Онлайн-занятия
статья (подготовительная группа) на тему

Гладышева Ирина Юрьевна

Масстер-класс по организации онлайн-занятий для педагогов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-zanyatiya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение по скайпу

Мы познакомили Вас с  такой формой организации НОД, как онлайн-обучение. Онлайн- обучение – это индивидуальные занятия, которые  проводятся нами уже второй учебный год с использованием программ, поддерживающих функцию - видеозвонки: Skype, Oovo, Viber и др.

Бывают случаи, когда ребенок по каким-либо причинам не может посещать детский сад: болезнь, прохождение обследования, домашний режим, эпидемии гриппа. Благодаря онлайн- обучению ребенок «не отрывается» от образовательного процесса. Конечно, такая форма занятия не может заменить непосредственного общения ребенка с педагогом и сверстниками, но позволяет не допустить пробела в обучении.

.

Когда мы  задумались о возможности проведения занятий онлайн, то у нас, конечно, были и сомнения – возможно ли провести такое  занятие с пользой? Сможет ли педагог организовать коррекционно-развивающую работу, не видя ребенка лично?

Практика показала, что онлайн-занятия решают все поставленные задачи и всегда бывают полезными и эффективными, они  ничуть не менее результативны и достигают своих целей.

В начале учебного года среди родителей старшего дошкольного возраста проводится анкетирование на наличие в семье компьютера, интернета и любой установленной программы с функцией видеовызов. Родителям разъясняется возможность проведения альтернативных занятий с детьми. При необходимости установки программ и обучения пользования этой программой для родителей организуются мастер-классы и индивидуальные консультирования.

           Для дистанционных занятий нужен компьютер со стабильным доступом в интернет и  установленная программа Skype. Стационарный компьютер должен быть дополнительно оснащенгарнитурой (то есть наушники с микрофон) и веб-камерой. В абсолютное большинство ноутбуков веб-камера, микрофон и динамиками уже встроены.

Никаких четких возрастных ограничений для дистанционных занятий нет. Хотя стоит сказать, что такие занятия подойдут дошкольникам, которые умеют взаимодействать с компьютером.

           С помощью большинства программ можно загружать и отправлять файлы с домашним заданием, любые другие материалы.

Нужно оговорится, что у онлайн-занятия есть свои минусы:

- обучение зависит от доступа в интернет (в случае, если по какой-то причине доступа к сети нет, занятия провести не получится);

- онлайн-занятия более статичны, трудно предусмотреть смену деятельности, ввиду привязанности к компьютеру.

При подготовке конспекта к онлайн-занятию выбирается тема, готовится необходимый для занятия материал, при необходимостивысылаемего в электронном виде.

Мы начинаем работу с приветствия. Затем приступаем к отработке и закреплению материала. Занятие интегрированное, включает  и познавательное направление и речевое,  длится 15 - 20 минут.

Занятия онлайн проходят насыщенно и интересно, а задания на закрепление полученных знаний всегда подбираются индивидуально для каждого ребенка.

Структура дистанционных занятий с дошкольниками  представлена в основных его частях: начало занятия,  ход, окончание.

 Начало занятия.   Основные дидактические задачи, которые ставятся и решаются педагогом в начале занятия: вызвать интерес к содержанию, собрать внимание детей. Эффективным методом привлечения непроизвольного внимания детей является словесный метод (загадки помогают привлечь внимание и активизировать детей), а  игровой метод соответствует возможностям и особенностям дошкольников.

    Ход занятия. В соответствии с целью строится план работы, который соответствует программным задачам.

   На этапе закрепления знаний, отработки навыков и умений организуется самостоятельная деятельность. Оптимальные условия для этого создаются при выполнении заданий на раздаточном материале, а также  творческого характера, требующих дополнения, уточнения, оценки и т.д.

    В конце занятия  формулируется общий итог познавательной деятельности.   В заключительной части дается оценка учебной деятельности.

Онлайн-занятия открывают новые возможности  в сотрудничестве педагога и семьи: вовлекают родителей в образовательный процесс

Свое выступление мне хотелось бы подытожить, указав на плюсы онлайн-обучения:

-  возможность взаимодействия с детьми и родителями одновременно;

-  непрерывность образовательной деятельности для ребенка;

-  развитие ИКТ компетенций у дошкольников;

-  развитие самостоятельности и интереса у детей к учебной деятельности;

-  развитие педагогической компетентности у родителей;

-  в процессе онлайн-занятий педагог получает возможность наблюдения за ребенком в домашних условиях, что позволяет выявить стиль общения детей и родителей и глубже узнать индивидуальные особенности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Онлайн-занятия "Словесная мозаика"

Одной из новых форм работы учителя-логопеда является логопедическая онлайн- занятия. Логопедическое занятие «Словесная мозаика», проводились в форме словесной игры. Ребята активно проявлял...

Онлайн занятие по ПДД.

Онлайн занятие по ПДД. #пдд#онлайнзанятие#карантин#детскийсад#сидимдома...

онлайн - занятие по рисованию. Ветка Сирени нетрадиционным способом рисования.

28 Апреля состоялся онлайн-урок рисования. Использовалась программа Zoom.Провела: Беляева Елена ВладимировнаТема: "Ветка сирени" с использованием нетрадиционной техники рисования.Материалы д...

Онлайн-занятие «Музыка дома»

Родителям от музыкального руководителя Ныч Натальи БорисовныОнлайн-занятие музыкой дома с детьмиДля групп: 3 - 5, 5 - 7 лет  Занятие для детей 3 - 5 лет «Музыкально-ритмичес...

Онлайн-занятие «К Дню 75-летие Победы!»

Родителям от музыкального руководителя Ныч Натальи БорисовныОнлайн-занятие музыкой дома с детьмиДля групп: 3 - 5, 5 – 7 лет. Занятие для детей 3- 7 лет «Пение и слушание»Зд...

онлайн - занятие Открытка 1 Мая. Пластилинография. Ветка яблони.

Изготовили открытку на 1 Мая. Автор: Беляева Елена Владимировна.Поздравляем родных с праздником 1 Мая Мир! Труд! Май!С применением технологии пластилинография. Изобразили ветку яблони.[[{"type":"media...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...