Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета дошкольников».
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей "Воспитание речевого этикета дошкольников"
Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются ввиду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета дошкольников».
Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются ввиду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.
ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА
Во времена Древней Греции и Древнего Рима наблюдаются первые попытки специального обучения людей красивому поведению. Первые печатные своды о правилах этикета появились в 15 в. в Испании, откуда довольно быстро распределились по другим западноевропейским странам.
В русский язык понятие "этикет" стало входить в начале 18 в. Правда, еще в эпоху Ивана Грозного появился написанный Сильвестором "Домострой", своеобразный кодекс правил, которыми должны руководствоваться граждане в своём поведении и отношении к светской власти, церкви и т. д.
ВИДЫ ЭТИКЕТА:
• Столовый.
• Речевой.
• Религиозный.
• «Выходной день» (при посещении театра и др. культурных мест) .
• Повседневный.
• Праздничный
• Служебный (как вести себя в детском учреждении) .
• Профессиональный.
• Свадебный и другие.
ПРАВИЛА СТОЛОВОГО ЭТИКЕТА.
Не набивать едой рот.
Пользоваться столовыми приборами, а не руками во время еды.
Пережевывать еду закрытым ртом и не разговаривать с едой во рту.
Кушать медленно, тщательно пережёвывать еду.
Важно ознакомится с правилами употребления отдельных продуктов, блюд (например) .
Не разрешайте ребёнку выковыривать еду из зубов за столом.
Важно пользоваться салфеткой во время еды.
Подскажите ребёнку секрет: если не знает, как есть то или иное блюдо, то стоит подождать и посмотреть, как это сделают остальные.
Научить говорить спасибо за подачу еды, не давать резких комментариев (если не понравилось блюдо, благодарить после окончания приёма пищи и сделать комплимент блюду (дома, в гостях, в общественном месте) и т. д.
ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА.
Уважайте желания окружающих.
Проявлять внимание к своим близким.
Не нужно в присутствие ребенка обсуждать проблемы, события и людей.
Соблюдайте тайну переписки.
Нельзя позволять себе рыться в вещах своих близких.
Прежде чем войти в закрытую дверь постучите.
Проводите семейные трапезы.
ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.
1. Четкая дикция и правильное произнесение слова.
2. Выразительность речи, в которой присутствуют интонационное и темповое разнообразие, а также разная степень громкости.
3. Большой словарный запас и употребление слов соответственно их значениям.
4. Отсутствие слов, нежелательных в общении (слова-паразиты, грубость, мат и т. п.) .
5. Употребление в речи не только односложных, но и многосложных предложений.
6. Умение вести диалог, т. е. задавать собеседнику вопросы и отвечать на вопросы.
7. Умение пересказывать текст, а также составлять собственные рассказы.
8. Умение доказательно обосновывать свои утверждения.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
1. Говорить людям при встрече слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер и другие.
2. При окончании встречи говорить людям слова расставания: до свидания, до скорого свидания, до новой встречи.
3. Благодарить добрым словом спасибо или благодарю людей, которые сделали для тебя что-то хорошее или оказали помощь.
4. Обязательно говорить слово пожалуйста, когда просишь людей о помощи, о том, чтобы тебе дали нужную вещь, купили игрушку или книжку.
5. В ответ на слово спасибо можно сказать слово пожалуйста.
7. Говорить людям комплименты – добрые слова, в которых отмечаются их хорошие качества, достоинства, умения.
8. Стараться не обижать людей злыми словами: ты – плохой; ты – злой; я тебя не люблю. О своей обиде лучше сказать: мне не нравится, что ты пожадничал; я не хочу, чтобы ты говорил неправду; мне не хочется сейчас с тобой играть.
9. Не говорить обидных прозвищ, они уничтожают дружеские отношения.
10. Надо обращаться к людям, называя их по именам. Так мы выделяем среди всех того человека, с которым говорим.
ЭТИКЕТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В САМЫХ РАЗНЫХ МЕСТАХ И ПРИ САМЫХ РАЗНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ:
• при знакомстве
• в момент приветствия и прощания
• в общественных местах (транспорт, дорога, праздничные мероприятия, музей, кинотеатр, театр, цирк, поликлиника, библиотека, парикмахерская, ресторан и пр.)
• в телефонном разговоре
• как вести себя в гостях
• как принимать гостей
• как вести себя за столом
• как правильно составлять письма, отвечать на письма
• общение с незнакомыми людьми, друзьями, старшими людьми
• употребление вежливых слов (просьба, благодарность, сочувствие)
• выбор одежды и прически для разных мероприятий (dress code)
• соблюдение личной гигиены и забота о здоровье
• отношение к материальным ценностям
• понятие о вкусе, красоте, моде, стиле.
«ДОБРОЕ УТРО! »
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Доброе утро! –
Солнцу и птицам.
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
В. Кривошеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по речевому развитию дошкольников.
В данной консультации для родителей говорится о том, что развитие речи детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием ум...
Консультация для родителей "Художественно - речевая деятельность дошкольника"
Развитие худлжественно - речевой деятельности дошкольника, за счет ознакомления с художественной литературой....
Консультация для родителей «Особенности речевого развития дошкольников 3-4 лет»
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...
Консультация для родителей: тема «Речевой этикет дошкольника»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15681338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Речевой этикет дошкольников В дошкольном возрасте интенси...
Консультация для родителей «Правила речевого этикета»
рекомендаци родителям о речевом этикете...
Консультация для родителей. Уровни речевого развития дошкольников.
В статье дается краткая характеристика речевого развития детей 3-6 лет. Дается краткое описание логопедических нарушений, рекомендации по их преодоления....
Роль родителей в воспитании речевого этикета дошкольников.
Родители обладают большими возможностями в обучении детей правилам речевого этикета...