Консультация для родителей: тема «Речевой этикет дошкольника»
консультация по теме
Речевой этикет дошкольников
В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются нравственные чувства детей, развиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и этические навыки, начинается складываться стиль взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому главная задача современного дошкольного образования -формирование навыков культуры поведения дошкольника как основы нравственного становления его личности в будущем.
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте предусматривает ознакомление с правилами и нормами речевого общения, а именно с формулами речевого этикета.
Этикет - в широком смысле –это свод норм поведения, соблюдение правил вежливости, сложившихся в обществе.
Этикет - установленные нормы поведения и правила вежливости в каком-либо обществе.
Культура речи ребенка обеспечивается обогащением словаря, развитием грамматического строя, четким звукопроизношением, грамматикой, образностью и интонационной выразительностью речи. Поэтому полезно проводить игры-драматизации с целью развития ритма и темпа речи. Детей нужно учить говорить громко, отчетливо, соответствующим тоном, а также принимать соответствующую позу во время разговора - стоять прямо, не размахивать руками, смотреть в глаза, не скрещивать ноги и т.п. Целесообразно также обратить внимание на мимику и жесты во время разговора, которые должны соответствовать его содержанию, быть простыми и выразительными, целесообразными и упорядоченными. Дети не должны быть назойливыми в своих притязаниях, вмешиваться в разговор взрослых, перебивать, а должны уметь своевременно вступить в разговор, называть взрослых по имени и отчеству.
Правила культурного речевого общения (речевого этикета) для дошкольников
1. На обращенный к тебе вопрос, необходимо отвечать вежливо и полным предложением. Четко произносить слова и звуки, говорить громко, чтобы задающему вопрос было понятно
2. Внимательно выслушай указания старших.
3. При встрече с друзьями или знакомыми необходимо здороваться. Слова приветствия или прощания говори доброжелательно и четко, глядя при этом в глаза собеседнику.
4. Взрослых называй на ВЫ.
5. Не забывай извиниться за какую-то допущенную неуместность в поведении.
6. Благодари за оказанную помощь, внимание, заботу
7. Если обращаешься с вопросом, просьбой, извинением, не забудь слово «пожалуйста». Помни, что не всякое твое прошение может быть выполнено. Если тебе отказывают, не настаивай, не будь упрямым и надоедливым.
8. Помни о «волшебных словах»: пожалуйста, спасибо, извините, позвольте, словах приветствия и прощания, и т.п.
9. Не перебивай разговор взрослых. Если тебе срочно надо обратиться, то скажи: «Извините, пожалуйста ... » и, дождавшись разрешения, обратись с просьбой.
10. Во время разговора веди себя скромно, спокойно, смотри в глаза собеседнику, не размахивай руками.
11. Вежливо разговаривай со всеми родными, близкими и чужими людьми, со своими сверстниками
12. Умей помолчать, когда это необходимо.
13. Не разговаривай громко там, где взрослые занимаются своими делами, в транспорте, на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_etiket_doshkolnika.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
тема «Речевой этикет дошкольника»
в группе, компенсирующей направленности
ОНР (от 5-7 лет)
на 2018 – 2019 учебный год
подготовила:
Воспитатель
Кузнецова О.С.
Новомосковск 2018-2019г
Речевой этикет дошкольников
В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются нравственные чувства детей, развиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и этические навыки, начинается складываться стиль взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому главная задача современного дошкольного образования -формирование навыков культуры поведения дошкольника как основы нравственного становления его личности в будущем.
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте предусматривает ознакомление с правилами и нормами речевого общения, а именно с формулами речевого этикета.
Этикет - в широком смысле –это свод норм поведения, соблюдение правил вежливости, сложившихся в обществе.
Этикет - установленные нормы поведения и правила вежливости в каком-либо обществе.
Культура речи ребенка обеспечивается обогащением словаря, развитием грамматического строя, четким звукопроизношением, грамматикой, образностью и интонационной выразительностью речи. Поэтому полезно проводить игры-драматизации с целью развития ритма и темпа речи. Детей нужно учить говорить громко, отчетливо, соответствующим тоном, а также принимать соответствующую позу во время разговора - стоять прямо, не размахивать руками, смотреть в глаза, не скрещивать ноги и т.п. Целесообразно также обратить внимание на мимику и жесты во время разговора, которые должны соответствовать его содержанию, быть простыми и выразительными, целесообразными и упорядоченными. Дети не должны быть назойливыми в своих притязаниях, вмешиваться в разговор взрослых, перебивать, а должны уметь своевременно вступить в разговор, называть взрослых по имени и отчеству.
Правила культурного речевого общения (речевого этикета) для дошкольников
1. На обращенный к тебе вопрос, необходимо отвечать вежливо и полным предложением. Четко произносить слова и звуки, говорить громко, чтобы задающему вопрос было понятно
2. Внимательно выслушай указания старших.
3. При встрече с друзьями или знакомыми необходимо здороваться. Слова приветствия или прощания говори доброжелательно и четко, глядя при этом в глаза собеседнику.
4. Взрослых называй на ВЫ.
5. Не забывай извиниться за какую-то допущенную неуместность в поведении.
6. Благодари за оказанную помощь, внимание, заботу
7. Если обращаешься с вопросом, просьбой, извинением, не забудь слово «пожалуйста». Помни, что не всякое твое прошение может быть выполнено. Если тебе отказывают, не настаивай, не будь упрямым и надоедливым.
8. Помни о «волшебных словах»: пожалуйста, спасибо, извините, позвольте, словах приветствия и прощания, и т.п.
9. Не перебивай разговор взрослых. Если тебе срочно надо обратиться, то скажи: «Извините, пожалуйста ... » и, дождавшись разрешения, обратись с просьбой.
10. Во время разговора веди себя скромно, спокойно, смотри в глаза собеседнику, не размахивай руками.
11. Вежливо разговаривай со всеми родными, близкими и чужими людьми, со своими сверстниками
12. Умей помолчать, когда это необходимо.
13. Не разговаривай громко там, где взрослые занимаются своими делами, в транспорте, на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета дошкольников».
Консультация для родителей "Воспитание речевого этикета дошкольников"Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здес...
Консультация для родителей по речевому развитию дошкольников.
В данной консультации для родителей говорится о том, что развитие речи детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием ум...
Консультация для родителей "Художественно - речевая деятельность дошкольника"
Развитие худлжественно - речевой деятельности дошкольника, за счет ознакомления с художественной литературой....
Консультация для родителей «Особенности речевого развития дошкольников 3-4 лет»
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...
Консультация для родителей «Правила речевого этикета»
рекомендаци родителям о речевом этикете...
Консультация для родителей Тема: «Гостевой этикет».
Культура поведения для детей является необходимым качеством, без этого формировать культуру не возможно.Культура рассматривается современными исследователями как творческая, созидательная ...
Консультация для родителей. Уровни речевого развития дошкольников.
В статье дается краткая характеристика речевого развития детей 3-6 лет. Дается краткое описание логопедических нарушений, рекомендации по их преодоления....
- Мне нравится (1)