Главные вкладки
Багандова Рашидат Гаджиевна
Воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Новые разработки, информационные технологии,
Увлечения: СПОРТ, МУЗЫКА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО,ЛИТЕРАТУРА РАЗНОГО ЖАНРА.
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п.г.т. Уренгой Пуровского района
Место работы: МБДОУ "ДС "СКАЗКА"
Звание, ученая степень: Педагог 1 квалификациионная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bagandova-rashidat-gadzhievnaМир не просто удивительнее, чем мы его представляем,- он удевительнее, чем мы можем себе преставить.
Хочеш получить максимум, требуй невозможного.
О себе
«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем»
Конфуций.
Профессия педагога одна из самых важных в настоящее время, в эпоху прогресса научных, технических знаний. Именно педагог, как воспитатель нравственности, пример личности, обладающей ценностными ориентирами, сложившимися идеалами, способный меняться и развиваться вместе с ребенком, должен быть опорой для малыша, который видит мир огромным и необъятным.
В чем состоит философия педагога?
Думаю, что со времен античной Греции мало что изменилось. Тогда педагогом назывался раб, водящий ребенка в школу. Сейчас нет рабов, но любой педагог согласится с тем, что это не просто работа. График работы педагога зависит не от установленной нормы, а от потребностей его воспитанников. Ведь если проблема возникает у ребенка или его родителей и им нужна помощь, какой воспитатель сможет отказать в ней, ссылаясь на то, что его рабочий день закончился? Думаю, таких не найдется. Педагог – это образ жизни, это форма поведения, приверженность этическим и нравственным нормам. Педагог – это призвание. И до сих пор, основная задача педагога – вести ребенка к его цели, быть рядом с ребенком, поддерживать его на пути к цели, ненавязчиво направлять, позволяя ему пройти свой собственный путь.
Почему я стала педагогом?
Мне кажется, вся моя жизнь постепенно вела меня к этому. Мне ни разу в жизни не довелось встретить плохого педагога. Я вспоминаю своих учителей с огромным уважением. Они стали самыми запоминающимися людьми в моей жизни. Они позволяли на своих уроках не говорить прописные истины, которые всем известны и правильны, но рассуждать, иметь свою точку зрения и возможность доказать ее. Они научили меня мыслить, и не только в рамках предмета, но и в практических, жизненных ситуациях. Уже тогда мне хотелось связать свою жизнь с педагогической деятельностью.
Работа воспитателя дала мне возможность поделиться своими знаниями с детьми, использовать свой творческий потенциал и прививать детям любовь к родному языку с самых ранних лет жизни.
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…»,
говорил М. Квинтилиан.
И это правда, ведь результаты, которые показывают дети огромны, отдача неимоверно велика и наступает момент, когда понимаешь, что все не зря, что твои знания оказались полезными кому-то. Д. Менделеев сказал, что
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Это верно также, как то, Земля вертится, потому как самое главное в профессии педагога – это дети, с которыми он связан.
Став воспитателем, я понимаю, что впереди еще много работы.
Необходимо настойчиво и последовательно овладевать педагогическим искусством, изучать психологию детей, предугадывать и предупреждать возможные затруднения, принимать во внимание индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь у детей. Радуюсь с ними каждому дню, удавшемуся событию, открытию, пусть и совсем маленькому в масштабе взрослых людей.
Мой секрет.
Мой секрет работы с детьми в том, что я помню себя в их возрасте, знаю, насколько важными были моменты открытий и познания жизни, какими сильными были чувства, будь то радость или обида, насколько неопровержимой была уверенность в собственной правоте. Это помогает мне понимать детей, они чувствуют, что их уважают и понимают, отвечают мне тем же.
В своей работе я преследую цель воспитать у детей самые ценные человеческие качества: эмпатию, нравственность, способность находить решение в любой ситуации, иметь собственное мнение и доказывать его, контактировать с людьми. Детей я стараюсь научить самостоятельности, умению планировать, экспериментировать, рассуждать. Думаю, что главная задача педагога – создать условия для самостоятельного, индивидуального развития ребёнка, формирования личности, способной к саморазвитию, к конструктивным контактам с другими людьми, к осмыслению своих поступков.
Главным критерием того, что я смогла заинтересовать чем-либо ребенка, для меня служит появление у него вопросов, желания узнать больше, получить подробности усвоенной информации.
Тем не менее, в своей работе ставлю цель воспитать детей, прежде всего здоровых, как психически, так и физически. В осуществлении этой цели помогают родители, привлечение которых в образовательный процесс дает ребенку возможность развиваться непрерывно, не только в детском саду, но и дома. Я стараюсь быть помощником родителям в воспитании их детей, стараюсь расширить их знания, чтобы дать возможность выбрать правильное решение и подход к ребенку.
Кредо
В качестве кредо своей педагогической философии мне хотелось бы использовать слова К. Ушинского
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным и даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически».
Педагог – это профессия, которая требует саморазвития, изучения теории и применения ее в практической деятельности.
По мнению М. Монтессори,
«Ребенок легко учится тогда, когда не замечает, что его учат, поэтому в своей деятельности я использую в основном игровые технологии».
Я стараюсь, чтобы каждый день был наполнен радостью, открытиями и достижениями детей. И думаю, что пока во мне есть интерес к профессии, детям, желание вместе с ними познавать мир, я могу быть достойным педагогом.
Осознание того, что дети приобрели новые знания, навыки и умения, которые помогут им в жизни, подготовят их к успешному обучению в школе наполняет меня радостью и гордостью за себя и за детей, за свой труд, за призвание педагогов и за то, что я правильно выбрала свой профессиональный путь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги, Рубинштейн С.Л., Выготский Л.С.
Мои достижения
. В 2012 году принимала участие методических объединениях, где выступала с открытым показом непосредственно образовательной деятельности «Органы чувств», в этом же методическом объединении представляла, тематический план интегрированного подхода к реализации образовательной области «Познание» на примере темы: «Путешествие по математике».
Является соавтором основной общеобразовательной программы 2012-2013 года, которая по итогам районного конкурса «Основных общеобразовательных программ» заняла 2 место, В 2012 году участвовала в Международном конкурсе учителей «Профессионалы», заняла 3 место в номинации «Презентация в работе с родителями». В 2011 году, совместно с социальным педагогом провели конкурс «Успешный родитель», в 2012 году В 2013 году в рамках месячника оборонно –массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества был разработала и провела спортивный праздник «День защитников отечества» и клуб «Веста» тема «Развитие речи в серьез».
Моё портфолио
Дети это целый мир, который нужно раскрывать и пополнять знаниями.
Дети это наше будущее, и все зависит от нас взрослых!!!