Конспект "Кем работают мамы и папы?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:
- Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.
- Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.
Средства: карточки с загадками про инструменты, бытовые приборы, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_rabotayut_mamy_i_papy.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Кем работают мамы и папы?
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие.
Средняя группа.
Выполнила: воспитатель
МКДОУ №131
Голова Е. И.
первая квалификационная
категория
г. Дзержинск
2014 г.
Цель:
- Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.
- Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.
Средства: карточки с загадками про инструменты, бытовые приборы, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.
Способы: вопросы детям, использование художественного слова, д/и «Поймай и назови», поощрения, сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Интеграция: познание, безопасность, труд,
Мотивация: помочь Саше и Маше узнать больше о профессиях.
Индивидуальная работа: закрепить с Сашей, Кириллом, названия профессий.
Дифференцированный подход: мальчики называют профессии мамы, а девочки папы.
Предварительная работа: д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.
Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше?
Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы».
Ход НОД:
Слова и действия воситателя | Слова и действия детей |
В: Сядем рядком, поговорим ладком. Смотрите, кто к нам пришел в гости? (воспитатель показывает кукол) | Куклы Саша и Маша. |
В: Они сказали мне, что хотели узнать, кем может работать папа и мама? Без нашей помощи они не справятся. Поможем им? | Да. |
В: Каждое утро папа и мама уходят на работу .Скажите кем они работают? | Полицейским, продавцом, врачом, шофером. |
В: Правильно, профессий много. | |
В: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? | Полицейским пожарным, воспитателем. |
В: Молодцы, Саша и Маша, а вы запомнили, какие бывают профессии? | |
С.и М.: Да мы все запомнили. | |
В: Для того, чтобы получить профессию надо много учиться. | |
В: Ребята, а ваши родители работают не только на работе, но и дома вечером и в выходные дни | |
В: Что делает дома папа? | Забивает гвозди, меняет лампочки, чинит краны. |
В: А ведь для работы ему нужны инструменты. Давайте отгадаем загадки, и узнаем какие? | |
Воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают. Показывает картинку. В: Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу я что есть мочи день-деньской. Что это? | Молоток. |
В: Правильно, а для чего нужен молоток? | Забивать гвозди. |
В: Хорошо, другая загадка. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. Это что? | Топор. |
В: Правильно, ребята, а для чего нужен топор? | Рубить дрова. |
В: Молодцы, а вот еще загадка: Еле, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. Что это? | Пила. |
В: Правильно, а для чего папе нужна пила? | Пилить доски. |
В: Вот какие вы молодцы. Ребята, вы знаете, что инструменты острые, тяжелые, чтобы не пораниться при работе с ними, надо соблюдать правила безопасности. Вот такие: 1.Не пользуйтесь инструментами без взрослых. 2Не разбрасывай инструменты, их нужно хранить в специальных ящиках. 3.Не суй в розетки посторонние предметы. В: Давайте повторим вместе. Воспитатель показывает картинку с изображением правил. | Дети повторяют правила. |
В: Саша и Маша, а вы все хорошо запомнили? С.и М: Да. В:Ребята давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Я буду показывать инструменты, а вы изображать движения с ними. Воспитатель показывает инструменты: топор ,пилу, молоток. | Дети показывают движения: рубят дрова, пилят, забивают гвозди. |
В: Молодцы, садитесь. В: Ребята, скажите, что делает дома мама? | Стирает, убирается, готовит обед. |
В: Правильно. В: А какие приборы помогают женщине в работе по дому, отгадайте. Воспитатель загадывает загадки по мере отгадывания, выставляет картинки с бытовой техникой. В: Соберу рубашки майки, и скажу ей, постирай-ка. Что это? | Стиральная машина. |
В: Следующая загадка: Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. Это что? | Пылесос. |
В: Правильно, последняя загадка. По белой волне, по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед. Это что? | Утюг. |
В: Молодцы и эту отгадали. | |
В: Ребята, а вы дома помогаете своей маме? | Да. |
В: А как вы помогаете? | Протираю пыль, убираю свои игрушки. |
В: Молодцы, так и надо делать, ведь вы мамины помощники. | |
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай и назови» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны его поймать и назвать профессию. Мальчики женскую, девочки мужскую. | Встают в круг, ловят мяч, называют профессию. |
В: Ребята, вы сегодня такие молодцы, давайте вспомним, как мы помогали Саше и Маше? | Мы рассказывали, кем работают наши мамы и папы. |
О чем мы отгадывали загадки? | Об инструментах, о приборах, которые помогают маме. |
В: Правильно, а что вам понравилось больше всего? Саша и Маша, вам у нас понравилось? | Играть отгадывать загадки. |
С. и М.: Да, спасибо вам, теперь нам все понятно. Мы еще придем к вам в гости. До свидания девочки и мальчики. | До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная работа мамы и ребенка. Осенняя поделка "царь рыба"
Работа по методике Папье-Маше...
Отчёт о выставке творческих работ "Мама-рукодельница" посвящённом Дню Матери
Фотографии творческих работ предоставленных мамами воспитанников группы №5 на выставку "Мама-рукодельница" приуроченного к празднованию Дня матери....
Презентация "Кем работает мама"
Презентация "Кем работает мама"...
Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...
Дидактическая игра "Угадай кем работает мама"
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Задачи: Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Вос...
Беседа с детьми на тему «Кем работают мамы и папы»
Беседа с детьми на тему «Кем работают мамы и папы»...