" Наши помощники-органы чувств"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx | 297.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе.
Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация,
Художественное творчество, Безопасность.
Тема: " Наши помощники-органы чувств"
Программное содержание:
Образовательные:
-сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
-закрепить знания детей о головном мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.
Развивающие:
-развивать умение игрового и делового общения, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
-развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
-развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитательные:
- помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
- Практические (упражнения, опыты).
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
- Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Материал:
Экран, компьютер, проектор. Баночки с продуктами, различными на вкус, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: Беседы: «Почему надо беречь свое здоровье?», «Внутренние органы».
Игры: «Какой орган чувств нам помогает?», «Чудесный мешочек», «Найди музыкальный инструмент», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху».
Ход мероприятия:
- Начало игровой мотивации: Слайд №1(заставка).
Дети входят в зал.
Воспитатель:– Добрый день. Ребята. Сегодня я приглашаю вас и гостей в путешествие по «волшебной поляне здоровья». Я хозяйка «поляны» Медуница. А помогать мне с вами будет моя помощница Пчелка Мая. (Мягка игрушка).
- Пожалуйста, присаживайтесь на пенечки.
-Ребята, как вы думаете, почему у моей поляны такое название?
(Ответы детей).
-Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
- Хотите узнать что-нибудь о них? (Да).
-Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу…, но сначала ответьте мне на вопрос. «Кто такой командир?» (Ответы детей)
-А знаете ли вы, что в каждом из нас живет "командир"? Я вам сейчас покажу. Слайд №2(мозг).
- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)
-Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.
-Где он расположен покажите? (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).
- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей голове. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.
?-На что он похож? ( Ответы детей). (На подносе лежат различные предметы, воспитатель протягивает поднос перед детьми).
-Посмотрите, ребята на различные предметы, выберете тот, который похож на головной мозг.
- Что вы выбрали? (Дети вбирают половинку грецкого ореха без скорлупы).
-Почему вы выбрали грецкий орех? (Выслушиваются ответы детей).
- Узор у извилин головного мозга сложный.
- У каждого человека извилины разные.
- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою? (Да)
-У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, звуков, картинок и никогда их не забывать. Слайд № 3. (заставка).
-А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?
(Ответы детей.)
- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.
Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их
нашими помощниками.
(Жужжит пчела).
Пчелка Мая приготовила загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Воспитатель достает загадку, спрятанную возле мягко игрушки)
1-я Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза) Слайд №4 (,глаза).
- Молодцы!
-Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.
Медуница: - Ребята, я предлагаю вам выяснить, зачем человеку глаза?
-Мы с вами поиграем в игру.
-На полянке растет много цветов, выберите любой.
- Давайте посчитаемся, выберем, кто нас будет искать, завяжем ему глаза. Cчиталка: Пчелы по полю летали,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем - водишь ты!
Дети выбирают и встают на цветочки, лежащие на полу.
Одному ребенку завязывают шарфом глаза.
(Воспитатель предлагает детям после игры, сесть на цветочки (подушечки) и продолжает общение).
- Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.
- Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.
- Вы знаете, как правильно беречь зрение? (Дети перечисляют правила)
• Нельзя тереть глаза грязными руками.
• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
• Нельзя долго играть в компьютерные игры
• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Медуница:- Молодцы, вы знаете, как беречь наше зрение.
- Что бы наши глазки были здоровыми, мы сделаем для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики с помощью мультимедиа) Слайд №5
(Жужжит пчела).
Ой, ребята пчела нам еще хочет загадать загадку.
Давайте послушаем. (Воспитатель достает вторую загадку).
2-я. Загадка
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки) Слайд №6 (уши).
- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Медуница: - А мы знаем, как правильно беречь слух. (Да)
Медуница:- Сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
-Наше путешествие продолжается, и мы с вами отправляемся в лес.
- А вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей).
- У зверей разные голоса и звуки и вы должны узнать, чей голос звучит.
Проводится игра: "Узнай по голосу" Слайд №7 (Звучат голоса разных птиц, дети определяют, чей звук).
(Жужжит пчела).
- Пчела Мая мне подсказывает, что пора отгадывать 3-ю загадку:
(Воспитатель достает загадку)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос). Cлайд №8 (нос).
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)
(Воспитатель ведет детей к « пенечку», на котором стоят баночки).
- Сейчас мы с вами проверим, как работают ваши носики.
- На пенечке стоят баночки, вы должны угадать по запаху, что в них находится и это нарисовать ……. Игра "Узнай по запаху"
Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках:
(мандарин, яблоко, банан, лимон, лук, огурец.)
2. Самостоятельная художественная деятельность детей
-Очень хорошо, а теперь сядем за большой пенек. Нам предстоит большая работа.
-Ведь мы должны зарисовать фрукты и овощи, которые мы определили по запаху, они должны быть похоже на настоящие.
-Выберите себе любой трафарет, обведите его и закрасьте.
(Детям предлагается трафареты на выбор).
-Приступайте к работе.
-Ребята, чтобы у нас получилось красивые фрукты и овощи, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.
Выполнение задания детьми (звучит спокойная музыка).
(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)
-Молодцы, вы постарались.
-Ребята, на моей полянке растет дерево, а в дереве волшебное дупло, дупло превращает все нарисованное в настоящее, давайте проверим, как оно это делает.
-Положим нарисованные фрукты и овощи, в дупло, постучим три раза. (дупло с двойным дном).
-Наверно, уже можно проверять, сейчас вы по очереди будете опускать руку в дупло, и на ощупь определять, что попалось в руку.
- Какие вы молодцы, не ошиблись, ни разу. С помощь чего, вы узнавали, что лежит внутри дерева? (Ответы детей).
-Правильно с помощью пальцев рук, на осчуп.
Медуница:- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
Медуница:- А что нам в этом помогает? (Язык).
-Правильно язычок.
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Слайд №10.(язык с вкусовыми качествами).
-Давайте присядем на пенечки. (Воспитатель направляет детей на стульчики).
-Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
-Правильно, а сейчас давайте проверим, как чувствуют наши язычки? (Воспитатель достает предварительно нарезанные и разложенные по тарелочкам фрукты и овощи).
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, мандарин, лимон, огурец, лук.
- Н. О. Д.
Медуница:- Наше путешествие подошло к концу.
-Понравилось вам моя волшебная поляна? (Ответы детей).
- Что вы узнали нового и интересного? (Ответы детей).
-Мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. (Да).
- Что "командир" нашего тела называется….(дети продолжают).
-Мы узнали, что у нашего мозга есть память. (Да).
- А помогают ему запоминать наши …(органы чувств).
Медуница:- Ребята, давайте скажем спасибо моей помощнице Пчелке Мая.
(Дети благодарят пчелку).
-А нам с вами, пора возвращаться в детский сад.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»
Интегрированная непосредственная
образовательная деятельность в средней группе.
Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация,
Художественное творчество, Безопасность.
Тема:
" Наши помощники-органы чувств"
Воспитатель:
БАГАНДОВА РАШИДАТ ГАДЖИЕВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...