Предметно-развивающая среда в детском саду.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях ограниченного пространства". Цель этой работы: развитие координации, пространственного воображения и восриятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц спины, плечевого пояса, рук, ног, стоп ног.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 659.83 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВА.
Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую ещё меньше. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).
Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы или квартиры. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.
Исходя из этого, я оформила стену с «тихим тренажёром». В результате – снизилась хаотичная спонтанная активность детей. Возросли продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее стали сами движения. Снизилось число травмоопасных ситуаций.
ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ
ОБОРУДОВАНИЕ: «Тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м., силуэты ножек от пола и до 70см.; разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.
ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод. ХОД ИГРЫ: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. Организация: около стены расстилается мягкий коврик. ХОД ИГРЫ: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».
ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы. Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого. ХОД ИГРЫ: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
ИГРА «ПУТАНИЦА»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре. ХОД ИГРЫ: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны. 1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке; 2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены; 3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание социокультурной и предметно-развивающей среды в детском саду
Создание театральных уголков в группах детского сада, основные требования знакомства с различными видами театра....
Предметно-развивающая среда в детском саду
Перечень оборудования к предметно-развающей среде во всех группах детского сада...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"
Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформле
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развива...
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...
Комментарии
Предметно-развивающая среда в детском саду