Родительское собрание "Учусь, играя!"
методическая разработка на тему

Баранова (Лобова) Татьяна Анатольевна

Цель: Распространение педагогического знания среди родителей о важности игры для детей, о важности совместной игры с родителями, знакомство родителей с играми, которые можно использовать в процессе взаимодействия и общения со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_igraya.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«Учусь, играя!»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развитие познавательных процессов (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то игру можно и нужно использовать в любое время, и не обязательно в свободное, это может быть время по дороге в детский сад или домой, в магазин, в гости или просто во время прогулки, на кухне, в гараже, в магазине, одеваясь на прогулку и т.д.

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), а ребенок, в свою очередь, должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю нам всем.

Ответ: Бублик

 

Дедушка смеется,

на нем шубонька

трясется.

Ответ: Кисель

Холодок в пакете

Едят и взрослые

и дети 

Холодок, холодок, 

Дай лизнуть

тебя  разок!

Ответ: Мороженое

В воде родится,

а воды боится.

Ответ: Соль

Наши поросятки

выросли на грядке,

К солнышку

бочком, хвостики

крючком.

Эти поросятки играют

с нами в прятки.

Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль, различную крупу;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…

Так как на кухне чаще «хозяйничают»  мамы, то данные игры будут для них. Но в подобные же игры могут играть и папы, только здесь изменятся темы общения и предметы игры. Особенно такие игры будут полезны и интересны сыновьям.

С ребенком очень важно обо всем говорить. Играя, вы беседуете с ним, и это происходит непринужденно, без оценивания, без критики.

Варите суп, можете спросить, что потребовалось для того чтобы его сварить. Что из использованных продуктов является овощами. Пусть назовет эти овощи. Поговорите о форме и цвете этих овощей. Сравните их величину: что больше, а что меньше.

Гуляя на улице и куда-то просто направляясь, спрашивайте детей о деревьях, птицах, цветах и т.д., которые встречаются вам по пути. Сравнивайте предметы также по величине, по высоте, по ширине и т.д. Считайте предметы. Ищите знакомые цифры и буквы. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр (букв) в окружении?» вы или ребенок.

Играя, учите ориентироваться в пространстве. Спрашивайте, что находится справа – слева, впереди – сзади, близко – далеко, вверху – внизу относительно самого ребенка и других предметов.  

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем ближе взаимоотношения, больше общих интересов и любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»

Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....

Родительская встреча "Играют дети - играем вместе"

Повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста....

Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"

Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...

конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"

Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....