Беседа на тему: "Правила пешехода на проезжей части дороги" сентябрь 2020
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ребята активно участвовали в беседе: отгадывали загадки, повторили виды транспорта, правила по оказанию помощи, повторили правила ПДД, знаки на проезжей части дороги и поиграли в игру "Светофор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pdd.odt | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Беседа с детьми на тему:
"Правила пешехода на проезжей части дороги"
Провела: воспитатель Шестернина Екатерина Николаевна.
Время проведения: 14.09.2020 в 9.00
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
движения;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
движения в играх.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия:
Организационный момент: дети рассаживаются по местам за столы. Воспитатель обращает внимание детей на карточки которые приготовлены для каждого.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
- Ребята, давайте поговорим сегодня на тему : «Правила пешехода на проезжей части дороги»
(Воспитатель показывает детям плакат).
Воспитатель обращает внимание детей на ситуации показанные на плакате.
А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, давайте разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: давайте.
Воспитатель: Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно знать что,
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, . Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети:О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
(Пассажиры)
- Когда мы едем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас повторим обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "103", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно!
А теперь рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах. Расскажите мне, в каких ситуациях пешеход правильно выполняет действие, а в каких совершает нарушение (воспитатель поочередно спрашивает детей и разбирает ситуацию на карточке).
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомимся с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
А теперь давайте поиграем в игру «Светофор»
Дети делятся на пешеходов и транспорт, затем по сигналу светофора выполняют действия: красный — стоят на месте, желтый — шагаем на месте, зеленый — движение вперед.
Ребята вы МОЛОДЦЫ!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Правила маленького пешехода»
В проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения, направленный на формирование и развитие у ребенка навыков безопасног...
Презентация на тему "Правила поведения в природе" 1 часть
учим детей правилам поведения в природе...
конспект беседы на тему "Правила безопасности при пожаре"
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Консультации по теме «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время»
Правила поведения в осенне-зимний период...
Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»
Беседа была проведена с целью донести детям об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне....
Консультации по теме «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время» Правила поведения в осенне-зимний период
Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!...
Памятка для родителей по теме: "Правила безопасного поведения на проезжей части".
Рекомендации для родителей....