Роль психологической службы в ДОУ
материал на тему
Презентация "Роль психологической службы в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль психологической службы в ДОУ | 812 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из основополагающих идей развития дошкольного образования предполагает повышенный уровень психологизации образовательного процесса. Основными направлениями работы в рамках психологизации образовательного процесса ДОУ являются: психологические просвещение, профилактика, диагностика, коррекция и развитие, сопровождение воспитательно-образовательного процесса.
Цель исследования : проанализировать роль психологической службы в дошкольной образовательной организации и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности психологической службы, обеспечивающей психологическое сопровождение личностного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Объект исследования : деятельность психологической службы дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования : психолого-педагогические условия и факторы эффективности деятельности психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования Исследовать содержание понятия «психологическая служба образовательного учреждения» в научной литературе. Проанализировать организационные основы деятельности психологической службы дошкольного образовательного учреждения. Охарактеризовать возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста. Проанализировать опыт работы психологической службы МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Саяногорска». Провести оценку эффективности деятельности психологической службы МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Саяногорска». Разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности психологической службы МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Саяногорска».
Методы исследования : - теоретические методы (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, изучение передового опыта в аспекте изучаемого вопроса, анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность практического психолога в образовании); - эмпирические методы (анкетирование, диагностическое тестирование); - методы математической обработки полученных результатов.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствованию деятельности психологической службы могут быть использованы в работе ДОУ для создания благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности и психического развития детей дошкольного возраста в постоянно изменяющихся условиях дошкольного образования.
Основные виды деятельности педагога-психолога в МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Саяногорска»
Оценка эффективности деятельности психологической службы МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Саяногорска» Анкетирование сотрудников ДОО Анкетирование родителей Изучение результатов психодиагностических обследований
Сравнительный анализ проведения методики «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (К.Л. Печора)
Сравнительный анализ проведения методики «Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям» (Е.И. Морозова)
Результаты исследования уровня сформированности мотивации учебной деятельности у дошкольников
Распределение дошкольников по уровням сформированности мотивации учебной деятельности
Проблемы деятельности психологической службы МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Саяногорска» Недостаточное внимание уделяется взаимодействию психологической службы и педагогического коллектива ДОО Отсутствуют четкие схемы выстраивания взаимоотношений между психологической службой и сотрудниками ДОО
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД - логопедическая диагностика; - коррекция и развитие речи; - рекомендации другим специалистам и воспитателям; - консультирование родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА ВОСПИТАТЕЛЬ - педагогическая диагностика; - исследование социального статуса семьи; - организация эмоционально – благоприятного климата в группе; - реализация рекомендаций специалистов; - взаимодействие с семьей. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - использование элементов музыкальной, танцевальной и терапии с учетом рекомендаций педагога – психолога и учителя – логопеда; - организация совместных праздников и развлечений. ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - психологическая диагностика; - профилактика и консультирование; - психологическая коррекция; - использование элементов психотерапии; - рекомендации другим специалистам, воспитателям и родителям. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - диагностика физического развития; - выполнение рекомендаций специалистов; - индивидуальная коррекционная работа; - организация совместных праздников и развлечений. СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА - исследование физического развития и физической подготовленности; - комплексная оценка состояния здоровья; - контроль за организацией оздоровительных мероприятий и питанием детей; - сезонная профилактика Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая служба МБДОУ
Взаимодействие с родителями всегда остаётся актуальной проблемой детского сада. Данный материал обобщает опыт нашей психологической службы по работе с родителями....
Организация работы психологической службы в ДОУ
Материал раскрывает содержание работы психологической службы в ДОУ: контингент, цели и задачи, направления работы, нормативно-правовая база и т. д. ...
Система работы психологической службы в период адаптации детей к ДОУ
В данной статье представлена система работы по адаптации детей к детскому саду, разработанная психологической службой ГБДОУ....
Положение о психологической службе в ДОУ
Положение о психологической службе в ДОУ...
Психологическая служба детского сада.
Управление процессом повышения качества физической подготовленности детей к обучению в школеПсихологическая служба детского сада....
Эффективная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения как условие психологической стабильности детей, сотрудников и родителей
В статье освещены практические методы работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образо-вательного процесса от периода раннего детства до предшкольного ...