НОД ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22»
Конспект НОД
интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности
на тему:
«Осеннее настроение»
Музыкальный руководитель
И.А. Агаджанян,
г. Балахна
Интегрирование с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: обобщение знаний детей об осени и осенних явлениях средствами художественной литературы, изобразительной , музыкальной деятельности.
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней, вызвать интерес к живописи.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать слово и движение, крупную и мелкую моторику
- развивать танцевальное творчество, побуждать составлять композицию танца, объединяясь в пары, подгруппы, развивать певческие навыки выразительного исполнения песен, музыкальную память,
- способствовать развитию двигательных навыков,
- развивать художественное творчество, используя нетрадиционные техники рисования.
Обучающие:
- продолжать учить детей правильно, красиво высказывать свои мысли, отвечать на вопросы полным предложением, закреплять понятие «пейзаж», побуждать пересказывать короткий рассказ
- побуждать запоминать фамилии композиторов, художников.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы об осенних явлениях, о приметах осени, разведение осенних красок, разучивание песен, хоровода, запоминание стихотворений об осени.
Оборудование: аудиозаписи (П. Чайковский альбом «Времена года», мелодия из фильма «Осенний марафон», мяч, листочки бумажные, листья для танца, материал для художественного творчества: листы бумаги. краски, кисти, репродукции на слайдах осенних пейзажей Поленова, Левитана.
Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром, пейзаж, вальс.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание картин, слушание музыки), словесные (вопросы, беседа, пересказ), практические (детское художественное, танцевальное творчество), игровые.
Ход занятия:
Дети под музыку («Осенняя песня» П. Чайковского) входят в зал, садятся напротив экрана, на котором пейзаж золотой осени.
Музыкальный руководитель: (попевка «Здравствуйте») Ребята, вы обратили внимание, как сегодня необычно светло в зале? Как думаете, почему?
(выслушивают несколько ответов детей)
Музыкальный руководитель: Это осень позолотила все своими осенними красками. А вы узнали музыку, которая звучала, когда вы вошли?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Верно, звучала «Осенняя песня» П. Чайковского. Расскажите об этой музыке. Какая музыка?
Выказывания детей.
Воспитатель: Да, ребята, осень бывает разная. Расскажите, что происходит в природе с приходом осени? (Листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто моросит холодный дождь. На улице похолодало, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди убирают урожай).
(звучит вступление к песне «Урожайная» А.Филиппенко)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали эту песню? Тогда скорее в хоровод вставайте, дружно песню запевайте.
(Дети исполняют хоровод «Урожай собирай» Филиппенко.
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня утром был ветер и подарил мне волшебный мяч. Хотите с ним поиграть? Мяч осенний и волшебный буду в руки вам бросать и вопросы задавать. Кто на вопрос правильно отвечает, тот осенний листочек получает.
- Листья осенью что делают?
- птицы осенью….
- звери осенью…
- дождь осенью…
- за осенью наступает что?
- за зимой идет…
- за весной наступает…
- за летом снова приходит…
- ребята, назовите осенние месяцы.
Музыкальный руководитель: Как много осенних листочков у вас в руках. Сейчас подует легкий ветерок
Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок»
Музыкальный руководитель: Ветер становится все сильнее. И вот он опять ослаб. Закружились осенние листья от ветра и стали танцевать. У каждого листочка свой танец.
Танец – импровизация с листочками под музыку из
Кинофильма «Осенний марафон».
Воспитатель: Ребята, на что похожи осенние листья?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам рассказ.
(«Разноцветные кораблики» по Д. Кайгородову).
Воспитатель: Вы догадались, что это за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? Как вы думаете, листья какого дерева больше похожи на кораблики?
Послушайте этот рассказ еще раз, постарайтесь запомнить, потом вы нам расскажете о корабликах
(звучит музыка припева к песне «Падают листья» М.Красева)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали эту песню? Как мы будем ее исполнять?
(напевно, светло, в темпе вальса).
Исполняется песня М.Красева «Падают листья».
(на экран выводятся репродукции картин «Холодная осень» Д. Поленова, «Золотая осень» И.Левитана, дети рассматривают картины).
Воспитатель: Какие краски использовал художник, изображая грустную, унылую осень? (ответы детей). А какие краски использованы художником для передачи светлого, радостного настроения. Давайте изобразим свою осень. Какие краски вы возьмете для передачи осеннего пейзажа?
Прежде, чем приступить к работе, выполним простое упражнение:
«Листочки» М.Гоголевой (дети выполняют движения по тексту)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги нам тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Теперь можно приступать к работе, для творчества все есть.
(дети работают под музыку П. Чайковского из цикла «Времена года»)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие чудесные у вас получились работы. Настоящая осенняя галерея. Осень у вас подучилась разная: и унылая, и радостная.
Мы сегодня и картины об осени посмотрели, и музыку слушали, и даже сами художниками были. Вы были очень внимательны, старались. И танцы получились у всех интересные, под соответствующую музыку, очень выразительно прозвучали песни. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее настроение - осенний праздник с ИКТ для детей подготовительной группы
Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (произведение П.И. Чайковского...
Осенний праздник для средней и старшей разновозрастной групп "Осеннее настроение"
Сценарий развлечения «Осеннее настроение».Старшая группа. Под музыку дети входят в зал. Дети старшей группы садятся на стульчики, а дети средней группы встают полукругом. Ведущая. Здра...
осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее настроение".
Праздник для родителей и детей старшего дошкольного возраста...
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Осеннее развлечение "Осеннее настроение"
Создавать радостное настроение детям в совместных творческих проявлениях.Воспитывать чувство коллективизма и поддержки...
Праздник " Осеннее настроение! Конкурс - демонстрация "Осенняя шляпка"
Замечательное развлечение для моих детей. Они рассказывали о своей работе и сами ее демонстрировали....