Сюжетно-ролевая игра "Армейская азбука"
план-конспект занятия на тему

Формировать  у  детей  любовь  к Родине посредством сюжетно-ролевых игр . Дать представления об особенностях воинской службы ,традициях современной армии.  Совершенствовать навыки общения со сверстниками  и взрослыми, отражать в мире свои знания , впечатления, наблюдения .Развивать способность действовать самостоятельно .  Воспитывать у детей патриотические чувства, вызвать  желание быть похожим на защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

Формировать  у  детей  любовь  к Родине посредством сюжетно-ролевых игр . Дать представления об особенностях воинской службы ,традициях современной армии.  Совершенствовать навыки общения со сверстниками  и взрослыми, отражать в мире свои знания , впечатления, наблюдения .Развивать способность действовать самостоятельно .  Воспитывать у детей патриотические чувства, вызвать  желание быть похожим на защитника Отечества.

Словарная работа:

дом, устав, присяга, увольнение, маузер, противогаз,  солдат, конструкторское БЮРО ,интернет ,индекс.

Предварительная работа :беседы об армии, экскурсия на почту ,чтение художественной литературы, целевая прогулка к памятнику погибших воинах  ,тематические занятия, рассматривание иллюстраций ,фотоальбомов( Мой папа-солдат»),встреча с ветераном боевых действий .

Ход.

-Ребята сейчас мы с вами продолжим игру<<Военная азбука>>.Но сегодня день особенный - День  бойца. Поэтому  , открыт  Музей , продолжает работать почта  , кафе , конструкторское  БЮРО. Давайте  распределять роли.  -Кто у нас будет инженерами? Кто  главным конструктором ? Идите в конструкторское БЮРО , на военный завод .

-Можно я буду официантом ,а я барменом в кафе ?-Пожалуйста , открывайте свой << Теремок>>.

-А я сегодня хочу работать на почте .

-Хорошо ,иди ,уже подходит время открытия.

-Ребята , сегодня в нашей части открыт Музей боевой славы .В свободной от участий  и работы времени можете его посетить ,ознакомиться с военными экспонатами.  -Ну , что , рядовые ,кого выберете сегодня командиром? (Рому)

-Все согласны ?

- Я тоже думаю ,что он справится со своей должностью, оправдает ваше доверие.

<<Курс молодого бойца>>.

-Продолжим наше учения. Но сначала нужно пройти общий осмотр в санчасти.  -В колону по одному стройся ! За мной шагом марш! (Мед.сестра  осматривает солдат , меряет давление ,прощупывает пульс, …;сообщает командиру о результатов своих наблюдений).  -Рота! Равняй-с ! Смирно ! Слушай мою команду !

1 задание. Наращиваем  мышцы . Ложитесь на пол и отожмитесь 10 раз .  2 задание . Учимся быстро ползать и метко стрелять .Вы должны по двое проползти под стойкой с пистолетом в руке и ,не выронив его , попасть в цель . Молодцы!  Справились с нормативами.

3 задание .Во время газовой атаки вы должны научится пользоваться противогазами.

После моей команды быстро оденьте и снимите маски. Я смотрю на секундомер.  4 задание. – Последнее задание называется <<Туннель>>.Вы должны по двое лечь на пол (головами друг- другу, взявших за руки )и перекатываться к гранате .Кто первым её возьмёт  , тот и победитель .

-Рота ! В шеренгу становись ! Молодцы ! Все справились с нормативами . Я даю вам увольнительные , сейчас всем подпишу .(Командир достаёт из планшета бланки  , расписывается  и отдаёт каждому солдату ).

-А я пойду на завод , посмотрю макеты новейшей боевой техники .( Солдаты расходятся по залу , заходят на почту , в кафе или в музей ).

Почта.

-Солдаты , заходите , пожалуйста ,на почту . У нас сегодня поступила новая корреспонденция .  Есть журналы <<Воин России >>,<< Армейский сборник >>,газеты  <<Славские  новости >>, <<Страна Калининград  >>.Можете здесь почитать .Можно отправить письмо ,открытку родным и близким .Кто хочет , может  и сфотографироваться , фотографии я распечатаю на компьютере  .На нем желающие могут поиграть  , войти в Интернет .Покупайте конверты для писем , марки ,не забывайте  подписать адрес , наш индекс .Кому срочно ,отправляйте телеграммы.

Кафе.

Продолжает свою работу кафе <<Теремок >>.Здесь девочки (Аня и Таня ) из соленого теста  делают порожные ,печенье (раскатывают , нарезают формочками , украшают бусинками  ,раскладывают на подносы); сортируют разное мороженное в вазочки .  Могут предложить солдатам чай , кофе , коктейль ,соки , конфеты .В меню указаны цены  .Бармен рассчитывает посетителей , официант обслуживает , убирает посуду со стола.  

Музей .

На стене развешаны детские рисунки . На столе Вика раскладывает музейные экспонаты. Рассказывает желающим о каждом из них ; есть фотоальбом с фотографиями наших отцов и дедов, которые служили в армии (морской флот , артеллеристы  , танкисты ,инженерные войска… ) ; сувениры-большой старинный пистолет на подставке , маленький маузер в футляре ,новый противогаз ,морская тельняшка ,медаль участнику Великой Отечественной Войны в честь празднования 60-летия со дня её победы ;камуфляжный китель с боевыми орденами, медалями ,значками  Стаканова  Эдуарда Юрьевича ,его удостоверение ветерана боевых действий в Чечне, фотографии его друзей , землянки, где они вместе жили , окопов, откуда они вели бой с противником ;суточный  поёк солдату ,когда они уезжали на учение из части ( в большом пластиковом пакете отдельно в каждой ячейке расположены продукты питания ,специальное приспособление для подогрева ),боевой снаряд <<чаки>>.

               По окончании своего рассказа Вика предлагает солдатам пройти в комнату отдыха на небольшой концерт агитбригады .

Концентр

1.песня <<Наши мальчишки >> (исполняют девочки под караоке ).

2.Танец <<Граница>>(отрывок).

                  Ну ,вот , ребята ,сегодня окончена наша игра ,прошёл ещё один день бойца. Но мы знаем что вы мечтаете о том времени , когда сами пойдёте служить в армию ,как ваши отцы и деды .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения»

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать ...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

Сюжетно-ролевая игра по ПДД, для детей старшего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра "Азбука дорожного движения" для старшей группы.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры с целью формирования и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на до...

Сюжетно- ролевая игра по основам безопасности и экологии "Азбука безопасности в природе"

Через игровую деятельность дети знакомятся с правилами безопасного поведения в природе....

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Азбука дорожного движения»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения»....