Сюжетно-ролевая игра "Армейская азбука"
план-конспект занятия на тему
Формировать у детей любовь к Родине посредством сюжетно-ролевых игр . Дать представления об особенностях воинской службы ,традициях современной армии. Совершенствовать навыки общения со сверстниками и взрослыми, отражать в мире свои знания , впечатления, наблюдения .Развивать способность действовать самостоятельно . Воспитывать у детей патриотические чувства, вызвать желание быть похожим на защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Формировать у детей любовь к Родине посредством сюжетно-ролевых игр . Дать представления об особенностях воинской службы ,традициях современной армии. Совершенствовать навыки общения со сверстниками и взрослыми, отражать в мире свои знания , впечатления, наблюдения .Развивать способность действовать самостоятельно . Воспитывать у детей патриотические чувства, вызвать желание быть похожим на защитника Отечества.
Словарная работа:
дом, устав, присяга, увольнение, маузер, противогаз, солдат, конструкторское БЮРО ,интернет ,индекс.
Предварительная работа :беседы об армии, экскурсия на почту ,чтение художественной литературы, целевая прогулка к памятнику погибших воинах ,тематические занятия, рассматривание иллюстраций ,фотоальбомов( Мой папа-солдат»),встреча с ветераном боевых действий .
Ход.
-Ребята сейчас мы с вами продолжим игру<<Военная азбука>>.Но сегодня день особенный - День бойца. Поэтому , открыт Музей , продолжает работать почта , кафе , конструкторское БЮРО. Давайте распределять роли. -Кто у нас будет инженерами? Кто главным конструктором ? Идите в конструкторское БЮРО , на военный завод .
-Можно я буду официантом ,а я барменом в кафе ?-Пожалуйста , открывайте свой << Теремок>>.
-А я сегодня хочу работать на почте .
-Хорошо ,иди ,уже подходит время открытия.
-Ребята , сегодня в нашей части открыт Музей боевой славы .В свободной от участий и работы времени можете его посетить ,ознакомиться с военными экспонатами. -Ну , что , рядовые ,кого выберете сегодня командиром? (Рому)
-Все согласны ?
- Я тоже думаю ,что он справится со своей должностью, оправдает ваше доверие.
<<Курс молодого бойца>>.
-Продолжим наше учения. Но сначала нужно пройти общий осмотр в санчасти. -В колону по одному стройся ! За мной шагом марш! (Мед.сестра осматривает солдат , меряет давление ,прощупывает пульс, …;сообщает командиру о результатов своих наблюдений). -Рота! Равняй-с ! Смирно ! Слушай мою команду !
1 задание. Наращиваем мышцы . Ложитесь на пол и отожмитесь 10 раз . 2 задание . Учимся быстро ползать и метко стрелять .Вы должны по двое проползти под стойкой с пистолетом в руке и ,не выронив его , попасть в цель . Молодцы! Справились с нормативами.
3 задание .Во время газовой атаки вы должны научится пользоваться противогазами.
После моей команды быстро оденьте и снимите маски. Я смотрю на секундомер. 4 задание. – Последнее задание называется <<Туннель>>.Вы должны по двое лечь на пол (головами друг- другу, взявших за руки )и перекатываться к гранате .Кто первым её возьмёт , тот и победитель .
-Рота ! В шеренгу становись ! Молодцы ! Все справились с нормативами . Я даю вам увольнительные , сейчас всем подпишу .(Командир достаёт из планшета бланки , расписывается и отдаёт каждому солдату ).
-А я пойду на завод , посмотрю макеты новейшей боевой техники .( Солдаты расходятся по залу , заходят на почту , в кафе или в музей ).
Почта.
-Солдаты , заходите , пожалуйста ,на почту . У нас сегодня поступила новая корреспонденция . Есть журналы <<Воин России >>,<< Армейский сборник >>,газеты <<Славские новости >>, <<Страна Калининград >>.Можете здесь почитать .Можно отправить письмо ,открытку родным и близким .Кто хочет , может и сфотографироваться , фотографии я распечатаю на компьютере .На нем желающие могут поиграть , войти в Интернет .Покупайте конверты для писем , марки ,не забывайте подписать адрес , наш индекс .Кому срочно ,отправляйте телеграммы.
Кафе.
Продолжает свою работу кафе <<Теремок >>.Здесь девочки (Аня и Таня ) из соленого теста делают порожные ,печенье (раскатывают , нарезают формочками , украшают бусинками ,раскладывают на подносы); сортируют разное мороженное в вазочки . Могут предложить солдатам чай , кофе , коктейль ,соки , конфеты .В меню указаны цены .Бармен рассчитывает посетителей , официант обслуживает , убирает посуду со стола.
Музей .
На стене развешаны детские рисунки . На столе Вика раскладывает музейные экспонаты. Рассказывает желающим о каждом из них ; есть фотоальбом с фотографиями наших отцов и дедов, которые служили в армии (морской флот , артеллеристы , танкисты ,инженерные войска… ) ; сувениры-большой старинный пистолет на подставке , маленький маузер в футляре ,новый противогаз ,морская тельняшка ,медаль участнику Великой Отечественной Войны в честь празднования 60-летия со дня её победы ;камуфляжный китель с боевыми орденами, медалями ,значками Стаканова Эдуарда Юрьевича ,его удостоверение ветерана боевых действий в Чечне, фотографии его друзей , землянки, где они вместе жили , окопов, откуда они вели бой с противником ;суточный поёк солдату ,когда они уезжали на учение из части ( в большом пластиковом пакете отдельно в каждой ячейке расположены продукты питания ,специальное приспособление для подогрева ),боевой снаряд <<чаки>>.
По окончании своего рассказа Вика предлагает солдатам пройти в комнату отдыха на небольшой концерт агитбригады .
Концентр
1.песня <<Наши мальчишки >> (исполняют девочки под караоке ).
2.Танец <<Граница>>(отрывок).
Ну ,вот , ребята ,сегодня окончена наша игра ,прошёл ещё один день бойца. Но мы знаем что вы мечтаете о том времени , когда сами пойдёте служить в армию ,как ваши отцы и деды .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения»
Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать ...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
Сюжетно-ролевая игра по ПДД, для детей старшего дошкольного возраста....
Сюжетно-ролевая игра "Азбука дорожного движения" для старшей группы.
Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры с целью формирования и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на до...
Сюжетно- ролевая игра по основам безопасности и экологии "Азбука безопасности в природе"
Через игровую деятельность дети знакомятся с правилами безопасного поведения в природе....
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Азбука дорожного движения»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения»....