Конспект "Сравнение круп"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект «Сравнение круп»

Цель: расширить представления  воспитанников  о таком   блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш.

Задачи:- называть растения, из которых получают соответствующие крупы;

- производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине, запаху и на этой основе делать обобщения и умозаключения;

- слышать и понимать вопрос взрослого или сверстника и грамматически правильно строить ответы;

- подбирать синонимы;

- понимать слова: злаковые культуры, геркулесовые хлопья;

- проявлять интерес повседневным предметам быта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_krup.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Сравнение круп»

Цель: расширить представления  воспитанников  о таком   блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш.

Задачи:- называть растения, из которых получают соответствующие крупы;

- производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине, запаху и на этой основе делать обобщения и умозаключения;

- слышать и понимать вопрос взрослого или сверстника и грамматически правильно строить ответы;

- подбирать синонимы;

- понимать слова: злаковые культуры, геркулесовые хлопья;

- проявлять интерес повседневным предметам быта.

Оборудование: мольберт, презентация «Как каша к нам на стол пришла», картины с изображением растений (рис, пшеница, просо, гречиха), прозрачные ёмкости с манкой, рисом, пшеном, гречкой, ширма, проектор, ноутбук, карточки-модели для обследования круп, карточки с изображением 3-х видов завтрака.

Раздаточный материал: стаканы  с 4 видами круп.

 Ход занятия:

Встреча с детьми, приветствие. Стишок «Будем здоровы ты и я…»

Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.

Что нужно людям, чтобы быть здоровыми? 
Предположения детей 
— Верно, питание играет важную роль в укреплении здоровья человека. А сегодня речь пойдёт об одном из продуктов питания, об одном из блюд, известном с глубокой древности. Но для начала я предлагаю Вам  представить, что день только начался, Вы проснулись, умылись, сделали зарядку и идете завтракать. Вам предлагается несколько вариантов завтрака.  Но не забудьте, речь идет о здоровом завтраке.  

1 вариант -  пицца 
2 вариант - каша
 
3 вариант - бутерброды  

Ребята с помощью сигнальных карточек 1, 2, 3 выбирают завтрак и встают в обруч с тем или иным завтраком.
- Почему вы сделали такой выбор.

Какую вы кашу любите? Из какой крупы?  Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: ответы  детей

В: Правильно, о каше

На протяжении многих веков первым блюдом на столе была каша. У русских князей был обычай - в знак примирения врагов варить кашу и садиться за общий стол. С тех пор про несговорчивых людей появилась пословица. Какая?

"С ним каши не сваришь" (ответы детей).

А про людей, которые плохо работали, говорили:"Мало каши ел".

"Каша - мать наша", "Без каши семью не накормишь"

"Щи да каша - пища наша".

В: А теперь посмотрите, что я вам приготовила…

Что это? Какие крупы видите? Знаете?

Давайте придвинем к себе емкость №1. Какая она по размеру? ( вешаем картинку с величиной) Потрогайте пальцами какая она на ощупь? (картинка с рукой)  На что похожа крупа? Какого цвета она? (Карточка с цветом) Как же эта крупа называется?  (Манная) Правильно. Какую кашу из ее варят?

В: Посмотрите,  манка похожа на сахарный песок, на песок, в который играем, на снег в сильный мороз.

Теперь возьмем стаканчик №2. Какая она по размеру? ( рукой показать на обозначение величины) Потрогайте пальцами какая она на ощупь? (картинка с рукой)  На что похожа крупа? Какого цвета она? (Карточка с цветом) Как же эта крупа называется?  (Пшено) Правильно. Какую кашу из ее варят?

В:  Пшено любят птицы.

Рассказ ребенка. А сейчас нам о крупе №3 расскажет….. (имя ребенка)

Вы согласны? Кто думает также?

Рассказ ребенка. А сейчас нам о крупе №4 расскажет….. (имя ребенка)

Вы согласны? Кто думает также?

В: А теперь поиграем. А сейчас мы с … (имя ребенка) загадаем крупу, он про ее расскажет, а вы, ребята, по его рассказу попробуйте отгадать название крупы.

Речевая игра: «Узнай крупу по описанию»  

 (один ребенок описывает крупу, остальные должны ее угадать) (рассказы 2-3 детей, с использованием моделей).

В: А вы хотите поиграть?

Физкультминутка 
Вырос в поле колосок: 
Он не низок, не высок. 
Ветерок его качает, 
Влево, вправо наклоняет. 
Колоски мы все сожнём— 
Много хлеба напечём, 
А ещё наварим каши 
И подкрепим силы наши.    

- Какие растения дают нам крупы? Вы знаете? Хотите узнать?

Показ презентации

Греча

У древних славян гречневая каша считалась «пищей богатырей», а завезли её на Русь из Греции. Родина гречки — высокогорья Гималаев, где до сих пор растут её дикие виды. родиной гречихи являются Индия и Непал. В этих странах культура возделывалась на протяжении тысячелетий в условиях избытка тепла, влаги и солнечного света. Гречневая каша – одна из самых ценных круп. Гречка – это эффективное средство борьбы с лишним весом. Она состоит из сложных углеводов (полисахаридов), которые усваиваются постепенно и надолго обеспечивают организм энергией и чувством сытости.

Рис  

Рис - древнейшая злаковая культура.  рис растет в Канаде и США, он встречается на небольших озерах, которых там очень много. Рис известен человечеству на протяжении пяти тысяч лет. Есть множество видов риса и все они выращиваются по-разному, но в целом технология схожа. Самый распространённый вид риса - белый. Он подвергается глубокой очистке, с целью увеличения срока хранения и улучшения товарного вида. Главные достоинства риса – это высокая питательность и сочетаемость с другими продуктами – мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека и составляет основу здорового питания. Чаще всего рис высаживают в низинах, на почвах, состоящих из ила. Рисовые поля всегда очень увлажнены и зачастую покрыты слоем воды. Такие условия лучше всего подходят для этой культуры. Слой воды обычно достигает 15 см. Перед уборкой урожая риса вода с полей снова сливается.

Манка

Ма́нная крупа́ (в просторечии — ма́нка) — крупа из зёрен пшеницы .Она быстро разваривается.  Жидкие манные каши очень хорошо подходят для диетического питания, особенно в послеоперационный период и при нарушениях работы желудочно-кишечного тракта.  В манной крупе - мало клетчатки, однако она богата растительным белком и крахмалом. В то же время содержание витаминов и минеральных веществ в этой крупе значительно ниже, чем в других.

Пшено

Родиной проса обыкновенного принято считать Индию, где оно растёт в засушливых и полузасушливых районах.  Путём переработки из проса получают пшено. Пшено – одно из самых древних культур семейства злаковых. Оно пришло к нам из древних Монголии и Китая. При помощи машин его очищают от шелухи и разделяют по сортам.
Потом пшено готово к реализации.
Пшенная крупа оказывает благотворное влияние на организм человека, так как содержит много клетчатки.

В: А вы запомнили из какого растения какая крупа получается?  (дети спрашивают по очереди)

Рисуем книжку «Как каша к нам на стол пришла»

В: Какая каша любимая у ….?  Какие пословицы запомнили? Из какого растения получают …(название) крупу? Что понравилось? Что было трудным для ….? Молодей … так как ….?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Игры-забавы с водой и крупой.

Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения....

Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...