ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
материал (младшая группа) на тему
«Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сенсорное развитие детей младшего возраста» | 20.58 КБ |
«Сенсорное развитие детей младшего возраста» | 21.39 КБ |
«Сенсорное развитие детей младшего возраста» | 20.76 КБ |
«Сенсорное развитие детей младшего возраста» | 20.05 КБ |
«Сенсорное развитие детей младшего возраста» | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»
исполнительного комитета нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План по самообразованию разработала воспитатель: Павлова Ксения Михайловна |
г. Нижнекамск
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым, но и детям, неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребенка с другими людьми.
Следует содействовать тому, чтобы ответственный период овладения всей своей моторной сферой, и в частности речевым моторным аппаратом, протекал благотворно. Дети часто черпают содержание для своей речи не из живого, наглядного, осязательного наблюдения, а из беспочвенных, словесных уроков. Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика.
Основной задачей воспитателя является – научить детей практически пользоваться фразовой речью, т.е. правильно употреблять в ней основные грамматические категории, сформировать навык практического словоизменения по числам, падежам, временам, лицам, родам.
Язык- совершеннейшее орудие социального общения людей в наших условиях. Дети должны владеть этим орудием.
Вот поэтому я взяла эту тему.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Цель:
- Развивать речь детей дошкольного возраста.
- Показать важность постоянного внимания к произношению ребенка, к правильному осмысленному произношению слов, построению фраз.
- Повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- Изучение педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме;
- Развитие речи детей, соответствующее возрасту детей;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов, развивать внимание, усидчивость детей.
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию речи детей;
План самообразования
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
- Обобщение опыта по данной теме;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
- Повышение качества обучения;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Практические выходы (заполняются в процессе реализации) |
1. | Составление плана работы по теме самообразования | Июнь-июль | Наличие плана работы по самообразованию |
2. | Изучение методической литературы. | В течении года | Субботина Л.Ю. Детские фантазии: Развитие воображения детей. – Екатеренбург: У-Фактория, 2006. . Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», |
3. | Консультация для родителей | Сентябрь | «Как развивать представления о величине у детей 2- 3 лет» |
4. | Анкетирование и консультирование родителей | Октябрь | Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Сенсорика в дидактических играх» |
5. | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме самообразования | Ноябрь-декабрь | Подготовка игры на выставку |
6. | Участие в региональном семинаре «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языкам» | октябрь | |
1. | Оформление предметно-развивающей среды: игры «Одень куклу», «Чудесный мешочек». | В течении года | Центр развития речи детей |
2. | Изучение опыта работы педагогов района (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года | |
3. | Пополнение наборами картин и дидактическим материалом сенсорные зоны | В течении года | Центр развития речи детей |
4. | Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; | В течении года | |
5. | Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете | В течении года | |
6. | Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей | В течении года | |
7. | Анкетирование и консультирование родителей | Октябрь | Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Сенсорное развитие» |
8. | Участие в республиканском семинаре «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС» | Ноябрь | Подготовка материала к участию |
9. | Участие в конкурсе I этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности | Декабрь | Подготовка детей к конкурсу |
10. | Участие в ГМО «Заходи в зеленый дом чудеса увидишь в нем» | Декабрь | Подготовка пособия к участию |
11. | Создание картотеки дидактических игр и упражнений | Декабрь | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
12. | Консультация для родителей | Декабрь | Проведение консультации для родителей |
13. | Участие на региональном семинаре «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» на базе ДОУ № 90 | Февраль | Подготовка сообщения на семинар |
14. | Участие в региональном семинаре «Комплексный подход в работе с семьей межведомственных организаций» | Февраль | Подготовка работы к участию |
15. | Участие в педсовете | В течении года | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию |
16. | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года | Поделки детей и родителей. |
17. | Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках районных методических объединений, в ДОУ | Январь | |
18. | Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по сенсорному воспитанию воспитанников. | В течении года | |
18. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | В течении года | |
19. | Участие в педсовете | февраль | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра. |
20. | Продолжать формирование картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи | Февраль | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
21. | Участие в муниципальном конкурсе конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности в МБУ «Управление дошкольного образования» | Март | Подготовка конспекта для участия |
1. | Анкетирование родителей | Май | Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения. |
2. | Показ итоговой образовательной деятельности по развитию речи | Май | .Подготовка детей |
3. | Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года | Май | Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»
исполнительного комитета нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План по самообразованию разработала воспитатель: Павлова Ксения Михайловна |
г. Нижнекамск
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым, но и детям, неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребенка с другими людьми.
Следует содействовать тому, чтобы ответственный период овладения всей своей моторной сферой, и в частности речевым моторным аппаратом, протекал благотворно. Дети часто черпают содержание для своей речи не из живого, наглядного, осязательного наблюдения, а из беспочвенных, словесных уроков. Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика.
Основной задачей воспитателя является – научить детей практически пользоваться фразовой речью, т.е. правильно употреблять в ней основные грамматические категории, сформировать навык практического словоизменения по числам, падежам, временам, лицам, родам.
Язык- совершеннейшее орудие социального общения людей в наших условиях. Дети должны владеть этим орудием.
Вот поэтому я взяла эту тему.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Цель:
- Развивать речь детей дошкольного возраста.
- Показать важность постоянного внимания к произношению ребенка, к правильному осмысленному произношению слов, построению фраз.
- Повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- Изучение педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме;
- Развитие речи детей, соответствующее возрасту детей;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов, развивать внимание, усидчивость детей.
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию речи детей;
План самообразования
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
- Обобщение опыта по данной теме;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
- Повышение качества обучения;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Практические выходы (заполняются в процессе реализации) |
1. | Составление плана работы по теме самообразования | Июнь-июль | Наличие плана работы по самообразованию |
2. | Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | Литература для изучения: 1. Н.Е.Вераксы Программа «От рождения до школы». 2012г 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание». 3. Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973. 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1985. 5. Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М. Просвещение, 1995. 6. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Мозаика-Синтез, 2003 7. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978; 8. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005. 9.И.Белавина «Планета – наш дом»1995г 10. Т.И.Кандала, И.А.Осина «Перспективное планирование образовательной деятельности» (по возрастам) ФГОС в ДОУ | |
3. | Проведение диагностики сенсорного развития | Сентябрь | Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня сенсорного развития детей на начало учебного года. |
4. | Создание картотеки дидактических игр и упражнений | Сентябрь | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
5. | создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. | В течение года. | Наличие игр по сенсорному развитию |
6. | Анкетирование и консультирование родителей | Октябрь | Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» |
7. | Участие в Муниципальном конкурсе рисунков и чтецов стихотворений, посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака «Маршак в рисунках и стихах» (ДОУ №13, 9) | Ноябрь | Подготовка материала для участия в Муниципальном конкурсе |
1. | Оформление предметно-развивающей среды: игры «Одень куклу», «Чудесный мешочек». | В течении года | Центр развития речи детей |
2. | Пополнение наборами картин и дидактическим материалом сенсорной зоны | В течении года | Центр развития речи детей |
3. | Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; | В течении года | |
4. | Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете | В течении года | |
5. | Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей | В течении года | |
6. | Создание картотеки дидактических игр и упражнений | Ноябрь | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
7.. | Подготовка консультации для родителей | Ноябрь | Проведение консультации для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» |
8. | Участие в региональном семинаре «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС» | Ноябрь | Подготовка материала для участия в ГМО |
9. | Участие в региональном семинаре «Развитие творческого потенциала детей посредством художественно-эстетического становления личности» | Ноябрь | Подготовка работы к конкурсу |
10. | Консультация для родителей | Декабрь | Проведение консультации для родителей |
11. | Участие в ГМО «Балаларның иҗади сәләтләрен төрле эшчәлекләрдә үстерү” на базе МБДОУ №74 | Январь | Подготовка материала для участия в ГМО |
12. | Участие в педсовете | В течении года | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию |
13. | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года | Поделки детей и родителей. |
14. | Папки-передвижки: «Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие», «Бусы. Игры, занятия, поделки и мастер-классы», «Шнуровки своими руками» | В течении года | Наличие папки-передвижки |
15. | Оформление памятки для родителей на тему «Что должен знать ребёнок до школы» | Январь | Наличие памятки |
16. | Участие в муниципальном конкурсе «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» на базе ДОУ № 14 | Май | Подготовка материала для участия на РМО |
15. | Участие в педсовете | Февраль | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра. |
16. | Продолжать формирование картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи | Февраль | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
17. | Участие в конкурсе «Маршак в рисунках и стихах» посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака на базе ДОУ № 13 | Февраль | Подготовка детей к конкурсу |
18. | Участие в творческом конкурсе «Ёлочка, живи!» | Февраль | Подготовка работы к конкурсу |
Участие в конкурсе «Школа юного эколога» | Март | Изготовление игр для конкурса | |
1. | Анкетирование родителей | Май | Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения. |
2. | Показ итоговой образовательной деятельности по развитию речи | Май | Подготовка детей |
3. | Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года | Май | Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»
исполнительного комитета нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План по самообразованию разработала воспитатель: Павлова Ксения Михайловна |
г. Нижнекамск
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым, но и детям, неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребенка с другими людьми.
Следует содействовать тому, чтобы ответственный период овладения всей своей моторной сферой, и в частности речевым моторным аппаратом, протекал благотворно. Дети часто черпают содержание для своей речи не из живого, наглядного, осязательного наблюдения, а из беспочвенных, словесных уроков. Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика.
Основной задачей воспитателя является – научить детей практически пользоваться фразовой речью, т.е. правильно употреблять в ней основные грамматические категории, сформировать навык практического словоизменения по числам, падежам, временам, лицам, родам.
Язык- совершеннейшее орудие социального общения людей в наших условиях. Дети должны владеть этим орудием.
Вот поэтому я взяла эту тему.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Цель:
- Развивать речь детей дошкольного возраста.
- Показать важность постоянного внимания к произношению ребенка, к правильному осмысленному произношению слов, построению фраз.
- Повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- Изучение педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме;
- Развитие речи детей, соответствующее возрасту детей;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов, развивать внимание, усидчивость детей.
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию речи детей;
План самообразования
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
- Обобщение опыта по данной теме;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
- Повышение качества обучения;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Практические выходы (заполняются в процессе реализации) |
1. | Составление плана работы по теме самообразования | Июнь-июль | Наличие плана работы по самообразованию |
2. | Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | В течении года | Литература для изучения: 1. Н.Е.Вераксы Программа «От рождения до школы». 2012г 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание». 3. Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973. 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1985. 5. Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М. Просвещение, 1995. 6. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Мозаика-Синтез, 2003 7. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978; 8. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005. 9.И.Белавина «Планета – наш дом»1995г 10. Т.И.Кандала, И.А.Осина «Перспективное планирование образовательной деятельности» (по возрастам) ФГОС в ДОУ |
3. | Проведение диагностики речевого сенсорного детей | Сентябрь | Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня сенсорного развития детей на начало учебного года. |
4. | Участие в итоговом педагогическом совещании «Повышение уровня этнокультурного, патриотического образования дошкольников в условиях ФГОС ДО» на базе ДОУ № 76 | Сентябрь | Подготовка материала для участия в семинаре |
5. | Анкетирование и консультирование родителей | Октябрь | Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» |
6. | Участие в региональном конкурсе «Жалобная книга планеты Земля» на базе ДОУ 38 г.Елабуга | Октябрь | Подготовка материала для участия в конкурсе |
1. | Оформление предметно-развивающей среды: игры «Одень куклу» , «Чудесный мешочек», «Найди цветку серединку» | В течении года | Центр развития речи детей |
2. | Пополнение наборами картин и дидактическим материалом сенсорной зоны | В течении года | Центр сенсорного развития детей |
3. | Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; | В течении года | |
4. | Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете | В течении года | |
5. | Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей | В течении года | |
6. | Создание картотеки дидактических игр и упражнений | Ноябрь | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
7. | Участие в конкурсе «Природа и Мы» на базе «детский эколого-биологический центр» | Ноябрь | Подготовка материала для участия в конкурсе |
8. | Подготовка консультации для родителей | Ноябрь | Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» |
9. | Участие в творческом конкурсе «Ёлочка, живи!» на базе № 86 | Декабрь | Изготовление работы для конкурса |
10. | Консультация для родителей | Декабрь | Проведение консультации для родителей |
11. | Участие на региональном конкурсе «Фетрики» | Январь | Подготовка работы к конкурсу |
12. | Участие в педсовете | В течении года | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию |
13. | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года | Поделки детей и родителей. |
14. | Участи на муниципальном конкурсе «Снежные фантазии-2018» | Февраль | Подготовка работы для конкурса |
15. | Участие в педсовете | Февраль | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра. |
16. | Продолжать формирование картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи | Февраль | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
17. | Участие на всероссийском конкурсе «Весняночка!» | Март | Подготовка детей к конкурсу |
18. | Показ итоговой образовательной деятельности по развитию речи | Май | Подготовка детей |
19. | Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года | Май | Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года. |
1. | Анкетирование родителей | Май | Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения. |
2. | Показ итоговой образовательной деятельности по развитию речи | Май | .Подготовка детей |
3. | Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года | Май | Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»
исполнительного комитета нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План по самообразованию разработала воспитатель: Павлова Ксения Михайловна |
г. Нижнекамск
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым, но и детям, неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребенка с другими людьми.
Следует содействовать тому, чтобы ответственный период овладения всей своей моторной сферой, и в частности речевым моторным аппаратом, протекал благотворно. Дети часто черпают содержание для своей речи не из живого, наглядного, осязательного наблюдения, а из беспочвенных, словесных уроков. Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика.
Основной задачей воспитателя является – научить детей практически пользоваться фразовой речью, т.е. правильно употреблять в ней основные грамматические категории, сформировать навык практического словоизменения по числам, падежам, временам, лицам, родам.
Язык- совершеннейшее орудие социального общения людей в наших условиях. Дети должны владеть этим орудием.
Вот поэтому я взяла эту тему.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Цель:
- Развивать речь детей дошкольного возраста.
- Показать важность постоянного внимания к произношению ребенка, к правильному осмысленному произношению слов, построению фраз.
- Повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- Изучение педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме;
- Развитие речи детей, соответствующее возрасту детей;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов, развивать внимание, усидчивость детей.
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию речи детей;
План самообразования
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
- Обобщение опыта по данной теме;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
- Повышение качества обучения;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Практические выходы (заполняются в процессе реализации) |
1. | Составление плана работы по теме самообразования | Июнь-июль | Наличие плана работы по самообразованию |
2. | Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | В течении года | Литература для изучения: 1. Н.Е.Вераксы Программа «От рождения до школы». 2012г 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание». 3. Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973. 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1985. 5. Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М. Просвещение, 1995. 6. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Мозаика-Синтез, 2003 7. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978; 8. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005. 9.И.Белавина «Планета – наш дом»1995г 10. Т.И.Кандала, И.А.Осина «Перспективное планирование образовательной деятельности» (по возрастам) ФГОС в ДОУ |
4. | Участие в муниципальном конкурсе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ» на базе ДОУ № 68 | Сентябрь | Подготовка материала для участия в конкурсе |
5. | Анкетирование и консультирование родителей | Октябрь | Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Сенсорное развитие» |
6. | Участие в конкурсе «Сотвори красоту» на базе ДОУ № 78 | Октябрь | Подготовка материала для участия в конкурсе |
7. | Участие в региональном семинаре «Психолого-педагогический потенциал сказок в развитии креативного мышления детей» на базе ДОУ № 43 | Ноябрь | Подготовка материала для участия в ГМО |
1. | Оформление предметно-развивающей среды: игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару». | В течении года | Центр развития речи детей |
2. | Пополнение наборами картин и дидактическим материалом речевой зоны | В течении года | Центр развития речи детей |
3. | Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; | В течении года | |
4. | Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете | В течении года | |
5. | Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей | В течении года | |
6. | Создание картотеки дидактических игр и упражнений | Ноябрь | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
7. | Участие в республиканском семинар «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС» | Ноябрь | Подготовка материала для участия |
8. | Подготовка консультации для родителей | Ноябрь | Проведение консультации для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» |
9. | Консультация для родителей | Декабрь | Проведение консультации для родителей |
10. | Участие в педсовете | В течении года | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию |
11. | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года | Поделки детей и родителей. |
12. | Участие на региональном семинаре «Психолого-педагогический потенциал сказок развитии креативного мышления детей» на базе ДОУ 63 | Январь | Подготовка материала к участию |
13. | Продолжать формирование картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию | Февраль | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
Итоговый | |||
1. | Показ итоговой образовательной деятельности по развитию речи | Май | Подготовка детей |
2. | Анкетирование родителей | Май | Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения. |
3. | Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года | Май | Заполнение карт индивидуального развития детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14»
исполнительного комитета нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План по самообразованию разработала воспитатель: Павлова Ксения Михайловна |
г. Нижнекамск
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым, но и детям, неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребенка с другими людьми.
Следует содействовать тому, чтобы ответственный период овладения всей своей моторной сферой, и в частности речевым моторным аппаратом, протекал благотворно. Дети часто черпают содержание для своей речи не из живого, наглядного, осязательного наблюдения, а из беспочвенных, словесных уроков. Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика.
Основной задачей воспитателя является – научить детей практически пользоваться фразовой речью, т.е. правильно употреблять в ней основные грамматические категории, сформировать навык практического словоизменения по числам, падежам, временам, лицам, родам.
Язык- совершеннейшее орудие социального общения людей в наших условиях. Дети должны владеть этим орудием.
Вот поэтому я взяла эту тему.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Цель:
- Развивать речь детей дошкольного возраста.
- Показать важность постоянного внимания к произношению ребенка, к правильному осмысленному произношению слов, построению фраз.
- Повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- Изучение педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме;
- Развитие речи детей, соответствующее возрасту детей;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов, развивать внимание, усидчивость детей.
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию речи детей;
План самообразования
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Задачи:
- Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Разработать консультации для родителей.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
- Обобщение опыта по данной теме;
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- Повышение качества образовательного процесса;
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
- Повышение качества обучения;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, и районного МО;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Практические выходы (заполняются в процессе реализации) |
1. | Составление плана работы по теме самообразования | Июнь-июль | Наличие плана работы по самообразованию |
2. | Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | В течении года | Литература для изучения: 1. Н.Е.Вераксы Программа «От рождения до школы». 2012г 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание». 3. Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973. 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1985. 5. Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М. Просвещение, 1995. 6. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Мозаика-Синтез, 2003 7. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978; 8. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005. 9.И.Белавина «Планета – наш дом»1995г 10. Т.И.Кандала, И.А.Осина «Перспективное планирование образовательной деятельности» (по возрастам) ФГОС в ДОУ |
3. | Проведение диагностики речевого развития детей | Сентябрь | Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на начало учебного года. |
4. | Участие в республиканском научно-методическом семинаре «Современная модель образовательного пространства ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования средствами конструирования и робототехники» на базе № 98 г. Набережные Челны | Сентябрь | Подготовка материала для участия в конкурсе |
5. | Анкетирование и консультирование родителей | Октябрь | Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Что такое сенсорика, и почему ее необходимо развивать?» |
6. | Участие на Всероссийском конкурсе «Тропинки к успеху» на базе «Центр развития и образования» | Октябрь | Подготовка детей к конкурсу |
1. | Оформление предметно-развивающей среды: разработать игры, направленные на формирование тактильного, осязательного и сенсорного опыта детей. | В течении года | Центр развития речи детей |
2. | Пополнение наборами картин и дидактическим материалом сенсорной зоны | В течении года | Центр развития речи детей |
3. | Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; | В течении года | |
4. | Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете | В течении года | |
5. | Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей | В течении года | |
6. | Создание картотеки дидактических игр и упражнений | Ноябрь | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
7. | Участие в муниципальный конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района | Ноябрь | Подготовка материала к конкурсу |
8. | Подготовка консультации для родителей | Ноябрь | Проведение консультации для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» |
9. | Участие в республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке» (ДОУ 90) | Декабрь | Подготовка материала для конкурса |
10. | Консультация для родителей | Декабрь | Проведение консультации для родителей |
11. | Привлечение родителей к пополнению дидактическими играми | Январь | «Какая фигура лишняя», «Разноцветные кружки», «Собери гирлянду». |
12. | Участие в конкурсе «Чудесные превращения» на базе ДОУ № 13 | Февраль | Подготовка сюжетно-ролевой игры |
13. | Участие в ГМО «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» н базе ДОУ № 45 | Февраль | Подготовки материала к участию |
14. | Участие в педсовете | В течении года | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию |
15. | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года | Поделки детей и родителей. |
16. | Папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?» | В течении года | Наличие папки-передвижки |
17. | Оформление памятки для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» | Январь | Наличие памятки |
18. | Участие в педсовете | Февраль | Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра. |
19. | Продолжать формирование картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи | Февраль | Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним. |
20. | Мастер-класс для родителей «Как организовать совместные игры с детьми». | Март | Подготовка презентации |
21. | НОД по теме: «В поисках солнышка». | Апрель | Подготовка детей |
22. | Участие в конкурсе «Моя педагогическая находка» на базе ДОУ № 23 | Май | Подготовка дидактической игры |
23. | Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; | В течении года | |
1. | Анкетирование родителей | Май | Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения. |
2. | Показ итоговой образовательной деятельности по развитию речи | Май | Подготовка детей |
3. | Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года | Май | Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя - старшая группа
Тема: Развитие речи детей дошкольного возрастаЦель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;Задачи: - Совершенствовать диалогическую форму речи; - Развивать мо...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
quot;Сенсорное развитие"...
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...