Квест-игра
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Поиски космического кристалла»
Задачи: Развивать воображение, мышление, внимание, познавательную активность и самостоятельность. Закреплять навыки поисково – исследовательской деятельности. Формировать доброжелательные отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поиски космического кристалла»
Задачи: развивать воображение, мышление, внимание, познавательную активность и самостоятельность. Закреплять навыки поисково – исследовательской деятельности. Формировать доброжелательные отношения в коллективе. Материал и оборудование: записка. Макет корабля. Мягкие модули. Якорь, штурвал, радиостанция, бинокли. Разноцветные браслеты – навигаторы. Пособие – «Карта мира». Макет «Уральские горы». Емкости с подкрашенной водой пяти цветов. Желтое покрывало круглой формы. Прозрачный сосуд с водой. Маркер и фломастеры, магниты. Цветные карточки с буквами (лепестки цветика – семицветика). Карточки с изображением букв и цифр. Пазл «Арктика». Контейнеры от киндер – сюрпризов с заданиями и различными предметами. Карточки с изображениями лабиринта. Детские грабли, сачки. Мелкие металлические предметы. Карточки для игры «Четвертый лишний». Карточки – подсказки («прозрачный», «тонет», «не растворяется в воде»). Медицинские маски, солнечные очки, варежки, каски.
Восп: Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло сообщение с инопланетного космического корабля, на борту которого произошла авария. Я прочитаю его.
«Детям, которые услышат этот сигнал, привет с планеты Сириус. На планету Земля был отправлен корабль с дружественной миссией. Но во время приземления произошла разгерметизация корабля. Чтобы его восстановить, необходимо чудесный кристалл. Он находится в одной из капсул, которые затерялись на материках планеты Земля. Всем – всем – всем: помогите найти кристалл, пользуясь подсказками. А если сможете, выполните задания, которые были целью путешествия наших друзей».
Как вы думаете, должны мы, получив такое сообщение, попытаться помочь терпящим бедствие? Давайте обсудим, каким образом мы сможем помочь инопланетянам. И на чем можем отправиться в путь?
Дети обсуждают проблемную ситуацию. Подвожу их к выводу, что на разные материки удобнее всего добираться на корабле. Дети ставят мягкие модули рядом с макетом корабля, дополняют постройку якорем, штурвалом, радиостанцией, берут бинокли.
Восп: Наше судно готово к отплытию. Прошу всех подняться на борт корабля. Отправляемся на поиски космического кристалла. Предлагаю надеть браслеты – навигаторы для поддержания связи в случае необходимости.
Дети надевают браслеты – навигаторы.
Восп: Координировать работу нашей спасательной экспедиции будут специалисты центра спутниковой связи. Я буду получать сообщения.
Подхожу к радиостанции, надеваю наушники.
Внимание, поступила первая информация. Зафиксирован сигнал космической капсулы – это шифровка в виде пазла. Если вы его сумеете собрать, мы узнаем, где надо искать космическую капсулу.
Дети собирают пазл и называют слово «Арктика».
Восп: Полный вперед! Что нам известно об Арктике? Где она находится? Какая там погода зимой? С какими трудностями нам предстоит столкнуться?
Проложим на карте курс к Северному Ледовитому океану.
Ребенок подходит к пособию «карта мира», выкладывает цветные магниты, отмечая маршрут движения.
Остановка «Арктика»
Восп: Мы достигли цели. Стоп, машина! Сейчас в Арктике полярная ночь, поэтому поиски капсулы придется проводить в темноте. Отправим разведывательную группу. Будем поддерживать с ней связь с помощью браслетов – навигаторов. Чтобы во время поиска не обморозить лицо и руки, наденьте защитные маски и рукавицы. Дальнейшие инструкции получите по связи. Командиром группы назначаю… (называю имя ребенка).
Дети с браслетами – навигаторами надевают защитные маски и варежки, покидают корабль и подходят к макетам белых глыб, с отверстиями.
Восп: Внимание, разведывательная группа! На связи корабль. Капсула с заданием находится среди нагромождения снежных глыб. Исследуйте все впадины и отверстия, чтобы ее достать.
Дети обследуют глыбы, на ощупь находят капсулу (контейнер от киндер – сюрприза).
Командир группы: Капсула найдена.
Восп: Оставайтесь на месте. Мы спешим вам на помощь.
Все дети покидают корабль. Я открываю контейнер, достаю кусочек прозрачного пластика и записку.
Задание первое. Вы должны спасти животных, случайно оказавшихся в Арктике. Под силу нам справиться с этой миссией?
Проводится игра «Четвертый лишний».
Каждый ребенок получает карточку, называет животных, которые на ней изображены, и определяет, кто из них не обитает в Арктике.
Восп: Благодаря вам животные из других континентов Земли спасены и отправлены домой. Молодцы, достойно выполнили задания и получили первую подсказку, указывающую на свойства кристалла, который мы ищем. Возвращаемся на корабль. Дети садятся на корабль.
Восп: (надеваю наушники) Внимание всем членам команды! Поступила срочная радиограмма, в которой зашифровано предполагаемое место нахождения второй космической капсулы. Попробуем ее расшифровать.
Выставляю на мольберт изображение букв с цифрами. Дети расшифровывают радиограмму и называют слово «Африка».
Восп: Давайте проложим курс на карте. Держим путь в Африку. Может, заветный кристалл мы найдем там.
Ребенок подходит к пособию «Карта мира», выкладывает цветные магниты, отмечая маршрут движения.
Африка. Что мы знаем об этом континенте?
Дети рассказывают о природе и животном мире Африки.
Восп: Вижу берег! Мы у цели. Стоп, машина! (Надеваю наушники.)
Сигнал поступает из пустыни Сахара. Там разыгралась настоящая песчаная буря. На поиски космической капсулы отправляется группа детей с браслетами – навигаторами. Чтобы уберечь глаза от песка, наденьте защитные очки.
Остановка «Африка»
Дети с браслетами – навигаторами надевают очки, покидают корабль.
Восп: помните, вы находитесь в пустыне. Действовать следует с осторожностью, так как зыбучие пески пустыни могут поглотить человека. Строго следуйте указаниям, полученным по связи. Командиром группы будет…(называю имя ребенка). Дети подходят к разложенному на полу покрывалу желтого цвета, на котором лежат металлические предметы. Среди них находится контейнер от киндер – сюрприза.
Восп: Внимание, на связи корабль! Капсула с заданием находится среди зыбучих песков. Подумайте, как извлечь ее, не наступая на зыбучие пески.
Дети решают проблемную ситуацию. В случае затруднения даю подсказку: предлагаю найти предметы, с помощью которых можно придвинуть капсулу. Дети находят грабли и с их помощью достают контейнер от киндер – сюрприза.
Командир группы: Капсула найдена.
Восп: Отряд спасателей спешит на помощь.
Все дети, покидают корабль. Вскрываю контейнер, достаю камешек и читаю записку.
Известно, что в пустыне добывают нефть. После бурения скважин и разлива нефти в песках остается много металлического мусора. Мы должны очистить пустыню. Какие будут предложения?
Дети решают проблемную ситуацию и приходят к выводу, что металлический мусор можно собрать с помощью магнитов. Каждый ребенок получает магнит и с его помощью убирает с покрывала металлические предметы.
Восп: Еще одна важная миссия с честью выполнена. Спасибо всем! У нас есть вторая подсказка, но кристалл все еще не найден! Возвращаемся на корабль!
Вместе с детьми иду на корабль, надеваю наушники.
Поступило спутниковое сообщение в виде цветика – семицветика. Оно зашифровано. Чтобы узнать, в каком направлении мы должны двигаться, нужно разгадать шифр.
Дети догадываются: если разложить лепестки цветика – семицветика в порядке следования цветов спектра, из букв, которые на них написаны, можно составить слово «Америка». Буква Ю в центре цветка указывает на то, что они должны отправиться в Южную Америку.
Восп: Давайте проложим курс на нашей карте.
Ребенок подходит к пособию «Карта мира», выкладывает цветные магниты, отмечая маршрут движения.
Континент, к которому мы плывем, находится очень далеко. Что вы знаете о Южной Америке? Дети рассказывают о природе и животном мире Южной Америки.
Внимание, приближаемся к берегу! Всем приготовиться. Стоп, машина!
(Надеваю наушники). Сигнал поступает со дна реки Каньо – Кристалес, которую называют Река пяти цветов. Пробираться туда предстоит через джунгли. На поиски капсулы отправляется группа разведчиков, на руках которых красные браслеты – навигаторы. Дети с браслетами покидают корабль.
Восп: Мы находимся в Южной Америке. Преодолейте заросли и найдите Реку пяти цветов. Следующие указания получите по рации. Связь будем держать с командиром группы… (называю имя ребенка).
Остановка «Южная Америка».
Дети преодолевают полосу препятствий, подходят к емкостям с окрашенной водой.
Восп: Внимание, разведчики! Вы должны найти капсулу в непрозрачной и ярко окрашенной воде Реки пяти цветов и извлечь ее с помощью подручных средств. Действуйте с осторожностью. В этих водах обитают хищные рыбы – пираньи.
Дети с помощью подручных средств (сачков) находят и извлекают из воды капсулу.
Командир группы: Капсула найдена.
Восп: Отряд спешит на помощь, пробираясь через заросли лиан.
Дети покидают корабль и преодолевают полосу препятствий. Читаю задание, извлеченное из контейнера.
Вы должны спасти морских обитателей, оказавшихся после отлива на морском берегу.
Каждый ребенок получает карточку с изображением лабиринта и морского животного. С помощью фломастера отмечает путь животного к воде.
Восп: Итак, кристалл пока не найден, но вы смогли помочь обитателям морских глубин и проявили себя как настоящие спасатели! Возвращаемся на корабль, поиски продолжаются! (Надеваю наушники).
Внимание! Сразу несколько сигналов зафиксированы на материке, название которого мы узнаем, разгадав загадку.
Здесь горы – великаны,
Бескрайняя тайга,
Четыре океана
Омыли берега.
Это самый крупный
Материк на свете.
Вы его узнали?
Отвечайте, дети! (Евразия)
Совершенно верно – это Евразия. Нам предстоит проложить курс к берегам нашей Родины, потому что сигналы поступают с места, где граничит Европа и Азия. Там находятся Уральские горы. Отыщите их на карте. Держим курс туда!
Ребенок подходит к пособию «Карта мира», выкладывает цветные магниты, отмечая маршрут движения.
Восп: Что вам известно о природе и животном мире Европы и Азии?
Дети рассказывают о природе и животном мире материка.
Скажите, можно ли по морю подплыть к Уральским горам. Уральские горы начинаются на Севере, за полярным кругом у берегов Карского моря. Нам придется плыть по северным морям. Мы у цели! Стоп, машина! Всей команде приготовиться к высадке, надеть защитные каски, в горах возможен камнепад.
Остановка «Уральские горы».
Дети надевают защитные каски, покидают корабль.
Восп: Капсулы находятся среди ущелий и хребтов. Найдите их.
Дети находят на макете «Уральские горы» контейнеры от киндер – сюрпризов. Вскрываю их, вынимаю различные предметы и записку. Читаю.
Пользуясь подсказками, найдите минерал с заданными свойствами.
Дети получают карточки – подсказки со схематичным изображением свойств минерала, сопоставляют их с предметами – подсказками: тонет и не растворяется в воде, как камень. Проводят опыты, исследуя свойства предметов, извлеченных из контейнеров (рассматривают их, опускают в емкость с водой). Определяют ископаемый предмет – кристалл кварца.
1.Возьмите в одну руку камешки, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? (Пластилин смялся, а камешек – нет, потому что он твердый.)
Постучите комочком пластилина о камень, двумя камнями друг о друга. В чем разница? Когда стучали пластилином о камешек, то ничего не слышно, а когда двумя камешками – то слышен стук и камни не мнутся.
Потому что камень твердый, а пластилин – мягкий.
2.Дети, как вы думаете, что будет, если положить камень в воду? (Он утонет)
Бросьте камень в сосуд с водой и наблюдайте, что будет с ним происходить. (Утонул). Может ли камень плавать? (Нет)
Восп: Если вы нашли кристалл, значит, корабль планеты Сириус должен сейчас восстановиться. Загорается зеркальный шар.
Молодцы, я горжусь вами! Выполнили столько сложных заданий и смогли спасти инопланетный корабль! Вы дружная команда спасателей. Сегодняшнее путешествие завершилось. Пора возвращаться в детский сад. Вызываем по рации вертолет.
Звучит аудизапись звука летящего вертолета. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...