Календарно-тематическое планирование ( старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:«День народного единства»
Сроки:
Задачи:
- Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
- Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
- Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
- Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
- Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
- Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика(см картотеку). Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. | д/и «Природа России» Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России. Интерактивное д/пособие-игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять с детьми умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний | Беседа о бережном отношении к природе Цель: учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ 9.00-9.20 Государственная символика России Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить с символикой России – флагом и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, любовь и уважение к Родине | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП 15.30-15.50 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | ||||||
Физическое развитие | Физкультура 9.35-9.55 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение (см картотеку) | Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям . | Беседа «Почему появляются бездомные животные» Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе. Трудовая деятельность: сбор листьев с участка Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение: С. Романовский «На танцах» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна (см картотеку).Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Мини-спектакль «Золушка» Цель: развивать творческую инициативу детей в игре. Игры детей в уголках. Артикуляционная гимнастика. | вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади Цель: формировать у детей интерес к животным, способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности, формировать навыки трудовой культуры. | Изготовление пальчиковых кукол (Золушка, Фея, Мачеха и )Цель: учить изготавливать театральную куклу, развивать творческое воображение, фантазию. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | Выставочная композиция «Золушка» (Карета из тыквы,) | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика( см картотеку). Беседа о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: развивать у детей чувство гордости за свою страну. Дыхательная гимнастика. | Игровое упражнение «Соберем ракеты» Цель: развивать умение составлять ракету из геометрических фигур следуя цифровой последовательности «Астрономическая считалочка» Цель: развивать внимание, тренировка памяти | Рассматривание иллюстраций: Ю.А. Гагарин в шлеме, космический корабль «Восток». Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Консультация «Игры которые лечат» |
НОД | Речевое развитие | Речевое 9.00-9.55 ( по плану специалиста) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка 10.05-10.25 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Флаг России» Цель: Воспитание любви к природе родного края; Продолжать учить растягивать пластилин по контуру рисунка; Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира; | композиция «Осенний букет» (Розы из кленовых листьев, ваза из бутылки, салфеток, фисташковых скорлупок) | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение (см картотеку) | Индивидуальная работа: развитие движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: Н. Станчев «Осенняя гамма» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна(см картотеку) Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Д/и«Государственные праздники России» Цель: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России. | Заучивание стихотворений про осень с Сашей, Ромой, Женей, Цель: развитие связной выразительной речи у детей. | Изготовление заготовок цветов для дерева мира Цель: продолжать формировать сознание единства земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей. | Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости). Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С\р игра по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика(см картотеку). Рассматривание картинок «Знакомство с предметами быта» Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | Д/и «Опасно-неопасно» Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных | Беседа «Осторожно, электроприборы!» Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование 9.00-9.25 ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП 15.30-15.50 | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение (см картотеку) | Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее | Продолжать «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: стихотворение «Листопад», «Осенний клад». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна (см картотеку) Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Игры детей в игравом уголке. Дыхательная гимнастика. Игра «Загадки осени» Цель: обогощать и уточнять представления об осени. | С Денисом, Витой, Максимом: упражнение «Скажи наоборот» на употребление антонимов. С Вероникой, Юлей, Викой: упражнение «Скажи иначе» (подбор синонимов). Коллективная работа для регионального конкурса «Пока мы едины-мы непобедимы!» (нетрадиционное рисование) - с Женей, Юлей, Викой Цель: приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества. | Изготовление дерева мира Цель: продолжать формировать сознание единства земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С\р игра по желанию детей. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика(см картотеку). Беседа о «городских» профессиях Цель: расширять и обогощать знания и представления детей о профессиях, о труде. | Д/и «Определи по предмету профессию» Цель: закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования –. | Рассматривание картинок «Профессии» Цель: понимать значимость профессии в жизни людей. Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа вигровых уголках. | Консультация « Правила поведения детей в общественном транспорте» |
Познавательное развитие | Конструирование 9.40-10.00 «КОРАБЛИК» умеет отгадывать загадки; выполняет движения четко и ритмично, в соответствии с текстом стихотворения; выполняет оригами по инструкции педагога. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение(см картотеку) | С Сашей, Самирой, Ульяной - индивидуальная работа: выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: воспитывать выносливость. | Исследовательская деятельность: воспитатель предлагает детям провести опыт: Трудовая деятельность: уборка участка детского сада Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: потешки «Водичка-водичка» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна (см картотеку) Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение С. Городецкий «Первый снег», обсуждение. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года. | Заучивание стихотворений, небылиц, перевертышей Цель: развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Коллективная работа для регионального конкурса «Пока мы едины-мы непобедимы!» (нетрадиционное рисование) Цель: приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества. | Нетрадиционное рисование «Первый снег» Цель: рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая его композицию. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С\р игра по желанию детей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...