Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Иллюзия»»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методические рекомендации к организации и проведению сюжетно - ролевой игры "Салон красоты "Иллюзия""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к организации и проведению сюжетно – ролевой игры «Салон красоты «Иллюзия»» для детей старшего дошкольного возраста.
Вид игры: сюжетно – ролевая игра
Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, определяемые ролью, но и воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.
Задачи:
- Закреплять умение использовать игрушки самоделки (копии орудий труда
взрослых) не только по прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры.
- Направить руководство игрой на формирование взаимоотношений со
сверстниками, помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.
- Создать условия, позволяющие детям выразить в игре осведомленность о
трудовой стороне жизни взрослых.
- Привлечь детей к изготовлению игрушек – самоделок, задающих
содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию (аппарат для просушивания маникюра, косметические массажеры, солярий).
- Поощрять исполнять роли, раскрывающее особенности различных
профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать.
- Уточнить представление о женском стиле поведения.
Игровой материал: массажеры для косметических процедур, кварц для физиолечения, солярий, стиральная машина, зеркало, бритва безопасная, аппарат для просушивания маникюра, фен для сушки волос, бигуди, пеньюары, средства для ухода за телом и волосами (шампунь, краска для волос, косметика), каталог с прическами.
Предполагаемые роли и игровые действия.
Главные роли: парикмахер, мастер по маникюру, массажист, косметолог, процедурная медсестра (солярий), врач.
Второстепенные роли: гардеробщик, прачка, уборщица, рабочий по ремонту оборудования, охранник, шофер, директор.
Парикмахер – предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.
Мастер по маникюру – распаривает руки, массажирует, подпиливает ногти, убирает заусенцы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.
Массажист – делает массаж руками и с помощью специальных аппаратов.
Косметолог – делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, обрабатывает кожу кремом, наносит макияж.
Процедурная медсестра (солярий) – выполняет процедуры по назначению врача или просьбе посетителя на разные части тела, обрабатывает солярий после каждого приема.
Врач – осматривает посетителей, назначает процедуры, рассказывает о правилах посещения солярия, массажного и косметического кабинета (принять душ, иметь простынки, тапочки, смену белья), беседует о самочувствии после процедур.
Гардеробщик – принимает одежду, выдает номерки.
Прачка – собирает грязные простыни, накидки, халаты, стирает в машине – автомат, сушит, гладит, выдает чистое белье работникам салона красоты.
Уборщица – моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает, кварцует.
Рабочий по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы салона красоты, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.
Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.
Шофер – привозит оборудования, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения).
Директор – нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о постановках оборудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.
Варианты начала игры.
1-й вариант. Принять роль корреспондента, изучить мнение играющих о том, какой уход за своим телом и волосами они бы хотели получить. Объявить по радио рейтинг, сообщить об открытии салона красоты. Пригласить на работу в салон парикмахера, косметолога, мастера по маникюру и др.
2-й вариант. Объявить о том, что скоро состоится праздник – юбилей игрового городка, пригласить жителей на торжество, обратить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и причесаны.
3-й вариант. Открыть курсы по обучению стрижке, маникюра, массажу с последующим устройством на работу.
Варианты окончания игры.
1-й вариант. В салоне красоты отключили свет, работники временно распускают по домам (в группу).
2-й вариант. В салоне красоты будет проводится санитарная обработка, всем работникам рекомендуется срочно покинуть помещение.
Руководство игрой
- Обогащение содержания игры:
- приход комиссии из санитарно – эпидемиологической службы: рекомендации о кварцевании кабинетов, обработке оборудования специальным дезинфицирующими растворами;
- приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;
- приход сотрудника энергокомпании: обследование электропроводки, требование установить кабель – каналы.
2. Советы:
- открыть буфет, аптечный киоск;
- организовать продажу газет, журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди.
3. Вопросы:
- что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?
- где можно выбрать образец маникюра?
- у меня проблема с кожей лица, к кому можно обратиться?
4. Проблемные ситуации:
- отключили воду, что делать? (Обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день);
- сломалась аппаратура, что делать? (Вызвать электрика, наладчика, программиста и т.д.);
- ребенок боится стричься, как быть? (Приобрести детские книжки и игрушки, ласково с ними разговаривать);
- в детском саду выпускной вечер, но родители не могут привести ребенка в парикмахерскую, что делать? (Договориться о выезде парикмахера в детский сад).
Советы воспитателю
- С детьми провести предварительную работу:
- экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой парикмахера;
- встреча с парикмахером в группе (рассказ о своей работе, демонстрация каталога с модными прическами, стрижка детей, укладка волос воспитателю);
- экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за его работой, рассматривание оборудования;
- экскурсия в косметологический кабинет: наблюдение за процедурами (массаж, чистка лица, физиопроцедуры), рассматривание оборудования;
- экскурсия в солярий: знакомство со спецификой работы кабинета, рассказ медсестры о своей работе;
- беседа о труде парикмахера (стилиста), мастера по маникюру, косметолога, массажиста, работник солярия (формирование понятия о красоте, способах ухода за своим телом, мерах предосторожности);
- рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты – директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд почетен и хороший результат зависит от слаженной работы всего коллектива);
- рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра;
- экскурсия в магазин: рассматривание средства для ухода з телом и волосами (шампунь, краска для волос, косметика), рассказ продавца о назначении той или иной продукции;
- игры:
д/и «Парикмахерская» (закрепление в речи названий профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения),
д/и «Составь узор для маникюра» (развитие воображение, формирование интереса к труду мастера маникюра),
д/и «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, косметолога, мастера по маникюру, массажиста и др.);
- драматизации:
«В парикмахерской» (творческое восприятие действий парикмахера и клиента),
«Стрижка льва» (имитация действий парикмахера);
- словесная игра «Чтобы быть красивой» (закрепление знаний о способах ухода за телом);
- конкурсы: стилистов (моделирование детьми причесок для кукол), художников (рисование эскизов с прическами и маникюров);
- рисование каталогов, вывесок;
- изготовление атрибутов для игры: фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, массажеры, солярий и др.);
- пошив униформы для клиента, стилиста, мастера по маникюру, косметолога, процедурной медсестры, гардеробщика, уборщика, охранника.
2. После окончания игры провести анализ игры:
- интервьюирование клиентов салона красоты: почему они посещают именно его, что нравится, а что нет;
- вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?
Список использованных источников
Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. М.: Айрис-пресс, 2009. 128с.
Горина Л.В. Дошкольная педагогика: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» / авт.-сост. Л.В. Горина, Ю.Ю. Колесниченко, И.В. Кошкина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. 92с.
Лыкова, И.А. Играют девочки гендерный подход в образовании / И.А. Лыкова. М.: Издательский дом «Цветной мир», 213. 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».
формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст
Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...