Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка
статья (младшая группа) на тему

Лазарева Суфия Сеятовна

Главная задача воспитания в детском саду - всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка. Для того чтобы успешно осуществлять данную задачу немаловажную роль играет художественное развитие детей. Ведь занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации. При этом у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобретаются технические навыки. Главное не подходить шаблонно к творчеству, а это зависит от воспитателя, который должен умело руководить, не навязывая своего понятия, своих представлений, поддерживать самостоятельность и инициативу.
 
Художественно-творческая деятельность в детском саду требует знания и определённую технику, но если ребёнок не владеет своей рукой, то каждое изобразительное действие даётся ему с трудом - он быстро устаёт и рисование не приносит ему радости. Поэтому,  начав работать с малышами поставьте себе задачу- через игру научить детей держать карандаш, кисть, научить рациональным способам их использования, т. е. овладением линии, штрихом, как средством выразительности. Вначале обыграйте с детьми сюжет будущего рисунка с помощью игрушек, предметов, используя художественное слово. Такой подход позволяет  заинтересовать малышей, подольше удерживать внимание, создавать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Детям  интересно, что кроме карандаша и кисточки можно рисовать ладошками, пальчиками, ваткой, сухой кистью. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет чувствовать краски, их характер и настроение.
 
Для более успешного овладения техникой рисования с детьми используйте  игры способствующие развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук – это мозаика, выкладывание камушков, игры с шишками, косточками.
В старших группах,  не все дети могут раскрепоститься в рисунке, ведь перед ними уже ставятся более сложные задачи, чем в 2, 5-3 года, где главное – оставить след на бумаге карандашом, краской. Это и формирование у детей уверенности в себе, в своих возможностях. Умение создавать сюжет, развитие самостоятельного использования различных технических приёмов при изображении выразительных образов.
Чтобы у детей не появилась боязнь не справиться с этими заданиями в процессе работы, надо не навязывать определённые штампы – ведь ребёнок смотрит на мир другими глазами, фантазируя, из реального попадает в другой, придуманный мир. И если присмотреться, то трава бывает не всегда зеленая, небо имеет множество оттенков, а дерево похоже на сказочный персонаж. Открытием для детей стало и то, что рисовать  можно не только на бумаге, но и на ткани -это оригинальная салфетка в подарок, платочек, а причудливая веточка, если её раскрасить, то это окажется красивая змейка, Пластилин предназначен не только для лепки, им можно рисовать, размазывая его по контуру, будь то бумага или стекло, смешивая разные цвета и тогда получаются и разноцветные рыбки, и сказочные птицы, из яичной скорлупы получаются «волшебные ягоды», рисовать можно и крупами (рис, пшено и т. д.)
Конечно, многое зависит от семьи, если родители с пониманием относятся к творчеству малыша, поддерживают его, не смеются над его первыми рисунками, вместе с ним творят, то ребёнок вырастет уверенным, творческим, талантливым человеком. Ведь у маленького человечка впереди долгая жизнь и очень хочется, чтобы детское восприятие красоты сохранилось у него на всю жизнь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta_znachenie_izo_dlya_razritiya_doshkolnika.doc1.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста.

Что такое изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Многие ошибки практики в методике обучения и развития детей в изо-деятельности идут от слабого пони...

Консультация для родителей на тему :Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка 3-4 лет

Данная консультация даст родителям представление об изобразительной деятельности в развитии ребенка 3-4 лет, познакомит с разновидностью методов рисования, присуща данному возрасту....

Значение изобразительной деятельности для развития личности ребенка

Статья адресована для специалистов по изобразительной деятельности, а также педагогов ДОУ...

Значение изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста.

Что такое изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл?...

Консультация для педагогов ДОУ «Значение изобразительной деятельности В развитии ребенка 3-4 лет»

        В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается....

Значение изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста.

Значение изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста....

Значение применения нетрадиционных художественных техник в изобразительной деятельности для развития ребенка

Изобразительная деятельность ребенка-дошкольника. Нетрадиционные художественные техники и их влияние на развитие ребенка....