«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Комарецкая Мария Валентиновна

Итоговое занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказкам»

итоговое занятие во второй младшей группе

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Машенька и медведь», «Репка», «Колбок»

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, овощей и фруктов;

- беседы о диких и домашних животных, об изменениях в природе весной;

- разучивание песенок, подвижных игр.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательный аспект:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Машенька и медведь», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающий аспект:

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

Воспитательный аспект:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Машенька и медведь», «Репка», «Колобок»; геометрические фигуры разного цвета; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( голубая и розовая ); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)

1

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в страну, где живут сказки! Готовы?! Как настоящие путешественники мы берем свои рюкзаки… и…пошагали!!!

Подвижная игра «По ровной дорожке»

По ровной дорожке,       Идти шагом.

По ровной дорожке,

Шагают наши ножки (2 р):

По кочкам, по кочкам,

по кочкам, по кочкам,        Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Бух – яма!

 

Воспитатель:  Устали? Давайте отдохнем! О, так мы же уже пришли в первую сказку! Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: «Машенька и медведь»

Воспитатель: А как вы узнали? Назовите героев этой сказки.

Дети: Машенька, старик со старухой, подружки, медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, медведь  написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы определили?

Дети: Снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, птички щебечут.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое и т.д

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: Дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: Да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.( медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про медвежат

Пальчиковая игра «Сидели два медведя»

Воспитатель: Ну что ж ребята отдохнули, давайте будем отправляться дальше в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, подвижная игра «По ровной дорожке», обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: А вы знаете, кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: А кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Ребята, скажите репка - это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Пора отправляться дальше в путь! А героем сказки «Репка» скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., подвижная игра «По ровной дорожке», обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, а какой колобок?

Дети: Круглый, румяный и т.д

Воспитатель:  А найдите, пожалуйста, геометрическую фигуру, на которую похож колобок. (на полу рассыпаны разноцветные геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята , в сказке колобок очень любит путешествовать и петь песенки. А давайте мы колобку свою песенку споем.

ФИЗМИНУТКА «У жирафов пятна»

У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой ребята, а чего-то наш колобок загрустил? Он мне шепнул на ушко, что не хочет, что б его Лисонька съела. Как мы можем помочь колобку? А мы можем приготовить угощенье для лисы?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...