю |
Социально –коммуникативное развитие | 1 раз в неделю |
Физическое развитие | 3 раза в неделю |
Дополнительное образование Кружок Танцевальный кружок | 1 раз в неделю 2 раза в неделю |
игровая деятельность | ежедневно |
общение при проведении режимных моментов | ежедневно |
дежурства | ежедневно |
прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра | ежедневно |
Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей и в центрах (уголках) | ежедневно |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
3.1. Режим дня и распорядок
Режим, график работы, рабочая неделя - пятидневная;
длительность работы группы – 10,5 часов;
ежедневный график работы группы - с 08.00 до 18.30 часов;
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении в холодный период года
Режимные моменты | Время |
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 7.00 - 8.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, ритуалов, событий) в соответствии с темой | 8.00 - 8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30 - 8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40 - 9.05 |
Подготовка к НОД | 9.05 - 9.15 |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.15 -9.45 9.45-9.55 перерыв 9.55-10.25 10.25-10.35 перерыв 10.35-11.05 |
Подготовка к прогулке | 11.05-11.15 |
Прогулка | 11.15 -12.05 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.05 -12.15 |
Обед | 12.15-12.45 |
Сон | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику | 15.00-15.30 |
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов ДД ( развитие игровой деятельности),самостоятельная деятельность | 15.30-16.05 |
Полдник | 16.05 -16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30-16.45 |
Прогулка, уход домой | 16.45-18.30 |
Дома | |
Прогулка | 18.30-19.30 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 19.30-21.00 |
Укладывание, ночной сон | 21.00 -7.00 |
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении в теплый период года.
Режимные моменты | время | ||||
Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа | 8.00 - 8.45 | ||||
Утренняя гимнастика | 8.45 -8.55 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.55 - 9.20 | ||||
Игры, подготовка к прогулке | 9.20– 10.00 | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры) | 10.00 -12.00 | ||||
Подготовка к обеду, обед | 11.50-12.15 | ||||
Обед | 12.15-12.45 | ||||
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.45-15.30 | ||||
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику | 15.30-16.05 | ||||
Полдник | 16.05 -16.30 | ||||
Игры, самостоятельная игровая деятельность | 16.30-16.50 | ||||
Подготовка к прогулке | 16.50-17.00 | ||||
Прогулка, уход домой | 17.00-18.30 | ||||
Дома | |||||
Прогулка | 18.30-19.30 | ||||
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 19.30-21.00 | ||||
Укладывание, ночной сон | 21.00 -7.00 |
3.2. Организация непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область | Время |
Понедельник | |
1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающем миром) | 9.15 - 9.45 |
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3. Физическое развитие (Физкультура) Танцевальный кружок | 9.50 – 10.20 10.30 -11.00 |
Вторник | |
1.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) | 9.15 – 9.45 |
2. Речевое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 9.50 – 10.20 10.30 – 11.00 |
Среда | |
1.Речевое развитие (Развитие речи) | 9.15 – 9.45 |
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3. Физическое развитие (Физкультура) Танцевальный кружок | 9.50 – 10.20 10.30 - 11.00 15.30 – 15.55 |
Четверг | |
1.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) 2.Социально – коммуникативное (Шербакульский край родной) 3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 9.15 – 9.45 9.55 -10.20 10.30 – 11.00 |
Пятница | |
1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка, аппликация) 2.Физическое развитие (на прогулке) | 9.15 – 9.45 11.00 – 11.30 |
2.3. Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | Праздник знаний | Праздник знаний | Осень золотая | Осень золотая* |
октябрь | Овощи и фрукты | Грибы | Хлеб | Земля - наш общий дом* |
ноябрь | Моя Родина Россия | Гимн, флаг, герб России | Москва – столица России* | Герои России |
декабрь | Зимушка - зима | Зимние забавы | Новый год спешит к нам в гости* | Все встречают Новый год |
январь | Каникулы | Каникулы | Зимние виды спорта | Зимняя природа* |
февраль | Почетное звание - солдат | Почетное звание - солдат | Будущие защитники Родины* | Праздник 23 февраля |
март | Ранняя весна* | О любимой маме | Вода | Перелетные птицы |
апрель | Покорение космоса* | Дикие животные средней полосы России | Животный мир жарких стран | Животный мир полярных районов России |
май | День Победы* | Цветущая весна | Насекомые | Лето |
Примечание:* обозначены планирование занятий части программы, формируемой участниками образовательных отношений
Календарно-тематическое планирование на сентябрь
смотри в Приложении 2.
3.4.Особенности организации РППС
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Развивающей предметно-пространственная среда реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, соблюдает требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Основные принципы организации среды.
Оборудование помещения подготовительной группы безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста разивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центрах, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Направления развития ребенка | Компоненты РППС по образовательным областям |
Центр познавательного и речевого развития | - наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам - наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности - наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром - наличие художественной и энциклопедической литературы - наличие материалов по правилам безопасности - наличие дидактических и развивающих игр цифровой фриз; уголок природы; уголок дидактических игр; книжный уголок, патриотический уголок; мини-музей; уголок первоклассника, цветные карандаши, краски, восковые мелки, кисти, непролевайки, пластилин, дощечки для лепки, простые карандаши, точилки, стирательная резинка, альбомы для рисования, цветная бумага, бархатная бумага, картон белый и цветной, ножницы, клей, наличие природного и бросового материал, наличие строительного материала, конструктор-лего набор инструментов, счеты, |
Центр социально-коммуникативного развития | - Наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции - Наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр - Наличие уголка дежурств - Наглядная информация для родителей - Наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями кукольный уголок; уголок сюжетно-ролевых игр; уголок уединения; панорама «Наши достижения» автомобили мелкие, средние, набор чайной посуды, набор кухонной посуды, кукольная коляска куклы, детский телефон, фигуры животных, набор «Фрукты», «Овощи», детская стиральная машина, пылесос, кассовый аппарат, весы, кроватки для кукол, обеденная зона, кухня.зеркало |
Центр художественно-эстетического развития | - Наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки) - Наличие кукольного театра, - коллекций календарей, монет, ключей, марок.наклеек мини-музей; Наличие музыкальных инструментов, уголок конструирования краски, цветные карандаши, бумага А-4, |
3.5. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.
- ВераксыН.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование Издательство «Учитель», Волгорад, 2015
- Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада : программа и метод, рекомендации / сост. Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
- Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации / В. В. Гербова.- М. : Мозаика-Синтез, 2016.
- Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Ростов н/Д. : Феникс, 2004.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Издательство Мозаика-Синтез, 2015.
- Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада : конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях : в 2 ч. / О. А. Скорлупова. - М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Авторский коллектив:Шарканова В.В., методист МКУ «РЦИОиМО» Косова Л.В., заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» р.п. Шербакуль Чирко Е.В.. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» р.п. Шербакуль Дятчина О.В., педагог-психолог первой квалификационной категорииМБДОУ Детский сад «Солнышко» р.п. Шербакуль
Приложение 1.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Конкурс рисунков "Памятники героям" | Родные просторы (знакомство с местоположением п.Шербакуль на карте) | Рассматривание альбома "Край, в котором мы живем". | Проект "Наше дерево". |
Октябрь | "как можно стать юным экологом" | Посещение Центральной районной библиотеки "Как все начиналось?" Встреча со старожилами п.Шербакуль. | Оформление подборки из домашних фотоальбомов "История моего поселка". | Экскурсия по близлежащим улицам п.Шербакуль.Рассказ педагога о происхождении названий улиц. |
Ноябрь | Проект(комлексное занятие) "Символика Омской области"(изобразительная и музыкальная деятельность). | Беседа "Лес - многоэтажный дом", знакомство с профессией лесника. | "Кладовая п.Шербакуль"(полезные ископаемые округа). | Спортивный досуг посвященный Дню матери. |
Декабрь | Беседа "Важные даты Омской области и п.Шербакуль". | Экскурсия в музейную комнату школы №1 (преемственность). | Изготовление плакатов на тему "Сохрании красавицу елку". | Творческая гостиная для детей и родителей "Культура коренных народов". |
Январь | Спортивное развлечение "Ориентировка по карте". | Чтение З Александрова "Дозор". | Экскурсия в Центральную районную библиотеку. | Сбор информации обучастниках войны - жителях нашнго поселка. |
Февраль | .Природоохраняемая акция "Помогите птицам зимой". | Оформление альбома "История детского сада "Березка" в фотографиях". | Операция "Радость" изготовление подарков и вручение сотрудникам МЧС | Праздник "День Защитника Отечества". |
Март | Праздник "Наши мамы". | Все профессии нужны ,все профессии важны".Знакомство с профессиями женщин п.Шербакуль. | Беседа о климатических особенностях п.Шербакуль. | Рассказ педагога оГероях Советского Союза. |
Апрель | Досуг "Зеленая служба Айболита"(к Всероссийскому дню здоровья). | "Чем богат наш край" - Экскурсия в краеведческий музей. | Проект (рисование)"Язык орнаментов". | Беседа "Архитектура родного поселка".Акция "Спасти и сохранить". |
Май | Экскурсия к памятнику Войнам - землякам ВОВ. | Расказ педагога о озерах п.Шербакуль. | Викторина "Конкурс знатаков родного поселка". | "Я и мой поселок" с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников. |
Июнь | День взаимопомощи "Зеленая улица" (озеленение территории детского сада). | Беседа "Берегите растения". | Сюжетно - ролевая игра "Путешествие пр поселку". | Игра - фестиваль "Загадки Лешнго". |
Июль | Тренировочное упражнение "Учимся радоваться природе". | Досуг "Зарница". | Беседа "Зачем людям нужна вода?" | Составление творческих альбомов по рассказам детей "Мой поселок". |
Август | Государственная символика, символика поселка, Омской области. | Праздник русского народа (традиции,игры,обряды). | Досуг "Наши друзья деревья". | Встреча с участниками Чеченской и Афганской войны (подарки,благодарственные письма). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5лет, средняя группа «Непоседы». на 2016-2017 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СОЛНЫШКО" НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целевой раздел1.1. Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценног...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4года, вторая младшая группа на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2016 года (ФГОС)...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Старшая группа, 5-6 лет. 2017-2018 учебный год
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4лет в подготовительной группе на 2018 - 2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4лет в подготовительной группе на 2018 - 2019 учебный год ...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3 - 4 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Р...
Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми Ясельного возраста группы №1 «Карапузики» на 2022-2023 учебный год
Составили: Ткачёва О.С., воспитатель...