Лэпбук "Учим фигуры"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Артемьева Елена Викторовна
Лэпбук «Учим фигуры»
Актуальность.
     Для успешного и полноценного развития ребенка в целом, необходимо формировать геометрические представления.
     Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, конструируют и выделяют среди других свойств их форму. Форма является одним из главных свойств окружающих предметов, которая получила обобщение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.
     Формирование представлений о геометрических фигурах в раннем возрасте одна из важных и сложных задач в развитии ребенка.
     Для развития геометрических представлений у детей в раннем возрасте нужно активизировать основные формы восприятия: зрительное, тактильное и слуховое.
     С целью освоения детьми формы, размерных отношений были разработаны дидактические игры, которые объединены в лэпбук «Геометрические формы». В лэпбуке объединены игры для формирования геометрических представлений детей от 1 г 6 м до 3 лет.           
Цель создания лепбука:
повторение и закрепление пройденного материала по сенсорному развитию в игровой форме.
Задачи лэпбука:
Развивать сенсорные способы познания;
расширять представления детей о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах;
развивать пространственное мышление;
развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...