День дружбы
материал (средняя группа) на тему
План- конспект тематического дня в средней группе ( Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_druzhby_tematicheskiy_den_v_sredney_gruppe.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ул. Грайвороновская д.8, корп.3
Тематический день в средней группе
«День дружбы»
( Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
воспитатель
I квалификационной категории
Искандарян Наринэ
Эдуардовна
Москва 2018
Цель: формирование дружеских взаимоотношений.
Утро
1. Ресурсный круг «Доброе утро!»
Цели:
- настрой на положительный тон;
- сплочение детского коллектива.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором: «Здравствуйте!»)
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»)
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)
(Натали Самоний)
2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом)
Цели:
- стимулировать развитие речевого общения;
- активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность;
- обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».
3. Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
Цели:
- формировать представление детей о важности дружеских
- взаимоотношений;
- развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.
4. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок
дружбы»
Цели:
- формировать умения слушать и понимать художественное
- произведение;
- формировать представление детей о настоящем друге
- воспитывать желание делиться, не жадничать.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об
этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он.
Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько
зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал
в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их
поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл
— ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё
должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не
поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от
подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и
сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Вопросы для обсуждения:
- Кто главные герои сказки?
- Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
- Понял ли свою ошибку Чик?
- Какие его слова это доказывают?
- Чему учит эта сказка?
5. Песня-игра
«Дружат дети всей земли» - (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)
(Дети встают в круг.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
(Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками,
наклоняются.)
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт
музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
(Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
6. Продуктивная деятельность — лепка «Подарок другу»
(Лепка по замыслу)
Цели:
- формировать умение лепить по замыслу;
- закреплять знакомые способы лепки;
- вызывать желание сделать приятный подарок другу.
7. Игра-ситуация «Вручи подарок»
Цели:
- вызывать желание дарить подарки друзьям;
- развивать монологическую речь.
Прогулка
1. Чтение стихотворения «Во дворе кричит Егорка» - (Г. Р. Лагздынь)
Цели:
- продолжать развивать желание делиться игрушками;
- учить договариваться;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
Во дворе кричит Егорка
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка, лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть!
Во дворе грустит скамейка.
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка…
И стоит один Егорка!
2. Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»
Цели:
- формировать умений делиться игрушками;
- вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.
3. Игра «Пирамида дружбы»
Цель: сплочение детского коллектива.
— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте
построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.)
Пирамида растет …
4. Подвижная игра «Огуречик»
Цели:
- формирование умений играть коллективно, дружно;
- развитие дружеских взаимоотношений.
«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к
мышке со словами:
Огуречик, огуречик,
не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
тебе хвостик отгрызет! (На последнем слове убегают, «мышка»
догоняет).
Вечер
1. Игра «Угадай настроение»
Цели:
- воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со
сверстниками;
- формировать умение угадывать настроение по мимике.
2. Игра «Закончи предложение»
Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)
Я огорчаюсь, когда… (когда мой друг болеет)
3. Игра «Друг без друга нам нельзя»
Цели:
- развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние
- другого, способность видеть позитивное в другом;
- способствовать преодолению нерешительности, скованности;
- оптимизировать взаимоотношения.
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким
образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают
под гимнастическую палку и т.).
4. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)
Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День дружбы и хороших отношений
досуг к дню толнрантности...
Международный день дружбы
Спортивные развлечения для детей разновозрастной группы...
"День Дружбы"
Сценария для проведения праздника "День Дружбы". Цель: Углублять знания и представления детей о многонациональном крае Республике Башкортостан. Задачи: Образовательные: расширять нравственные представ...
Праздник День Дружбы
Праздник посвящен победе группы воспитанниц в городском конкурсе детского рисунка. В гости пришли волонтеры, чтобы передать подарки и грамоты победителям. Как мы вместе веселились? Именно об этом наш ...
1 июня- "День защиты детей, день дружбы"
Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...
Досуг "День влюблённых - день дружбы"
Сценарий досуга для детей младшей группы на 14 февраля....
«День дружбы» Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. - развивать навыки позитивного социального поведения - формировать у детей умение дружить и ценить дружбу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир. Дружба – солнце на рассвете, для души веселый пир.Дружба – это только счастье.Дружба у людей одна.С дружбой не страшны нена...