Родительское собрание "Учусь, играя!"
методическая разработка на тему
Цель: Распространение педагогического знания среди родителей о важности игры для детей, о важности совместной игры с родителями, знакомство родителей с играми, которые можно использовать в процессе взаимодействия и общения со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_igraya.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«Учусь, играя!»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развитие познавательных процессов (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то игру можно и нужно использовать в любое время, и не обязательно в свободное, это может быть время по дороге в детский сад или домой, в магазин, в гости или просто во время прогулки, на кухне, в гараже, в магазине, одеваясь на прогулку и т.д.
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), а ребенок, в свою очередь, должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Ответ: Сахар | Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю нам всем. Ответ: Бублик
| Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель |
Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! Ответ: Мороженое | В воде родится, а воды боится. Ответ: Соль | Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы |
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль, различную крупу;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…
Так как на кухне чаще «хозяйничают» мамы, то данные игры будут для них. Но в подобные же игры могут играть и папы, только здесь изменятся темы общения и предметы игры. Особенно такие игры будут полезны и интересны сыновьям.
С ребенком очень важно обо всем говорить. Играя, вы беседуете с ним, и это происходит непринужденно, без оценивания, без критики.
Варите суп, можете спросить, что потребовалось для того чтобы его сварить. Что из использованных продуктов является овощами. Пусть назовет эти овощи. Поговорите о форме и цвете этих овощей. Сравните их величину: что больше, а что меньше.
Гуляя на улице и куда-то просто направляясь, спрашивайте детей о деревьях, птицах, цветах и т.д., которые встречаются вам по пути. Сравнивайте предметы также по величине, по высоте, по ширине и т.д. Считайте предметы. Ищите знакомые цифры и буквы. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр (букв) в окружении?» вы или ребенок.
Играя, учите ориентироваться в пространстве. Спрашивайте, что находится справа – слева, впереди – сзади, близко – далеко, вверху – внизу относительно самого ребенка и других предметов.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем ближе взаимоотношения, больше общих интересов и любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....
Родительская встреча "Играют дети - играем вместе"
Повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".
В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"
Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...
конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"
Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....