Перспективный план по экспериментальной деятельности на 2017-2018 уч.год
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_na_2017.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экспериментальной деятельности на 2017-2018 уч.год
в подготовительной группе А
Автор: Сорокина Галина Николаевна
воспитатель 1 кв. категории
д/сад №5 «Аленушка»
с. Лад-Балка
Красногвардейского района
Ставропольского края
2017 год
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сентябрь | 1.Тема: «Сыпучий песок» Задача: ознакомить со свойствами песка – сыпучесть. 2.Тема: «Свойства мокрого песка» Задача: ознакомить со свойствами мокрого песка. | 1.Тема: «Песок может двигаться» Задача: показать , что свойство песка сыпаться позволяет ему двигаться. 2.Тема: «Песочные часы» Задача: ознакомить с назначением песочных часов. | 1.Тема: «Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо» Задача: ознакомить со свойствами песка и глины. 2.Тема: «Свойства песка и глины» (1 вариант) Задача: учить сравнивать свойства песка и глины. | 1.Тема: «Свойства песка и глины» (2 вариант) Задача: сравнивать свойства песка и глины. 2.Тема: «Свойства песка и глины» (3 вариант) Задача: ознакомить со свойства песка и глины. | – |
Октябрь | 1.Тема: «Волшебный материал» Задача: выявить, какие свойства приобретают песок и глина. 2.Тема: «Что в почве» Задача: установить состав почвы. | 1.Тема: «Что в пакете?» Задача: учить обнаруживать воздух. 2.Тема: «Игры с трубочкой» Задача: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить. | 1.Тема: «Лодочка» Задача: показать , что воздух обладает силой. 2.Тема: «Поиск воздуха» Задача: учить обнаруживать воздух. | 1.Тема: «Что в пакете» Задача: сравнивать свойства воздуха и воды. 2.Тема: «Загадочные пузыри» Задача: показать, что воздух есть в некоторых предметах. | – |
Ноябрь | 1.Тема: «Надувание мыльных пузырей» Задача: ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь. 2.Тема: «Пузырьки спасатели» Задача: выявить, что воздух легче воды и имеет силу. | 1.Тема: «Ветер в комнате» Задачи: выяснить, как образуется ветер; показать, что ветер – поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. 2.Тема: «Что быстрее» Задача: показать на опыте, как по-разному воздух давит на предметы. | 1.Тема: «Упрямый воздух» (1 вариант) Задача: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой. 2.Тема: «Упрямый воздух» (2 вариант) Задача: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой. | 1.Тема: «Салфетка в стакане» Задача: показать, как воздух не дает заполнить водой стакан. 2. Тема: «Флажок на бруске» Задача: показать, что воздух обладает силой | 1.Тема: «Почему вода не выливается?» Задача: ознакомить с понятием давления воздуха. 2.Тема: «Вертушка» Задача: показать силу ветра. |
Декабрь | 1.Тема: «Реактивный шарик» Задача: показать силу воздуха. 2.Тема: «Прозрачность воды» Задача: ознакомить с прозрачностью воды как свойством. | 1.Тема: «У воды нет вкуса» Задача: выяснить, что у воды нет вкуса. 2.Тема: «У воды нет запаха» Задача: выяснить , что у воды нет запаха. | 1.Тема: «Вода не имеет формы» Задача: показать детям отсутствие формы у воды. 2.Тема: «Вода бывает разной температуры» Задачи: учить определять температуру воды; знакомить с зависимостью количества обитателей от температуры воды. | 1.Тема: «Вода жидкая и текучая» Задача: ознакомить со свойством воды – текучестью. 2.Тема: «Лед легче воды» Задача: показать, что лед легче воды. | – |
Январь | – | 1.Тема: «Превращение в воду» Задача: показать детям превращение снега в воду. 2.Тема: «Вода бывает сильной» Задача: ознакомить со свойством воды: при замерзании она расширяется и обладает силой. | 1.Тема: «Лед – твердая вода» Задача: доказать, что лед тоже вода. 2.Тема: «Свойства воды, снега и льда» Задача: сравнить свойства воды, снега и льда. | 1.Тема: «Круговорот воды» Задача: показать переходы воды из одного агрегатного состояния в другое. 2.Тема: «Иней» Задача: показать детям, как вода превращается в иней. | – |
Февраль | 1.Тема: «Испарение» Задачи: ознакомить со свойством воды – испарением; показать зависимость испарения от разных условий. 2.Тема: «Замерзание жидкостей» Задачи: ознакомить детей с различными жидкостями; выявить различия в процессе замерзания. | 1.Тема: «Пар тоже вода» Задача: показать детям еще одно агрегатное состояние воды. 2.Тема: «Откуда берется вода» Задача: показать возможность воды испаряться и конденсировать. | 1.Тема: «Вода нужна для прорастания» Задача: выявлять необходимость воды для прорастания. 2.Тема: «Форма капель» Задача: доказать, что капли круглые (шарообразные) | 1.Тема: «Водяная мельница» Задача: ознакомить детей с силой воды. 2.Тема: «Уровень воды» Задача: ознакомить со свойством тяжелых предметов «увеличивать» количество воды. | – |
Март | 1.Тема: «Растения «пьют» воду» Задача: доказать, что растения «пьют» воду. 2.Тема: «Куда тянутся корни?» Задача: помочь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. (Е.А.Мартынова, стр.288) | 1.Тема: «Растворимые и нерастворимые вещества» Задача: помочь детям определить свойство воды – она растворяет некоторые вещества. 2.Тема: «Упрямое растение» Задачи: уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений. (Е.А.Мартынова, стр.289) | 1.Тема: «Фильтрование воды» Задача: ознакомить детей с разными способами очистки воды. 2.Тема: «На свету и в темноте» Задача: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | 1.Тема: «Вода смачивает» Задача: показать, что вода впитывается и смачивает. 2.Тема: «Что выделяет растение?» Задачи: установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.
| 1.Тема: «Плавает –тонет» Задача: ознакомить со способностью воды удерживать некоторые предметы на поверхности. 2.Тема: «Где лучше расти?» Задачи: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений; выделить почвы, разные по составу. |
Апрель | 1.Тема: ««Как влияет солнце на растение» Задача: установить необходимость солнечного освещения для роста растений. 2.Тема: «Состояние почвы в зависимости от температуры Задача: показать как изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы. | 1.Тема: «Испытание магнита» Задача: познакомить детей с физическим явлением –магнетизмом, магнитом и его особенностями. (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., стр.91) 2.Тема: «Сила магнитов» Задача: Познакомить со способом сравнения силы магнита. | 1.Тема: «Тема: «Притягивает – не притягивает» Задача: продолжать знакомить со свойствами магнита. 2.Тема: «Как достать скрепку из воды не намочив рук» Задача: продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде. . | 1.Тема: «Твердые и жидкие вещества» Задача: ознакомить со свойствами огня изменять некоторые вещества. 2.Тема: «Что такое молния?» Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», электрический ток; объяснить причину образования молнии; сформировать основы безопасного обращения с электричеством. (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., стр.106) | – |
Май | 1.Тема: «Чем можно измерять длину?» Задачи: расширить представление детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; развивать познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд) (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., стр.74) | 1.Тема: «Какие бывают камни» Задача: выявить свойства камней. 2.Тема: «Рассматривание камней через лупу» Задача: ознакомить с классификацией, образованием камней.
| 1.Тема: «Тонут ли камни в воде?» Задача: выявить свойство камня тонуть в воде. 2.Тема: «Волшебное перо». Задача: ознакомить с образованием цветов спектра. | 1.Тема: «Эффект моря» Задача: доказать, что сырое яйцо не тонет в солёной воде, а пресной тонет. 2.Тема: «Как образуется тень» Задачи: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения; формировать знания детей о том ,как и из- за чего перемещается тень.
| – |
Литература
1. Е.А.Дмитриева, О.Ю.Зайцева, С.А.Калиниченко. Детское экспериментирование. карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками. Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДТСТВО-ПРЕСС, 2011.
3. Е.А.Мартынова,И.М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...
Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.
Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 год
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 год...
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год...
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018
План работы с родителями подготовительной к школе группы....
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 год
Данный материал содержит перспективный план работы с родителями в I младшей группе на 2017-2018 учебный год...