Перспективный план по экспериментальной деятельности на 2017-2018 уч.год
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сорокина Галина Николаевна

Перспективный план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по экспериментальной деятельности на 2017-2018 уч.год

в подготовительной группе А

Автор: Сорокина Галина Николаевна

воспитатель 1 кв. категории

д/сад №5 «Аленушка»

с. Лад-Балка

Красногвардейского района

Ставропольского края

2017 год

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

1.Тема: «Сыпучий песок»

Задача: ознакомить со свойствами песка – сыпучесть.

2.Тема: «Свойства мокрого песка»

Задача: ознакомить со свойствами мокрого песка.

 1.Тема: «Песок может двигаться»

Задача: показать , что свойство песка сыпаться позволяет ему двигаться.

 2.Тема: «Песочные часы»

Задача: ознакомить с назначением песочных часов.

1.Тема: «Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо»

Задача: ознакомить со свойствами песка и глины.

 2.Тема: «Свойства песка и глины» (1 вариант)

Задача: учить сравнивать свойства песка и глины.

1.Тема: «Свойства песка и глины» (2 вариант)

Задача: сравнивать свойства песка и глины.

2.Тема: «Свойства песка и глины» (3 вариант)

Задача: ознакомить со свойства песка и глины.

 –

Октябрь

1.Тема: «Волшебный материал»

Задача: выявить, какие свойства приобретают песок и глина.

2.Тема: «Что в почве»

Задача: установить состав почвы.

1.Тема: «Что в пакете?»

Задача: учить обнаруживать воздух. 2.Тема: «Игры с трубочкой»

Задача: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

1.Тема: «Лодочка»

Задача: показать , что воздух обладает силой. 2.Тема: «Поиск воздуха»

Задача: учить обнаруживать воздух.

1.Тема: «Что в пакете»

Задача: сравнивать свойства воздуха и воды.

 2.Тема: «Загадочные пузыри»

Задача: показать, что воздух есть в некоторых предметах.

 –

Ноябрь

1.Тема: «Надувание мыльных пузырей»

Задача: ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

2.Тема: «Пузырьки спасатели»

Задача: выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

1.Тема: «Ветер в комнате»

Задачи: выяснить, как образуется ветер; показать, что ветер – поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

2.Тема: «Что быстрее»

Задача: показать на опыте, как по-разному воздух давит на предметы.

1.Тема: «Упрямый воздух» (1 вариант)

Задача: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой.

 2.Тема: «Упрямый воздух» (2 вариант)

Задача: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой.

1.Тема: «Салфетка в стакане»

Задача: показать, как воздух не дает заполнить водой стакан.

2. Тема: «Флажок на бруске»

Задача: показать, что воздух обладает силой

1.Тема: «Почему вода не выливается?»

Задача: ознакомить с понятием давления воздуха.

 2.Тема: «Вертушка»

Задача: показать силу ветра.

Декабрь

1.Тема: «Реактивный шарик»

Задача: показать силу воздуха.

2.Тема: «Прозрачность воды»

Задача: ознакомить с прозрачностью воды как свойством.

1.Тема: «У воды нет вкуса»

Задача: выяснить, что у воды нет вкуса. 2.Тема: «У воды нет запаха»

 Задача: выяснить , что у воды нет запаха.

1.Тема: «Вода не имеет формы»

Задача: показать детям отсутствие формы у воды.

2.Тема: «Вода бывает разной температуры»

Задачи: учить определять температуру воды; знакомить с зависимостью количества обитателей от температуры воды.

1.Тема: «Вода жидкая и текучая»

Задача: ознакомить со свойством воды – текучестью.

2.Тема: «Лед легче воды»

Задача: показать, что лед легче воды.

Январь

1.Тема: «Превращение в воду»

Задача: показать детям превращение снега в воду.

2.Тема: «Вода бывает сильной»

Задача: ознакомить со свойством воды: при замерзании она расширяется и обладает силой.

1.Тема: «Лед – твердая вода»

Задача: доказать, что лед тоже вода.

2.Тема: «Свойства воды, снега и льда»

Задача: сравнить свойства воды, снега и льда.

1.Тема: «Круговорот воды»

Задача: показать переходы воды из одного агрегатного состояния в другое.

2.Тема: «Иней»

Задача: показать детям, как вода превращается в иней.

 –

Февраль

1.Тема: «Испарение»

Задачи: ознакомить со свойством воды – испарением; показать зависимость испарения от разных условий.

2.Тема: «Замерзание жидкостей»

Задачи: ознакомить детей с различными жидкостями; выявить различия в процессе замерзания.

1.Тема: «Пар тоже вода»

Задача: показать детям еще одно агрегатное состояние воды.

2.Тема: «Откуда берется вода»

Задача: показать возможность воды испаряться и конденсировать.

1.Тема: «Вода нужна для прорастания»

Задача: выявлять необходимость воды для прорастания.

2.Тема: «Форма капель»

Задача: доказать, что капли круглые (шарообразные)

1.Тема: «Водяная мельница»

Задача: ознакомить детей с силой воды. 2.Тема: «Уровень воды»

Задача: ознакомить со свойством тяжелых предметов «увеличивать» количество воды.

 –

Март

1.Тема: «Растения «пьют» воду»

Задача: доказать, что растения «пьют» воду.

 2.Тема: «Куда тянутся корни?»

Задача: помочь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. (Е.А.Мартынова, стр.288)

1.Тема: «Растворимые и нерастворимые вещества»

Задача: помочь детям определить свойство воды – она растворяет некоторые вещества. 2.Тема: «Упрямое растение»

Задачи: уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений.

(Е.А.Мартынова, стр.289)

1.Тема: «Фильтрование воды»

Задача: ознакомить детей с разными способами очистки воды.

2.Тема: «На свету и в темноте»

Задача: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

1.Тема: «Вода смачивает»

Задача: показать, что вода впитывается и смачивает.

2.Тема: «Что выделяет растение?»

Задачи: установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

 

1.Тема: «Плавает –тонет»

Задача: ознакомить со способностью воды удерживать некоторые предметы на поверхности.

2.Тема: «Где лучше расти?»

Задачи: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений; выделить почвы, разные по составу.

Апрель

1.Тема: ««Как влияет солнце на растение»

Задача: установить необходимость солнечного освещения для роста растений.

2.Тема: «Состояние почвы в зависимости от температуры

Задача: показать как изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

1.Тема: «Испытание магнита»

Задача: познакомить детей с физическим явлением –магнетизмом, магнитом и его особенностями.

(Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., стр.91)

2.Тема: «Сила магнитов»

Задача: Познакомить со способом сравнения силы магнита.

1.Тема: «Тема: «Притягивает – не притягивает»

Задача: продолжать знакомить со свойствами магнита.

2.Тема: «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Задача: продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

.

1.Тема: «Твердые и жидкие вещества»

Задача: ознакомить со свойствами огня изменять некоторые вещества.

2.Тема: «Что такое молния?»

Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», электрический ток; объяснить причину образования молнии; сформировать основы безопасного обращения  с электричеством. (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., стр.106)

Май

1.Тема: «Чем можно измерять длину?»

Задачи: расширить представление детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; развивать познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут,

пас, ладонь, палец, ярд)  (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., стр.74)

1.Тема: «Какие бывают камни»

Задача: выявить свойства камней.

2.Тема: «Рассматривание камней через лупу»

Задача: ознакомить с классификацией,  образованием камней.

 

1.Тема: «Тонут ли камни в воде?»

Задача: выявить свойство камня тонуть в воде.

2.Тема: «Волшебное перо».

Задача: ознакомить с образованием цветов спектра.

1.Тема: «Эффект моря»

Задача: доказать, что сырое яйцо не тонет в солёной воде, а пресной тонет.

2.Тема: «Как образуется тень»

Задачи: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения; формировать знания детей о том ,как  и из- за чего перемещается  тень.

 

Литература

1. Е.А.Дмитриева, О.Ю.Зайцева, С.А.Калиниченко. Детское экспериментирование. карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками. Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДТСТВО-ПРЕСС, 2011.

3. Е.А.Мартынова,И.М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...

Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 год

Перспективный план работы с родителями  на 2017-2018 год...

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018

План работы с родителями подготовительной к школе группы....

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 год

Данный материал содержит перспективный план работы с родителями в I младшей группе на 2017-2018 учебный год...