Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие на тему "Экскурсия к Спасской башне Кремля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekuskursiya_k_spasskoy_bashne_kremlya.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по порциальной программе «Юный краевед»
Тема образовательной деятельности: «Экскурсия к Спасской башне Кремля»
Цель: Формирование первичных представлений о достопримечательностях главного города России – Москва по средствам экскурсии.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с достопримечательностями Москвы и историей возникновения Спасской башней.
• расширить представление о форме предметов.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к столице города;
• развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей;
• совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, чувство взаимопомощи через сотрудничество.
• воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;
• воспитывать самостоятельность, любознательность.
Планируемые результаты:
- Ребенок знает историю возникновения Спасской башни Кремля и характерных особенностях ее строения.
- Различает предметы по форме: круги, квадраты, линии.
- Знает значение слова «ласточкин хвост» зубец верхней части стен Кремля.
- Ребенок проявляет любовь к своей Родине. Участвует в совместной деятельности, проявляет навыки сотрудничества.
Общепедагогические методы и приемы
- Методы формирования сознания: рассказ «Спасской башни»,
беседа, эмоциональное чтение стихотворения;
- Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: изобразительная деятельность (аппликация Спасской башни).
- Методы стимулирования и мотивации деятельности: экскурсия к Спасской башне Кремля, чтение стихотворения о Москве, рассматривание разных видов башен.
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности:
- Дидактическая игра «Собери картинку»
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие (рисование «Спасской башни», аппликация «Спасской башни», конструирование «Спасской башни» на выбор детей).
- Познавательное развитие (повторение геометрических фигур, цвета). - Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей). - Физическое развитие (развитие мышц органов речи)
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):
Материалы и оборудование: изображение Спасской башни, использование мультимедийного оборудования (презентация о Москве); магнитофон с записями песен о Москве и боем курантов; кисти, краски, бумага для рисования; строительный материал; готовые шаблоны геометрических фигур (для аппликации); разрезные картинки (Д/и «Собери картинку»); изображение «флага и герба России», магнитная доска с готовым рисунком изображения Спасской башни, картинка часов, карточки с цифрами.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты:
Наблюдение: изучение строения и отличительных особенностей башен, сравнение с другими башнями, сравнение верхушки башни с пирамидой. Слушание песен о России, проведение игры «Продолжи предложение», разучивание стихотворений «о флаге», «о гербе». Чтение стихотворений С. Михалкова «Дядя Стёпа».
I. Вводная часть
I.I. Введение в тему
-Ребя
Звучит музыка А Петрова «А я иду шагаю по Москве» (без слов)
Педагог зачитывает стихотворение.
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
I.II. Мотивация деятельности детей
- Ребята, о чем это стихотворение?
- А что вы знаете о Москве?
- Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
- А какая главная достопримечательность Москвы?
-А на Красной площади стоит Спасская башня Кремля
- А кто знает что это за башня?
- Вот и домик на колесиках «Гриша» не знает что это за башня? (ролик1)
- А хотите узнать вместе с Гришей что это за башня.
- Тогда отправляемся в столицу
-Теперь вы можете занять посадочные места и мы отправляемся. (ролик2)
- Вот и прибыли мы на место
-Но для того чтобы ваши глаза были готовы к просмотру экскурсии предлагаю сделать веселую гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса(закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют(глаза закрыты)
А теперь мы их откроем (глаза открываем),
Через речку мост построим (рисуем глазами мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (рисуем глазами букву «О».)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх,опускают вниз)
Вправо-влево повернем (глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем (глаза смотрят вверх-вниз).
-Вот теперь вы готовы к экскурсии, преступаем к просмотру.
II. Основная часть:
II.I. Актуализация ранее приобретенных знаний
- На что похожа башня Кремля (сравнение с пирамидами). Элементы Спасской башни – напоминают детям какие геометрические фигуры.
- Какая фигура не знакома?
- А что она вам напоминает? («ласточкин хвост»).
II.II. Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Звучит мелодия «Гимн России».
- Что вы услышали и где вы могли слышать эту мелодию.
-В каждой стране есть свой гимн, флаг, герб, достопримечательности. Игра «Собери картинку» (дети складывают разрезные картинки с изображением «герба» и «флага» России).
(Ролик3 про Спскую башню)
III. Физминутка
- А сейчас немногоотдохнем и работать мы начнем.
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты!
(разводят руки в стороны,после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на мысочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(руки подняты, выполняемнаклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо, потянулись влево)
IV. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
-А сейчас ребята, я хочу вам предложить сделать вашу собственную «Спасскую башню Кремля» (аппликацию из готовых фигур).
- Берем лист бумаги, накладываем детали по порядку, склеиваем
- Вот какие достопримечательности Москвы теперь будут украшать ваши дома.
V. Заключительная часть
V.I. Рефлексия
- Какое название носит башня с которой мы познакомились?
-Как называются часы, которые украшают башню?
- В следующий раз вы хотели бы совершить экскурсию? Куда?
- Что для вас больше всего было интересно.
- Если вам понравилось занятие и не испытывали трудности, то прикрепите на Красную площадь веселого человечка, а если были трудности, то грустного.
- Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы.
Занятие законченно. Спасибо всем за внимание и прекрасные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...