Самоанализ ООД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Самоанализ предназначен для воспитателей ДОУ подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_oodhleb_-_vsemu_golova.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Самоанализ
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Хлеб – всему голова»
возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил:
воспитатель
Насретдинова А.И.
стаж в данной должности 10 лет
2018г.
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о процессе выращивания хлеба, о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба, о сельскохозяйственных машинах, помогающих хлеборобам.
Задачи.
Образовательные.
Формировать представления о людях, которые выращивают хлеб;
Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Формировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;
Развивающие.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.
Воспитательные.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации. Дидактические игры: «Собери картину», «Найди свое место», «Что лишнее», иллюстрации с этапами выращивания хлеба, показ слайдов, вопросы, стихотворение, вопросы, физминутка
Методы и приемы. Словесный: обсуждение, вопросы к детям, художественное слово, наглядный: просмотр видео слайдов, иллюстрации
Словарная работа. Сеяльщик, жатва, элеватор и агроном
Предварительная работа. Чтение художественных произведений о хлебе, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок о хлебе, дидактические игры: «Кому что нужно?», «Назови хлебобулочные изделия», «Собери картину», сюжетно-ролевые игры, мини- музей хлеба в группе.
Организованная образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с ФГОС, с задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
Организационный прием «Доброе Утро!» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Для мотивации детей я использовала загадку с внесением муляжа хлеба.
Основная часть ООД условно была разделена на этапы, которые были взаимосвязаны одним сюжетом. Данная структура образовательной деятельности предполагает взаимное сотрудничество педагога и детей и направлено на достижение поставленных задач.
В основной части формировала представления детей о людях, выращивающих хлеб. Объяснила, что для облегчения труда используется специальная сельскохозяйственная техника. Эти знания закрепляла дидактическими играми «Собери картину», «Найди свое место», «Что лишнее?» во время проигрывания игры «Что лишнее?» я увидела, что дети затруднялись при выборе профессий людей, выращивающих хлеб и выборе сельскохозяйственной техники.
В заключительной части я использовала опрос детей, чтобы дети запомнили материал, который узнали
Во время ООД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий: была проведена динамическая пауза, смена деятельности, которые позволили предотвратить переутомляемость детей.
Помещение групповой комнаты, в которой проводилась данная образовательная деятельность, было распределена на отдельные зоны, это позволило сконцентрировать внимание детей на выполнение определенных задач.
Наглядные пособия были красочными, яркими и реалистичными.
Продолжительность образовательной деятельности составила 30 минут, время было распределено в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.
Во время ООД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПиН. В групповой комнате перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание.
В организованной образовательной деятельности мною осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход, малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания.
Дети с увлечением выполняли задания, поддерживали диалог с воспитателем, дети называли последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказывали о важности труда хлеборобов, о том, что нужно бережно и уважительно относиться к хлебу.
Я считаю, что мне удалось создать положительную психологическую атмосферу и добиться поставленных задач. Организованная образовательная деятельность была красочной, насыщенной, и интересной. Рационально была выбрана структура, место, форма организации данной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...