Моя педагогическая философия.
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,
выпестовать в каждом ученике
его неповторимо-индивидуальный талант -
значит поднять личность на высокий уровень
расцвета человеческого достоинства.»
В. А. Сухомлинский
Рассматривая картины великих художников, начиная от Ивана Константиновича Айвазовского с его пейзажами бескрайних морей и до Леонардо Да Винчи с его загадочными портретами, мы понимаем, что все они неповторимы. Труд воспитателя можно сравнить с трудом художника. Картины для них, так же как и дети для воспитателей. Сначала это пустой холст, на котором можно изобразить, что угодно - лишь умело пользуясь, нужными инструментами. В итоге получаются прекрасные картины, такие же разные и удивительные, как дети.
Художник с любовью, трепетом и заботой относиться к пустому холсту, краскам, процессу и уже законченной картине, он упивается процессом, предвкушая результат, ждет чуда. С теми же чувствами воспитатель относится к ребенку и его достижениям, как к чуду, создателем которого он является.
Воспитатель – это не работа, это любимое дело, в котором человек стремится быть профессионалом. Так я отношусь к этой профессии.
С детства я хотела стать педагогом. Наблюдая за бабушкой и мамой, работавшими в школе, учителями начальных классов, часто присутствовала на уроках. Видела, с каким интересом, дети смотрят на маму и впитывают ту информацию, которую она им преподносит, хотела стоять на этом месте. Вот, конец одиннадцатого класса, и я иду по стопам близких людей.
После университета год работала учителем русского языка в школе. Но наблюдая за тем, как меняется моя дочь, после того как она стала ходить в логопедический детский сад, занимаясь сама с ней, решила попробовать себя в роли воспитателя. Детский сад! Вот оно! Малыши, которые так и хотят узнать что-то новое и спешат поделиться своими открытиями. И вот уже на протяжении 15 лет, я получаю удовольствие от того, что делаю.
Если коротко говорить о моем педагогическом кредо, то это - не дать погаснуть детским глазам, даже когда они взрослеют. И тогда формула моего успеха - Дети + любовь + поддержка = Удивительные личности.
Педагог – это художник, творец, созидатель, который вкладывает всего себя в воспитание и обучение детей. По моему мнению, воспитатель в первую очередь должен быть другом для детей, потому что тогда они могут спокойно довериться, рассказать что-то, а так же выслушать, что говоришь им ты.
Воспитатель должен быть примером, человеком, на которого дети желают быть похожими и за которым они хотят следовать. Мне хочется, чтобы дети научились прислушиваться друг к другу и окружающему их миру. Сопереживать и поддерживать людей. Быть более человечными. А я дарю им это в виде частички своего сердца!
«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке … просто другой масштаб понятий, другой более глубокий спектр эмоций».
Януш Корчак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...