Онлайн-занятия
статья (подготовительная группа) на тему
Масстер-класс по организации онлайн-занятий для педагогов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn-zanyatiya.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение по скайпу
Мы познакомили Вас с такой формой организации НОД, как онлайн-обучение. Онлайн- обучение – это индивидуальные занятия, которые проводятся нами уже второй учебный год с использованием программ, поддерживающих функцию - видеозвонки: Skype, Oovo, Viber и др.
Бывают случаи, когда ребенок по каким-либо причинам не может посещать детский сад: болезнь, прохождение обследования, домашний режим, эпидемии гриппа. Благодаря онлайн- обучению ребенок «не отрывается» от образовательного процесса. Конечно, такая форма занятия не может заменить непосредственного общения ребенка с педагогом и сверстниками, но позволяет не допустить пробела в обучении.
.
Когда мы задумались о возможности проведения занятий онлайн, то у нас, конечно, были и сомнения – возможно ли провести такое занятие с пользой? Сможет ли педагог организовать коррекционно-развивающую работу, не видя ребенка лично?
Практика показала, что онлайн-занятия решают все поставленные задачи и всегда бывают полезными и эффективными, они ничуть не менее результативны и достигают своих целей.
В начале учебного года среди родителей старшего дошкольного возраста проводится анкетирование на наличие в семье компьютера, интернета и любой установленной программы с функцией видеовызов. Родителям разъясняется возможность проведения альтернативных занятий с детьми. При необходимости установки программ и обучения пользования этой программой для родителей организуются мастер-классы и индивидуальные консультирования.
Для дистанционных занятий нужен компьютер со стабильным доступом в интернет и установленная программа Skype. Стационарный компьютер должен быть дополнительно оснащенгарнитурой (то есть наушники с микрофон) и веб-камерой. В абсолютное большинство ноутбуков веб-камера, микрофон и динамиками уже встроены.
Никаких четких возрастных ограничений для дистанционных занятий нет. Хотя стоит сказать, что такие занятия подойдут дошкольникам, которые умеют взаимодействать с компьютером.
С помощью большинства программ можно загружать и отправлять файлы с домашним заданием, любые другие материалы.
Нужно оговорится, что у онлайн-занятия есть свои минусы:
- обучение зависит от доступа в интернет (в случае, если по какой-то причине доступа к сети нет, занятия провести не получится);
- онлайн-занятия более статичны, трудно предусмотреть смену деятельности, ввиду привязанности к компьютеру.
При подготовке конспекта к онлайн-занятию выбирается тема, готовится необходимый для занятия материал, при необходимостивысылаемего в электронном виде.
Мы начинаем работу с приветствия. Затем приступаем к отработке и закреплению материала. Занятие интегрированное, включает и познавательное направление и речевое, длится 15 - 20 минут.
Занятия онлайн проходят насыщенно и интересно, а задания на закрепление полученных знаний всегда подбираются индивидуально для каждого ребенка.
Структура дистанционных занятий с дошкольниками представлена в основных его частях: начало занятия, ход, окончание.
Начало занятия. Основные дидактические задачи, которые ставятся и решаются педагогом в начале занятия: вызвать интерес к содержанию, собрать внимание детей. Эффективным методом привлечения непроизвольного внимания детей является словесный метод (загадки помогают привлечь внимание и активизировать детей), а игровой метод соответствует возможностям и особенностям дошкольников.
Ход занятия. В соответствии с целью строится план работы, который соответствует программным задачам.
На этапе закрепления знаний, отработки навыков и умений организуется самостоятельная деятельность. Оптимальные условия для этого создаются при выполнении заданий на раздаточном материале, а также творческого характера, требующих дополнения, уточнения, оценки и т.д.
В конце занятия формулируется общий итог познавательной деятельности. В заключительной части дается оценка учебной деятельности.
Онлайн-занятия открывают новые возможности в сотрудничестве педагога и семьи: вовлекают родителей в образовательный процесс
Свое выступление мне хотелось бы подытожить, указав на плюсы онлайн-обучения:
- возможность взаимодействия с детьми и родителями одновременно;
- непрерывность образовательной деятельности для ребенка;
- развитие ИКТ компетенций у дошкольников;
- развитие самостоятельности и интереса у детей к учебной деятельности;
- развитие педагогической компетентности у родителей;
- в процессе онлайн-занятий педагог получает возможность наблюдения за ребенком в домашних условиях, что позволяет выявить стиль общения детей и родителей и глубже узнать индивидуальные особенности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Онлайн-занятия "Словесная мозаика"
Одной из новых форм работы учителя-логопеда является логопедическая онлайн- занятия. Логопедическое занятие «Словесная мозаика», проводились в форме словесной игры. Ребята активно проявлял...
Онлайн занятие по ПДД.
Онлайн занятие по ПДД. #пдд#онлайнзанятие#карантин#детскийсад#сидимдома...
онлайн - занятие по рисованию. Ветка Сирени нетрадиционным способом рисования.
28 Апреля состоялся онлайн-урок рисования. Использовалась программа Zoom.Провела: Беляева Елена ВладимировнаТема: "Ветка сирени" с использованием нетрадиционной техники рисования.Материалы д...
Онлайн-занятие «Музыка дома»
Родителям от музыкального руководителя Ныч Натальи БорисовныОнлайн-занятие музыкой дома с детьмиДля групп: 3 - 5, 5 - 7 лет Занятие для детей 3 - 5 лет «Музыкально-ритмичес...
Онлайн-занятие «К Дню 75-летие Победы!»
Родителям от музыкального руководителя Ныч Натальи БорисовныОнлайн-занятие музыкой дома с детьмиДля групп: 3 - 5, 5 – 7 лет. Занятие для детей 3- 7 лет «Пение и слушание»Зд...
онлайн - занятие Открытка 1 Мая. Пластилинография. Ветка яблони.
Изготовили открытку на 1 Мая. Автор: Беляева Елена Владимировна.Поздравляем родных с праздником 1 Мая Мир! Труд! Май!С применением технологии пластилинография. Изобразили ветку яблони.[[{"type":"media...
Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.
Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...