Проект «Поклонимся великим тем годам».
проект на тему
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великой бой...
Е.Г. Зыкина
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Для организации проведения проекта "Поклонимся великим тем годам", использовали технологию полной интеграций.
Актуальность темы: Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цели проекта:
• Формировать представления о том, как в годы войны люди сражались и защищали нашу страну от захватчиков;
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
• Развивать коммуникативные навыки, интерес к истории, поисковую деятельность, творческую активность;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Задачи проекта:
▪ Формировать у детей представление о войне.
▪ Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о войне.
▪ Развивать творческие способности дошкольников.
▪ Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
▪ Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
▪ Дети получат первичные представления о ВОВ, узнают большое значение слова "Победа".
▪ Научаться ценить и уважать старшее поколение, ветеранов, Родину.
▪ Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ.
▪ Дети будут иметь представление о празднике 9 мая. Кому и чему посвящен этот праздник.
Предварительная работа:
▪ Рассматривание репродукций картин посвященные ВОВ.
▪ Знакомство с литературными произведениями : Л. Кассиль "Памятник солдату"; С.Маршак "День победы"; С. Михалков " Победа"; М. Лермонтов "Бородино"; К. Ушинский "Наше отечество"; В. Степанов "Наша армия".
▪ Использование дидактических игр на тему " Путешествия оружия от прошлого до наших дней".
▪ Организация подвижных игр с детьми и родителями.
Деятельность родителей в реализации проекта:
▪ Совместный поход с детьми к мемориалам-памятникам в честь защитников Родины(желательно фотографии).
▪ Составление рассказов "Дети войны" или " История моего города во времена ВОВ".
▪ Помощь педагогам в подборе интересной литературы.
▪ Беседы с детьми.
▪ Чтение художественной литературы детям.
▪ Рассматривание иллюстраций.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
▪ Разработка конспектов занятий, проведение бесед, подбор художественной литературы;
▪ Создание условий . Организация предметно-развивающей среды, создание библиотеки (книги ВОВ; иллюстрации, картинки по теме);
▪ Подготовка материала для продуктивной деятельности;
▪ Подбор информации через интернет;
▪ Договорится о встречи с ветераном ВОВ.
3 этап Итоговый.
По окончанию проекта можно сказать что, Дети получили первичные представления о ВОВ, узнали большое значение к слову " Победа". Сформировали уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам, к Родину. Выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ. Дети овладели расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Они ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Расширились и систематизировались в знаниях о Великой Отечественной Войне. Поняли важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас творческой и насыщенной.
Литература:
1. В.А. Деркунская " Проектная деятельность дошкольников".
2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина "Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7".
3. О.Р. Меремьянова " Развитие социальных навыков детей 5-7 лет".
4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова " Играем и учимся дружить".
5. А.В. Никитина " Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет".
6. Е.Ю. Александровна, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова "Система патриотического воспитания в ДОУ".
7. Е.В. Михеева "Современные технологии обучения дошкольников".
8. Н.П. " Система педагогического проектирования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poklonimsya_velikim_tem_godam.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великой бой...
Е.Г. Зыкина
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Для организации проведения проекта "Поклонимся великим тем годам", использовали технологию полной интеграций.
Актуальность темы: Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цели проекта:
• Формировать представления о том, как в годы войны люди сражались и защищали нашу страну от захватчиков;
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
• Развивать коммуникативные навыки, интерес к истории, поисковую деятельность, творческую активность;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Задачи проекта:
▪ Формировать у детей представление о войне.
▪ Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о войне.
▪ Развивать творческие способности дошкольников.
▪ Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
▪ Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
▪ Дети получат первичные представления о ВОВ, узнают большое значение слова "Победа".
▪ Научаться ценить и уважать старшее поколение, ветеранов, Родину.
▪ Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ.
▪ Дети будут иметь представление о празднике 9 мая. Кому и чему посвящен этот праздник.
Предварительная работа:
▪ Рассматривание репродукций картин посвященные ВОВ.
▪ Знакомство с литературными произведениями : Л. Кассиль "Памятник солдату"; С.Маршак "День победы"; С. Михалков " Победа"; М. Лермонтов "Бородино"; К. Ушинский "Наше отечество"; В. Степанов "Наша армия".
▪ Использование дидактических игр на тему " Путешествия оружия от прошлого до наших дней".
▪ Организация подвижных игр с детьми и родителями.
Деятельность родителей в реализации проекта:
▪ Совместный поход с детьми к мемориалам-памятникам в честь защитников Родины(желательно фотографии).
▪ Составление рассказов "Дети войны" или " История моего города во времена ВОВ".
▪ Помощь педагогам в подборе интересной литературы.
▪ Беседы с детьми.
▪ Чтение художественной литературы детям.
▪ Рассматривание иллюстраций.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
▪ Разработка конспектов занятий, проведение бесед, подбор художественной литературы;
▪ Создание условий . Организация предметно-развивающей среды, создание библиотеки (книги ВОВ; иллюстрации, картинки по теме);
▪ Подготовка материала для продуктивной деятельности;
▪ Подбор информации через интернет;
▪ Договорится о встречи с ветераном ВОВ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная область | |
Содержание | задачи |
Физическая культура | |
Ежедневно: утренняя гимнастка, физкультминутки, подвижные игры, игры-эстафеты. Организация подвижных игр с детьми и родителями. | Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. |
Здоровье | |
Беседа "Футбол во время блокады Ленинграда" | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни. |
Безопасность | |
Совместное с родителя составление безопасного маршрута "Поход в музей" | Формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения. |
Социализация | |
Сюжетно-ролевые игры "Военные моряки", " Наши защитники", "Мы солдаты". | Закрепить в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения. |
Труд | |
Беседа " Труженики войны" | Расширить представление современных детей, о самоотверженном труде, который приблизил победу. |
Познание | |
Беседа с ветераном ВОВ "Подвиги детей на войне". Беседа: "Дети во время войны их подвиги" | Показать детям, наглядный пример героя ВОВ. Расширить кругообзор детей о совершенных подвигах детей во время ВОВ и их значимость. |
Коммуникация | |
Дидактическая игра " Путешествие оружия от прошлого до наших дней". Развивающая игра-экскурсия "Памятники защитникам отечества". Составление рассказов "Дети войны" или "История моего города во временя ВОВ". Рассказы детей о своих исследованиях "Памятники героям" | Развивать коммуникабельные навыки у детей. Способствовать развитию речи детей через рассказы, исследования, чтение стихов. |
Чтение художественной литературы | |
Л. Кассиль "Памятник солдату" С.Маршак "День победы". С. Михалков " Победа" М. Лермонтов "Бородино" К. Ушинский "Наше отечество" В. Степанов "Наша армия" Разучивание скороговорок. Разучивание стихотворения "Будущий мужчина" В. Косовицкий. | Через произведения художественной литературы воспитывать уважение к участникам ВОВ, и формировать у детей большую значимость для страны слово "Победа". |
Художественное творчество | |
Аппликация "Поздравительные открытки для ВОВ". Рисование"Вечный огонь". Конструирование создание книги "История моего города во время ВОВ" Создание газеты "Памятники героям войны". Выставка репродукций картин: "Парад победы", М.И. Самсонов; "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.", К. Юон; "Блокада Ленинграда" Е.А. Корнеев. Б. Неменский "Земля ополенная". | Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Развивать творческие способности детей в формировании коллективных работ. |
Музыка | |
Праздничный концерт "Поклонимся великим тем годам". |
1 этап мотивационный.
Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник "70 лет Победе". Что за праздник?
Выявление противоречий( выяснили что дети мало знают о празднике и о ветеранах).
2 этап Основной.
НЕПРОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Понедельник: Беседа "Блокада Ленинграда".
Задачи: Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям.
Рисование: "Вечный огонь".
Задачи: Научить детей понимать, значимость "Вечного огня" для эмоционального восприятия. Научить рисовать вечный огонь.
Вторник: Познание. " Дети во время войны и их подвиги".
Задачи. Расширить кругозор современных детей о совершенных подвигах детей, во время ВОВ и их значимость.
Чтение художественной литературы. Л. Кассиль " Памятник солдату".
Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, учить формулировать личную оценку поступков героев.
Среда: Конструирование создание газеты "Памятники героям войны".
Задачи: Создать условия для того, что бы познавательный материал для газеты был интересен не только для детей, но и для их родителей. Обогатить словарный запас детей в ходе создания газеты. Продолжить знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Четверг:
НОД. Беседа с Ветераном ВОВ "Подвиги людей на войне".
Задачи: Расширить представление о ветеранах ВОВ, воспитать уважение к героям ВОВ.
Аппликация: Создание поздравительных открыток ветеранам ВОВ.
Задачи: показать разные способы декорирования открытки; создавать композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции; познакомить с этикетом поздравлений; воспитывать желание порадовать ветеранов и поздравить их открыткой, сделанной своими руками.
Пятница: Развитие речи. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов на тему" Дети войны" или "История моего города во время ВОВ".
Цели: Обучать составлению рассказа, обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома.
Праздник, посвященный семидесятилетию ВОВ «Поклонимся великим тем годам»
Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших; активизировать работу по пропаганде гражданско-патриотического воспитания; воспитывать чувство солидарности, дружбы. Учить в любой момент приходить на помощь товарищу; ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
3 этап Итоговый.
По окончанию проекта можно сказать что, Дети получили первичные представления о ВОВ, узнали большое значение к слову " Победа". Сформировали уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам, к Родину. Выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ. Дети овладели расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Они ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Расширились и систематизировались в знаниях о Великой Отечественной Войне. Поняли важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас творческой и насыщенной.
Литература:
1. В.А. Деркунская " Проектная деятельность дошкольников".
2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина "Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7".
3. О.Р. Меремьянова " Развитие социальных навыков детей 5-7 лет".
4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова " Играем и учимся дружить".
5. А.В. Никитина " Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет".
6. Е.Ю. Александровна, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова "Система патриотического воспитания в ДОУ".
7. Е.В. Михеева "Современные технологии обучения дошкольников".
8. Н.П. " Система педагогического проектирования".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Поклонимся великим тем годам"
Это краткосрочный проект, который помог познакомить детей с историей страны, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы....
Проект "Поклонимся Великим тем годам"
Проект к Днб Победы для детей групп компенсирующей направленности....
проект "Поклонимся великим тем годам"
проект "Поклонимся великим тем годам". посвященный празднику 9 мая, для детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект "Поклонимся великим тем годам"
проект для старшей группы + презентация...
Проект "Поклонимся великим тем годам"
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...