Роль музыкально-игрового творчества в воспитании ребёнка
презентация на тему
Классификайия игр.
Значение игровой деятельности.
Цель игровых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально-игровое творчество | 1.15 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека . .
П риобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. Большое значение имеет музыкально-игровое творчество дошкольников. Оно оказывает на детей коррекционное воздействие, развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений .
Игровая деятельность - основная в дошкольном возрасте. Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Классификация игр: Творческие : (сюжетно-ролевые, театральные, режиссерские, игры-драматизации, игры - имитации, игры экспериментирование). Дидактические: (развивающие, речевые, народные). Подвижные: (элементы спортивных игр, спортивные упражнения). Музыкальные: (под инструментальную музыку: сюжетные, несюжетные; игры под пение: хороводы и инсценировки). Отражение в сюжетно - ролевых играх различных сюжетов: бытовых, трудовых, общественных, фантастических, содержания любимых литературных произведений, спектаклей, кинофильмов. Основной принцип музыкально - игровой деятельности: тесная связь с музыкой
Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Значение игровой деятельности 1)Обеспечивает развитие двигательных, умственных, речевых навыков 2)Способствует всестороннему развитию ребенка 3)Расширяет сферу их интересов, возникает потребность в занятиях; происходит становление мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе 4)Способствует ускоренному формированию произвольной регуляции действий. 5)Ведет к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности; укрепление саморегуляции поступков.
Важное значение игры заключается в том, что дети в непринужденной форме, воссоздавая мир взрослых, усваивают моральные нормы, получают представление о профессиональных и семейных ролях. Дети, отражая в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности.
Велики возможности игры в формировании и развитии творческой деятельности детей. В игре изображаются различные события жизни, разыгрываются роли. В старшем дошкольном возрасте дети стремятся передать характерные черты изображаемого человека, его переживания. Сюжет игры становится более связным; жизнь отражается в игре все полнее и реальнее; мысли и чувства становятся более осознанными, глубокими; фантазия делается богаче; средства изображения разнообразнее; развивается согласованность действий, обдуманность.
Игра затрагивает все стороны личности ребенка, в ней живо работает мысль, она богата эмоциями, требует активной деятельности, волевых усилий. В игре начинает формироваться творческая деятельность детей. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью .. В музыкальной игре это собственная трактовка различных персонажей, характер которых подсказан программной пьесой, инсценированием песен по литературной основе. Здесь возможны проявления стереотипных движений.
Выдающийся психолог Л. Выгодский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества »
Игровая деятельность признана приоритетным направлением развития и воспитания ребенка. В игре формируется его личность, осуществляется потребность взаимодействия с окружающим миром. Игровая деятельность оказывает существенное влияние на развитие творческих способностей детей, одновременно обеспечивая позитивный эмоциональный настрой для активного проявления важных психических процессов.
Среди них подвижные, стихотворные ( хороводные, логоритмические разминки, и т.д.), игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности, игры-драматизации, игры на развитие техники игры на муз. инструментах, интонационная игра-разминка, игры дидактические, ролевые, обучающие, на развитие внимания, памяти, мышления .
Цель игровых музыкальных занятий - помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных способностей детей
В статье показана значимость музыкально-игровой деятельности для формирования коммуникативных навыков и творчества у детей старшего дошкольного возраста. Автор обозначает условия среды, которая должна...
Роль устного народного творчества в воспитании детей.
Роль устного народного творчества в воспитании и развитии ребенка раннего возраста трудно переоценить. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит...
«Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста»
Музыкально-игровая деятельность как форма организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....
«Роль народного творчества в воспитании ребёнка дошкольного возраста»
Знакомство с обычаями и традициями русских народных праздников. Если ребенок родился и росНа родной стороне, среди русских берез,Слышал русские песни, колядки справлял,С светлым праздником Пасхи ...
Роль музыкально-игрового творчества в воспитании ребёнка
Приобщение дошкольников к музыке путём разлтчных видов музыкальной деятельности....
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни».
Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственномвоспитании ребёнка второго года жизни»....
Роль музыкально-игровых импровизации в развитии музыкальных творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС
В данной статье рассматриваются различные виды музыкально-игровых импровизаций, которые помогают дошкольникам отступить от образцов и самостоятельно проявить инициативу и воображение, а также развить ...