Конкурс Памятники воинам ВОВ в Ширинском районе
статья
Предварительный просмотр:
Марфина Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №9 «Малыш»
Памятники воинам ВОВ в Ширинском районе
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Воспитательное воздействие на человека начинается с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Великая Отечественная война оставила огромный след в истории нашей Родины. Вот уже на протяжении 71 года в праздник 9 мая мы ежегодно чтим память погибших. Чтобы увековечить память о них и их подвигах, люди открывают памятники, мемориальные доски, монументы и т. п.
Село Шира богато своим историческим прошлым: от его создания до сегодняшних дней. Главная ценность села - люди, которые жили и живут в нём. События Великой Отечественной войны и послевоенного времени отпечатались в сердцах у людей старшего поколения. А вот для молодого поколения - это память об историческом прошлом. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Памятники воинам ВОВ в Ширинском районе»
Важно подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, свой народ. Родина помнит и чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены, в их честь воздвигнуты памятники. В своем проекте, запланировала познакомить и расширить знания детей о памятниках, воздвигнутых на Ширинской земле нашим землякам, отдавшим жизнь за освобождение Родины. Воспитать уважение к людям, совершившим подвиги, познакомить со значением памятников для подрастающего поколения, воспитывать культуру поведения и отношение к могилам погибших. Продлить вечную память героев из поколения в поколение.
Цель проекта: способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Развивать коммуникативные навыки, интерес к истории, поисковую деятельность, творческую активность.
Задачи:
1.Познакомить детей с памятниками Великой Отечественной войны Ширинского района и героическими подвигами людей, в честь которых они воздвигнуты.
2.Объяснить значение памятников войны для воспитания подрастающего поколения, дать представление об историческом прошлом создания памятника.
3.Формироватъ положительное отношение к памятникам архитектуры, воспитывать у детей желание охранять памятники от вандалов.
4.Организовать сотрудничество с родителями, оказание поддержки семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о ВОВ, узнают большое значение слова "Победа"; научатся ценить и уважать старшее поколение, ветеранов, Родину; научатся с уважением относиться к историческим памятникам; расширят знания о героях, в честь которых установлены памятники, мемориальные доски и т. д.
Родители обратят внимание на духовно – нравственное воспитание детей.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин, посвященных ВОВ, знакомство с литературными произведениями о ВОВ и организация подвижных игр с детьми.
Участники проекта: воспитанники старшей группы ДОО, родители, педагоги.
1 этап Мотивационный.
Создание проблемной ситуации. Кто такие ветераны? (выяснили, что дети мало знают о празднике и о ветеранах). Почему несут цветы к памятникам на праздник 9 мая?
Социологический опрос.
Формирование творческой группы, распределение обязанностей.
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы, интернет - ресурсов по теме проекта.
2 этап Основной.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием
Сбор и систематизация информации памятниках и мемориалах ВОВ
Консультации для педагогов и родителей.
В ходе реализации проекта была проведена организационная работа с воспитанниками:
1. Проведение цикла познавательных занятий на темы:
- «Подвиги Великой Отечественной войны»; «Дети-герои ВОВ»; «Города-герои ВОВ»
2. Познавательная деятельность:
- Слушание рассказов о детях-героях; о подвигах людей на войне;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев,
танкистов, моряков;
- Беседа «Памятники воинской славы», «Труженики войны»;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов;
- Экскурсии к памятникам и в музей;
- Встреча с ветеранами.
3. Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы Л. Кассиль "Памятник солдату"
- Составление рассказов " История моего города во времена ВОВ".
- Рассказы детей о своих исследованиях "Памятники героям"
4. Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «В разведку», «Военные моряки», «Мы солдаты»;
- Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Награды и медали»;
- Развивающая игра-экскурсия "Памятники защитникам отечества"
- Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната»,
«Обезвредить врага».
5. Продуктивная деятельность:
- Ручной труд «Флаг победы»;
- Рисование «Парад победы», «Вечный огонь»;
- Художественно ручной труд «Подарки ветеранам»;
- Лепка «Танк».
Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, используются следующие формы и методы работы: анкетирование; беседы с родителями о важности данной проблемы; родительские гостиные «Мы не забудем подвиги ветеранов»; совместное оформление стенда «Памятники воинам ВОВ в Ширинском районе».
3 этап Итоговый.
По окончанию проекта можно сказать что, дети получили первичные представления о ВОВ. Сформировали уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам, к Родине. Они ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Расширились и систематизировались в знаниях о создании памятников Великой Отечественной Войне в районе. Создали стенд "«Памятники воинам ВОВ в Ширинском районе», книгу "История моего поселка во время ВОВ", альбом «Памятники героям войны»
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Работа над проектом стала для нас творческой и насыщенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Памятник воинам-интернационалистам".
Проблема: зачем людям помнить о героях войны?...
Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".
Цель: Показать детям, где в нашем посёлке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событ...
Целевая экскурсия к памятнику воинам-освободителям к празднику 9 мая - вторая младшая группа
9 мая – день Великой Победы. Это день особенный. Он всегда вызывает очень сильные эмоции и переживания у всех людей. «Нет войне!», и почему так важен мир, очень нужно рассказывать детям, начиная с дет...
Автобусная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по г. Вологде «Памятники воинам – героям».
Цель экскурсии: Формирование патриотических чувств через посещение памятников воинам героям города Вологды....
Экскурсия памятнику воинам - односельчанам в родном селе.
9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне. Это особенный день. Очень нужно и важно рассказывать детям о ней начиная с детского сада, ведь от этого зависит наше будущее....
Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия к памятнику воинам - интернационалистам"
Экскурсия к памятнику...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Памятник Маршалу С.Л. Соколову. Памятник воинам-интернационалистам"
Республика Крым г.ЕвпаторияПамятник Маршалу С.Л.Соколову. Памятник воинам-интернационалистам....