Игры
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Игры – эксперименты с водой для снятия психоэмоционального напряжения у детей .
Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость, стресс.
Ребенок, приходя домой, «выплескивает» накопившиеся негативные эмоции на родителей в виде капризов, истерик, постоянного плача по любому поводу и др. Также негативные эмоции могут найти выход в повышенной активности. Некоторые дети наоборот - замыкаются, их напряжение не находит выхода, и, накапливаясь может стать причиной постоянных болезней.
Для того, чтобы снизить влияние этих факторов на развитие ребенка рекомендуется организовать деятельность ребенка так, чтобы снять психоэмоциональное напряжение он мог в приемлемой форме, полезной и с точки зрения развития. Всем этим требованиям отвечают игры - эксперименты с водой и соленым тестом, которые проигрываются с ребенком после детского сада.
Для снятия психоэмоционального напряжения полезна ароматерапия - добавьте в воду каплю лавандового масла - это успокоит ребенка, поможет снять мышечные зажимы.
Ручеёк и водопад.
Регулируя струю воды из крана можно поиграть в ручеёк (тонкая струя) и водопад (полный напор). Вокруг ручейка можно делать «колечки» из пальчиков (развитие мелкой моторики), наполнять различные ёмкости с узким и широким горлышком, подставлять ладошку под струю (массаж). Проведите эксперимент, что быстрее наполнит ведерко: ручеек или водопад? Что сильнее льется на ладошку?
Рыбалка.
В любую ёмкость с широким горлом (таз, ведро) высыпаются детали мозаики - это рыбки, а вместо удочки - обычная ложка, или ложка с длинной ручкой, с дырочками и т. п.
Можно просто вылавливать «рыбок», складывая их в чашку, а можно сортировать их по цвету (красных «рыбок» - в красную баночку - чашку, желтых «рыбок» - в желтую), по форме, по размеру - все зависит от разнообразия мозаики и вашей фантазии. Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Переливание.
Для игры приготовьте несколько сосудов различной формы (высокие, низкие, маленькие, большие), лучше прозрачных (пластиковые бутылки, баночки из-под косметических средств, продуктов и т. п.). Стеклянные банки и бутылки лучше не используйте - они тяжелые, если малыш их не удержит - разобьются и впечатления от игры будут испорчены.
В процессе переливания воды из банки в банку ребенок получает представления о свойствах воды: меняется форма, но объем не меняется. Кроме того, развивается координация движений. Игра станет еще интереснее, если использовать воронку, дуршлаг, маленькое сито.
Закон Архимеда.
Интересное исследование можно провести, заполнив ведро с водой тяжелыми предметами. Сколько надо ложек, монет (или др. тонущих предметов), чтобы вода поднялась и начала выливаться из ведра. Параллельно проведите опыты: тонет - не тонет. Соберите разнообразные предметы домашнего обихода (прищепки, ложки, предметы из пластмассы, металла, дерева, бумаги..), игрушки. Поочередно опуская их в воду ребенок определит что тонет, а что нет. Задайте вопросы: почему тонет? -тяжелый, а почему утонул бумажный кораблик? - намок, стал тяжелым и т. п. Если вы насыпали в воду много монет, предложите ребенку их собрать, не выливая воду - это полезно для мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
Волшебные превращения.
Ваш малыш любит сюрпризы, фокусы и чудеса? Так удивите его! Для этого вам понадобятся краски (акварель, гуашь), стеклянная банка (помните о безопасности!) или белая пластиковая (эмалированная) посуда. Капните в воду каплю краски и наблюдайте вместе с ребенком, как постепенно закрашивается вода. А если добавить другой цвет? Это увлекательное занятие поможет понять, как получаются новые цвета.
Цветные льдинки.
У вас получилась разноцветная вода? Теперь разлейте с помощью ложки в специальные контейнеры для льда и через несколько часов получите удивительные цветные льдинки, для которых можно найти столько способов применения!
Можно опустить льдинку в банку с водой и наблюдать, как лед тает, окрашивая воду. Можно растопить льдинку на ладошке: какого она стала цвета? Ладошка замерзла? Это новые знания для ребенка о свойствах льда - он холодный, тает в воде. Проведите эксперимент: тонет ли лед? А если предусмотрительно положить в контейнеры для льда нитки - получатся разноцветные гирлянды, которыми во время прогулки можно украсить елку во дворе.
Царство мыльных пузырей.
Взболтайте в тазике несколько капель шампуня и перед вами пенное царство. Объясните малышу, что вся эта пена состоит из маленьких мыльных пузырьков, рассмотрите их через лупу. В пене можно прятать ручки -свои и мамины, и искать их. Если бросить в пену монетки, они исчезают одна за другой, без следа, и найти их - задача маленького исследователя. Искать можно любые игрушки и предметы. Это развивает тактильное восприятие.
Холодная - теплая.
Предложите ребенку определить, какая вода бежит из крана, или налита в тазики (ведерки).
Можно начинать с двух контрастных температур, постепенно расширяя опыт ребенка, предлагая определить, какая вода из 3-х, 4-х ведерок самая теплая, самая холодная, какая комнатной температуры.
Игра помогает развивать ощущения ребенка, восприятие, расширяет словарный запас, умение сравнивать (компонент логического мышления).
Брызгалки и фонтанчики.
Очень полезна для развития мелких мышц руки игра с резиновыми грушами - спринцовками разного размера (их легко купить в аптеке). Для начала научите ребенка наполнять водой новую игрушку - это не так легко для маленьких пальчиков. На стену ванной можно поместить «цель» (картинку из бумаги, наклейку) и «расстреливать» её струйками из «резиновой груши». Очень весело брызгать в маму. Опустив «грушу» под воду можно устроить подводный фонтан, особенно интересно, если вода для фонтана будет закрашена краской.
Игры с соленым тестом для отреагирования негативных эмоций.
Игра «Ямки»
Материалы: Тесто (пластилин), изюм (фасоль, горох, камушки), поднос, карандаш.
Описание игры: Предложите ребенку размять в руках кусок мягкого теста, затем положить его на поднос и сделать в нем «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2—3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками. В получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки.
При работе с пластилином ямки можно сделать незаточенной стороной карандаша, а в получившиеся углубления положить фасолины, горошины, камушки.
Игра «Спрячь шарик»
Материалы: Тесто или пластилин, пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы тесто не прилипало к ним).
Описание игры: Перед началом подготовьте мягкое тесто. Его можно подкрасить, добавив во время замешивания пищевую краску. Предложите ребенку размять кусочек теста. Покажите ему яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а затем найти. Повторите игру несколько раз.
Рецепты приготовления соленого теста:
• 1 стакан муки, 1/3 стакана соли; добавить воду, чтобы тесто получилось густым, как для приготовления пельменей.
• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки сахара.
• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 100 г клея ПВА, 20 г воды.
Игры – эксперименты с водой.
Игры с соленым тестом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...
- Мне нравится (2)