Исследовательская работа "Это волшебный мел"
проект (подготовительная группа) на тему
Содержание
Введение
Основная часть
1.1. Из чего состоит мел?
1.2. Эксперимент с крахмалом, и мукой.
1.3. Рецепты белого и цветного мела,
1.3.1. Мел из гипса и воды.
1.3.2. Мел из гипса, клея ПВА и воды.
1.3.3. Мел из гипса, клея ПВА, воды и подсолнечного масла.
Заключение
Список использованных источников
Актуальность (от детей). Мы – дети подготовительной группы «Почемучки» детского сада «Ладушки», любим, рисовать белыми и цветными мелками на асфальте. Летом наши рисунки получались красочные и яркие, потому что мы много рисовали цветным мелом, но он у нас закончился. Скоро снова наступит лето, и очень хочется заниматься любимым занятием, а цветного мела осталось мало. Мы захотели узнать рецепт и изготовить свои цветные мелки для рисования на асфальте.
Цель: если мы сможем узнать рецепт и изготовить его сами, то нам не нужно будет покупать мел.
Объект исследования: белый и цветной мел.
Предмет исследования: рецепт изготовления белого и цветного мела.
Гипотеза: если мы сможем узнать, как и из чего делают белые и цветные мелки, то сможем сами сделать.
Задачи исследования:
1) Узнать, из чего состоит белый и цветной мел.
2) Выяснить, состав рецепта белого и цветного мела.
3) Изготовить мел разный по составу с мукой, крахмалом и гипсом.
4) Определить какой рецепт мела, такой же по качеству, как и в магазине.
Методы исследования:
§ подумать, что мы сами знаем о белом и цветном меле,
§ найти в Интернете информацию о том, как можно сделать белый и цветной мел,
§ провести опыты:
Ø №1: «Мел из гипса и воды».
Ø №2: «Мел из гипса, клея ПВА и воды».
Ø №3: «Мел из клея ПВА, воды и подсолнечного масла».
§ организовать презентацию «Разноцветный мир в твоих руках»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
− Марина Геннадьевна:Мел добывают в карьере при помощи ковшовых экскаваторов в виде крупных кусков. Сырье на поездах доставляется в цех сырьевой подготовки.
Рис.1. Добыча мела в карьере (фото из Интернета)
Мел используется при производстве сухих строительных смесей, штукатурок, затирок, пластмасс, лакокрасочным материалов, резины, бумаги, кабелей и т. д. Основными поставщиками мела для резиновой, кабельной, полимерной, лакокрасочной и других отраслей промышленности являются предприятия по его производству, расположенные в Белгородской и Воронежской областях.
Рис.2. Мел добытый из карьера (фото из Интерната)
Мел производится двумя основными способами: путем измельчения пород и осадочных отложений.Для измельчения используются два способа – сухой и мокрый. При мокром размоле получают гладкие и круглые частицы, что при использовании приводит к меньшему износу оборудования.
Рис.3. Дробление мела (фото из Интернета)
После разгрузки мел направляется на две дробилки, где измельчается до размеров около 50 мм и направляется на хранение на склад.
Рис.4. Упаковка мела в мешки (фото из Интернета)
− Марина: мел для письма получают формовкой белого молотого мела со связующим веществом. Порошок мела смешивают с соответствующими минеральными красками для получения любого оттенка и замешивают в водном растворе столярного клея. Школьный мел на 40% состоит из мела (карбоната кальция) и на 60% из гипса (сульфат кальция).
− Андрей: мы с мамой узнали, что самый старый завод по производству мела находится в городе Белгороде.Мел используют при производстве стекла.
1.1. Из чего состоит белый и цветной мел?
С лета остался белый и цветной мел мы его рассмотрели и решили изготовить мел для рисования на асфальте. Мы исследовали оставшийся у нас мел (рис.5).
Изучая состав белого и цветного мела, мы узнали, что:
■ мел оставляет следы на руках и одежде;
■ мел хрупкий (крошится и ломается);
■ мел производства Китая не пишет на железной доске черного цвета;
■ мел без запаха;
■ мел в воде намокает, темнеет, появляются пузырьки;
■ мел пористый;
■ если нарисовать мелом на мокрой доске, то лучше видно.
Вывод: при исследовании мела мы узнали его свойства. долго думали, из чего он состоит, из муки, крахмала и решили узнать путём эксперимента.
Рис.5. Изучаем свойства мела
1.2. Эксперимент с крахмалом и мукой
Сначала мы попробовали сделать мел из муки. Насыпали муки в чашку и стали медленно наливать воду, помешивая. У нас получилась смесь до густоты сметаны. Затем разделили в пять ёмкостей и добавили красители:красного, желтого, оранжевого, синего и зеленого цвета, всё хорошо перемешали. Выложили в формочки для застывания.
Рис.6. Изготовление мела из муки
Крахмал мы тоже развели водой. Много раз, пришлось подливать воды, потому что крахмал оседал на дно и стал застывать. Так же, как и муку, мы крахмал разделили на четыре ёмкости, и добавили красителя разного цвета, и перемешали. Вылили в формочки для застывания.
Рис.7. Изготовления мела из крахмала
Через два дня мы проверили, мел из муки, форма с верху покрылась корочкой, а с низу не застыла. Решили дать ей еще время для застывания. Мел из крахмала был залит в разные формы: в футляры от градусников, футляр от киндер яйца и в кукольную посуду (сковорода). В сковороде и в киндере после высыхания он раскрошился, в футляре от градусника форму сохранил, но принаписании раскрошился.
Вывод: мука не оседает и с ней работать можно долго, а крахмал оседает на дно и его нужно постоянно помешивать, чтобы масса была однородной.
Мел не получился, мы решили посмотреть в других источниках информации рецепты мела, которым можно рисовать. В книге Мери-Эни Кол, Синди Гейнер 200 увлекательных проектов для детей: творим, экспериментируем, развиваем, на сайтах: Appleandapple, Okiseliova, Bridget Connolly.
1.3. Рецепты белого и цветного мела
1.3.1. Мел из гипса и воды
При работе с гипсом работала Марина Геннадьевна, она замешивала раствор (смешивала гипс и воду).
В отдельной емкости (лучше одноразовой) смешиваем гипс с водой в пропорции 1,5:1. ГИПС добавляем В ВОДУ, но НЕ НАОБОРТ! Чтобы было удобнее соблюсти пропорцию, используем один стакан для гипса, один для воды. И соотносим с мерками. Рис.8. Соотношение воды и гипса
Смесь не должна быть слишком жидкой, иначе не засохнет гипс.
Рис.9. Однородная смесь воды и гипса
Рис.10. Получение цветного мела
Чтобы получить цветной мел мы добавили краску, в зависимости от нужной нам яркости цвета. Работали быстро, ведь если гипс правильно смешать с водой, то он быстро застынет.
Рис.11. Хорошо размешиваем
Мы взяли футляр от киндер яйца или можно другую емкость с определенной формой. Каждую ячейку перемешиваем зубочисткой, чтобы убрать воздух.
Рис.12. Разливаем готовый жидкий мел по формочкам
Через некоторое время, а именно через 20-30 минут мелки полностью готовы к использованию. Можно вынуть их из форм и дать просохнуть на открытой поверхности.
Рис.13. Мел после застывания
1.3.2. Мел из гипса и клея ПВА
В этом рецепте мы замесили ГИПС, который развели с клеем ПВА и теплой водой. В основе, этого рецепта мы использовали 2 части клея ПВА и одну часть теплой воды. Налили клей и воду в пластиковую чашу. Добавили гипс и перемешали смесь, до состояния слегка загустевшей каши. Рис.14.Распоковка мела Рис.15.Испытание полученного мела
Вывод: мел получился прочным, но при написании крошился.
1.3.2. Мел из гипса, клея ПВА и растительного масла
Мы решили, посмотреть в сети Интернет есть ли ещё, какие рецепты мела. Нашли, в тот же состав из гипса и клея ПВА, для придания мелу мягкости мы добавили растительное масло.
Рис.16. Изготовления мела по рецепту
Вывод: изготовленный мел по рецепты №3 получился самый лучший. Он не марает руки, при написании мало крошится.
Заключение
Таким образом, мы изучили белый и цветной мел.
Проведя эксперимент с разными веществами, мы узнали, что рецепт № 3 самый лучший, даже лучше, чем в магазине.
Рецепт мела №3: смешиваем гипс с водой в пропорции 1,5:1, клей ПВА 2 стакана, 4 столовые ложки растительного масла.
Мы проверили,что если мы сможем узнать, как и из чего делают белые и цветные мелки, то сможем сделать их сами. Теперь мы знаем много рецептов изготовления белого и цветного мела и можем сделать его сами, по качеству, как нам кажется, что даже лучше чем в магазине.
Рис.17. Испытание всего получившегося мела
Список использованных источников:
1. Мери-Эни Кол, Синди Гейнер. 200 увлекательных проектов для детей: творим, экспериментируем, развиваем,ПОППУРИ, Минск. 2009
2. www.openbusiness.ru (Производство дисперсного мела)
3. alexio-marziano.livejournae.ru(картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...
Исследовательский проект«Волшебный пластилин».
Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить....
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....