Предметно-развивающая среда в детском саду.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Колесникова Лариса Геннадьевна.

"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях ограниченного пространства". Цель этой работы: развитие координации, пространственного воображения и восриятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц спины, плечевого пояса, рук, ног, стоп ног.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx659.83 КБ

Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВА.

        Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт  к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

        В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую ещё меньше. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).

        Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы или квартиры. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.

        Исходя из этого, я оформила стену с «тихим тренажёром». В результате – снизилась хаотичная спонтанная активность детей. Возросли продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее стали сами движения. Снизилось число травмоопасных ситуаций.

                                ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ

ОБОРУДОВАНИЕ: «Тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м., силуэты ножек от пола и до 70см.; разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

                                

ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.                                                        ХОД ИГРЫ:                                                                 По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

 

ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.                      Организация: около стены расстилается мягкий коврик.                                                                                ХОД ИГРЫ:                                                                 Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».

 

 ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.                                                                         Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену  на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.                                        ХОД ИГРЫ:                                                                 Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

ИГРА «ПУТАНИЦА»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.                 Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.                                                                                                                        ХОД ИГРЫ:                                                                 Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.                        1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;                                2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;                        3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание социокультурной и предметно-развивающей среды в детском саду

Создание театральных уголков в группах детского сада, основные требования знакомства с различными видами театра....

Предметно-развивающая среда в детском саду

Перечень оборудования к предметно-развающей среде во всех группах детского сада...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"

Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформле

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развива...

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».

Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...


 

Комментарии