Беседа на тему: "Правила пешехода на проезжей части дороги" сентябрь 2020
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шестернина Екатерина Николаевна

Ребята активно участвовали в беседе: отгадывали загадки, повторили виды транспорта, правила по оказанию помощи, повторили правила ПДД, знаки на проезжей части дороги и поиграли в игру "Светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pdd.odt22.89 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Беседа с детьми на тему:

 "Правила пешехода на проезжей части дороги"

Провела: воспитатель Шестернина Екатерина Николаевна.

Время проведения: 14.09.2020 в 9.00

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

      Ход занятия:

 Организационный момент: дети рассаживаются по местам за столы. Воспитатель обращает внимание детей на карточки которые приготовлены для каждого.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

- Ребята, давайте поговорим сегодня на тему : «Правила пешехода на проезжей части дороги»

(Воспитатель показывает детям плакат).

Воспитатель обращает внимание детей на ситуации показанные на плакате.

 А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: давайте.

Воспитатель: Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня  разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно знать   что,

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, . Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится.

(Такси)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети:О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

(Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас повторим обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "103", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно!

А теперь рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах. Расскажите мне, в  каких ситуациях пешеход правильно выполняет действие, а в каких совершает нарушение (воспитатель поочередно спрашивает детей и разбирает ситуацию на карточке).

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомимся с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

А теперь давайте поиграем в игру «Светофор»

Дети делятся на пешеходов и транспорт, затем по сигналу светофора выполняют действия: красный — стоят на месте, желтый — шагаем на месте, зеленый — движение вперед.

Ребята вы МОЛОДЦЫ!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Правила маленького пешехода»

В проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения, направленный на формирование и развитие у ребенка навыков безопасног...

Презентация на тему "Правила поведения в природе" 1 часть

учим детей правилам поведения в природе...

конспект беседы на тему "Правила безопасности при пожаре"

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»

Беседа была проведена с целью донести детям об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне....

Консультации по теме «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время» Правила поведения в осенне-зимний период

Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!...