«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое занятие во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
итоговое занятие во второй младшей группе
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Машенька и медведь», «Репка», «Колбок»
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, овощей и фруктов;
- беседы о диких и домашних животных, об изменениях в природе весной;
- разучивание песенок, подвижных игр.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательный аспект:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Машенька и медведь», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающий аспект:
-активизировать память, внимание, мышление
-активизировать словарь детей;
Воспитательный аспект:
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Машенька и медведь», «Репка», «Колобок»; геометрические фигуры разного цвета; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( голубая и розовая ); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
1
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в страну, где живут сказки! Готовы?! Как настоящие путешественники мы берем свои рюкзаки… и…пошагали!!!
Подвижная игра «По ровной дорожке»
По ровной дорожке, Идти шагом.
По ровной дорожке,
Шагают наши ножки (2 р):
По кочкам, по кочкам,
по кочкам, по кочкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Бух – яма!
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем! О, так мы же уже пришли в первую сказку! Ребята, а вы знаете что это за сказка?
Дети: «Машенька и медведь»
Воспитатель: А как вы узнали? Назовите героев этой сказки.
Дети: Машенька, старик со старухой, подружки, медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, медведь написал нам письмо. Давайте его прочитаем!
(Воспитатель читает письмо:)
«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы определили?
Дети: Снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, птички щебечут.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое и т.д
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: Да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.( медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про медвежат
Пальчиковая игра «Сидели два медведя»
Воспитатель: Ну что ж ребята отдохнули, давайте будем отправляться дальше в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, подвижная игра «По ровной дорожке», обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка
Воспитатель: А вы знаете, кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: А кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Ребята, скажите репка - это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Пора отправляться дальше в путь! А героем сказки «Репка» скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания., подвижная игра «По ровной дорожке», обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая это сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, а какой колобок?
Дети: Круглый, румяный и т.д
Воспитатель: А найдите, пожалуйста, геометрическую фигуру, на которую похож колобок. (на полу рассыпаны разноцветные геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята , в сказке колобок очень любит путешествовать и петь песенки. А давайте мы колобку свою песенку споем.
ФИЗМИНУТКА «У жирафов пятна»
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой ребята, а чего-то наш колобок загрустил? Он мне шепнул на ушко, что не хочет, что б его Лисонька съела. Как мы можем помочь колобку? А мы можем приготовить угощенье для лисы?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.
Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....