Знатоки приглашают
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра | 239.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Конспект интеллектуальной игры
«Знатоки приглашают»
для детей группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Составила: Кочергина Анна Валерьевна
Воспитатель подготовительной группы
2018 год
Задачи:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и могологическую формы речи.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Предварительная работа:
- создание презентации,
- объяснение правил игры,
- подборка заданий.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, экран;
- табло с цифрами;
- таинственный сундучок;
- грамоты;
- медали.
Ход НОД
Ведущий: Добрый день уважаемые зрители! Мы с вами находимся на интеллектуальной игре «Знатоки приглашают!» Сегодня команда знатоков играет против команды телезрителей. В клуб приглашаются наши знатоки (музыка).
Представление игроков.
Ведущий: Прошу встретить наших знатоков аплодисментами.
Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Ярослав,
Самая сообразительная – Диана,
Самая старательная – Катя,
Самый наблюдательный – Степа,
Самая загадочная – Ксюша,
Самый нетерпеливый – Семен М.,
Самая задумчивая – Лера,
И самый – самый – самый капитан команды – Семен Ш.
Ведущий: Перед началом игры хочу у вас спросить.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру хотите поиграть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети.
Ведущий: Игра начинается. Предлагаю знатокам занять свои места.
(звучит музыка, игроки рассаживаются на места)
Ведущий: Вопросы для вас приготовили сотрудники нашего детского сада и родители. Прошу, знатоки, внимание на экран!
(звучит музыка, крутится волчок)
Ведущий: Выпал сектор «жёлтого», «красного» и т.д. цвета. Внимание на экран. Задает вам вопрос Оксана Александровна.
Она ночная птица
Ей в дупле не спится
Всю ночь ей не до сна
Охотница она.
Внимание вопрос! А какой птице идет речь в этом стихотворении?
Ответ знатоков.
Ведущий: правильный ответ приносит знатокам первое очко!
Ведущий: Внимание на экран! Следующий вопрос вам задает наш логопед – Наталья Михайловна.
Закончите предложения:
- Зеленые листья деревьев осенью….
- Осенью на юг птицы…
- Зимой вода в реке…
Ведущий: Третий вопрос для вас приготовила Лиля Александровна.
Внимание! Хитрые вопросы!
- Сколько хвостов у семи коров?
- Сколько носов у двух псов?
Ведущий: Следующий вопрос от Веры Васильевны.
В лесу сказочный дом – много жителей в нем. Что это за дом? Назовите всех жителей этого дома.
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вам немного отдохнуть. Выйдите в центр зала и встаньте полукругом, лицом к зрителям.
Хочу предложить вам небольшие упражнения «Перевоплощения»
- Нахмурьтесь, как осенняя тучка.
- Испугайтесь, как зайчик, который увидел волка.
- Улыбнитесь, как кот на солнце, или само солнышко.
Ведущий: Отдохнули. Сейчас предлагаю вам занять свои места.
Ведущий: Продолжаем игру. Следующий вопрос от Юлии Сергеевны.
Найдите и исправьте ошибку в предложениях.
- Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
- Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Ведущий: Внимание! Видеовопрос от родителей!
Вы, конечно, знакомы с картиной, где Аленушка грустит на камушках. Скажите мне, пожалуйста, кто написал эту картину? К какой сказке можно ее отнести?
Ведущий: Внимание на экран! Следующий вопрос для вас приготовила Ольга Николаевна.
Назовите летательный аппарат Бабы – Яги. (изображение на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос для вас приготовила Ольга Васильевна.
Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
Ведущий: Последнее задание «Таинственный сундучок»
Что за домик с семенами растет на вечно зеленом дереве? (шишка)
Ведущий: Со счетом ___:___ победили знатоки/зрители.
Приглашаю выйти знатоков в центр зала.
Награждение команды знатоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С праздником всех поздравляем – в Дом моделей приглашаем» сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта
Сценарий праздника, где все роли исполняют дети подготовительной группы....
"Приглашаем вас на чай!"занятие со старшей группой.
Цели и задачи: Познакомить детей с правилами чайного этикета в России. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно правильно вести себя...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Домашние праздники с Дедом Морозом. Приглашать или не приглашать?
Сейчас очень популяны домашние праздники с приглашением Деда Мороза и Снегурочки. Как сделать этот праздник приятным, в первую очередь для ребёнка?...
Интеллектуальная игра по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста - Турнир знатоков "Знатоки родного края"
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о родном городе, его символике, достопримечательностях, историии....