Предметно развивающая среда в детском саду
консультация (старшая группа) по теме
Предметно - развивающая среда в детском саду имеет огромное значение для развитияя и формирования личности ребенка. Она должна способствовать реализацииразличных образовательных программ. Создаются разные центры детской деятельности. Одним из значимых для детей - это центр творчества. Эта зона должны быть для детей содержательной и привлекательной, вызывать у них стремление к активной самостоятельной деятельности. Дети могут самостоятельно творить, фантазировать. Должна быть доступность материалов, которые позволяют изображать желаемое в рисовании, лепке, аппликации, в художественном конструировании. Можно использовать нетрадиционные способы детского творчества: ладошки, пальчики, оттиски. Делать поделки из бросового материала. Такая среда способствует раскрытию ребенка, его творческого потенциала. Свои работы дети могут размещать по своему усмотрению: поставить на выставку в группе, повесить на свой шкафчик, подарить свою работу родителям. Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе. Книжный уголок должен привлекать внимание ребенка, располагать к общению с книгой, быть доступным возрасту ребенка. Знакомить детей с творчеством писателей. В книжном уголке должно быть разнообразие литературы. Это и сказки, книги о животном и растительном мире, книги о природе, стихи детских поэтов, детские рассказы. Состав книжного уголка может меняться в течении месяца. В книжном уголке может быть помещены портреты писателей и их произведения. Дети могут сами приносить свои книги из дома. Театр имеет огромное значение в жизни ребенка.Ознакомление с различными видами театра позволяют решать многие задачипрограммы детского сада. Но одной из самых важных вляется развитие речи и повышенной речевой активности ребенка. Театральный уголок должен быть оснащен ширмой, косюмами. Здесь могут быть разные виды театра: кукольный театр, пальчиковый театр для обыгрывания произведений малых форм, настольный театр игрушки. Набор масок сказочных животных, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок. Атрибуты для ряжения - костюмы и элементы костюмов (шляпки, шарфы, парики, сумки, бусы и т.д.) Театральный уголок можно пополнять котюмами сделанными своими руками. Привлекать родителей для созданияя костюмов и их атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание социокультурной и предметно-развивающей среды в детском саду
Создание театральных уголков в группах детского сада, основные требования знакомства с различными видами театра....
Предметно-развивающая среда в детском саду
Перечень оборудования к предметно-развающей среде во всех группах детского сада...
Предметно-развивающая среда в детском саду.
"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях ограниченного пространства". Цель этой работы: развитие координации, пространственного воображения и восриятия, понимания пространственных о...
Предметно-развивающая среда в детском саду.
Дети развивают координацию,происходит тренировка мышц спины и ног, релаксацияв условиях ограниченного пространства. ...
Создание предметно-развивающей среды в детском саду совместно с педагогами и родителями.
Предлагаю в статье пособия для развития моторики, которые можно сделать своими руками для детей....
Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.
Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...
Доклад из личного опыта"Организация предметно - развивающей среды в детском саду"
Доклад из личного опыта"Организация предметно - развивающей среды в детском саду"...