ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»
исполнительного комитета нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА ТЕМУ: «Развитие сенсорных представлений, детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию разработала воспитатель: Хайруллина Наталья Сергеевна |
г. Нижнекамск
2014 год
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым, но и детям, неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребенка с другими людьми.
Следует содействовать тому, чтобы ответственный период овладения всей своей моторной сферой , и в частности речевым моторным аппаратом, протекал благотворно. Дети часто черпают содержание для своей речи не из живого, наглядного, осязательного наблюдения, а из беспочвенных, словесных уроков. Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика.
Основной задачей воспитателя является – научить детей практически пользоваться фразовой речью, т.е. правильно употреблять в ней основные грамматические категории, сформировать навык практического словоизменения по числам, падежам, временам, лицам, родам.
Язык- совершеннейшее орудие социального общения людей в наших условиях. Дети должны владеть этим орудием.
Вот поэтому я взяла эту тему.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Цель:
- Развивать речь детей дошкольного возраста.
- Показать важность постоянного внимания к произношению ребенка, к правильному осмысленному произношению слов, построению фраз.
- Повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- Изучение педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме;
- Развитие речи детей ,соответствующее возрасту детей;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию речи детей;
План самообразования
Цель:
- Доказать, что произносительные навыки, приобретенные в детстве, устойчивы, их трудно переделать, перестроить.
- Показать значение развития речи в формировании личности ребенка.
- Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
- Обобщение опыта по данной теме;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
- Повышение качества обучения ;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
Тема: «Развитие сенсорных представлений, детей младшего дошкольного возраста». | ||
№ | Содержание работы | Сроки |
2014-2015 учебный год | ||
1 | Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы. Изучение методической литературы по данной проблеме: Л.А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»- М:. «Просвещение» 1998; Э.К.Пилюгина «Сенсорные способности малыша» -М:. «Мозаика- Синтез», 2003; Сост.Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»- Ярославль «Академия развития», 2009. Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Мәгариф” | в течение года В течение года |
2. | Посещение занятий коллег; участие в педагогических советах | В течении года |
3 | Получить высшее образование.
| 2015-2017гг. |
Методическая работа |
| |
4. | Подготовка диагностики на начало и конец учебного года | ноябрь |
5. | Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей» | декабрь |
6. | Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по сенсорному воспитанию воспитанников | январь |
7. | Мастер-класс для педагогов по теме: «Дидактические игры» | март |
8. | НОД по теме: «Путешествие Маши и Медведя». | Апрель |
9. | мониторинг | май |
2015-2016 учебный год | ||
1. | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
2. | Анкетирование родителей по теме: “Ваше отношение к дидактическим играм” | октябрь |
3. | Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе | В течение года |
3 | Посещение МО в районе | В течение года |
4 | Проведение игр: Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару». | Ноябрь - декабрь |
5 | Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Январь |
6 | Привлечение родителей к пополнению дидактическими играми: «Какая фигура лишняя», «Разноцветные кружки», « Собери гирлянду». | Февраль-март |
7. | Оформление папки-передвижку для родителей на тему: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста» | Апрель |
8. | Участие во всероссийских интернет – конкурсах : «Талант с колыбели», «Все для детского сада» | Апрель- май |
9. | НОД по теме: «Давайте, поиграем» | Май |
10. | Мониторинг | |
2016-2017 учебный год | ||
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме: Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» -М:. 2007. Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» пособие для воспитателей, 2001 Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Мәгариф” | В течение года В течение года |
2 | Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторику рук у детей дошкольного возраста» | Сентябрь |
3 | Проведение дидактических игр: «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Какие цвета использованы», «Дальше- ближе», «Собери гирлянду» | Октябрь-ноябрь |
4 | Презентация для педагогов «Дидактические игры» | Январь |
5 | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Февраль-март |
6 | Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе | Апрель |
7. | Обучение на курсах повышения квалификации | Апрель-май |
2017-2018 учебный год | ||
1 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
2 | Подписка газетам и журналам: «Мәгариф” “Салават күпере” “Ачык дәрес” “Актаныш таңнары” | 2 раза в год |
3 | Выступление на педсовете об опыте работы на педсовете по теме: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» | Октябрь |
4 | Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе | В течение года |
5 | Создание современной предметно-развивающей среды в группе по требованиям ФГОС | Ноябрь-январь |
6 | Консультация для родителей по теме «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать» | Март |
7. | НОД по теме: « Мы любим играть» | Апрель |
8. | Мониторинг | Май |
2017-2018 учебный год | ||
1 | Продолжить изучение методической, теоретической, практической литературы по проблеме самообразования. | В течение года |
2 | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме самообразования | В течение года |
3 | Изучение опыта работы педагогов района (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
4 | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях, участие на семинарах, творческих выставках (совместно с родителями). | В течение года |
5 | Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках районных методических объединений, в ДОУ | В течение года |
6 | Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» | Апрель |
7 | Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по сенсорному воспитанию воспитанников. | В течение года |
8 | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя - старшая группа
Тема: Развитие речи детей дошкольного возрастаЦель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;Задачи: - Совершенствовать диалогическую форму речи; - Развивать мо...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
laquo;Сенсорное развитие детей младшего возраста»...
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...