Перспективный план воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Круглова Светлана Александровна

перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц, старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppostar_-_kopiya.docx71.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на октябрь

1.Физическое развитие.

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Задачи:

1. Формировать умение бегать с преодолением препятствий, ходить по шнуру, сохраняя равновесие, умение вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола), умение выполнять повороты на месте прыжком, лазать по лестнице разноимённым способом, умение перестраиваться в два круга.  Познакомить детей с расчётом на первый-второй. Упражнять детей в бросании мяча о пол одной рукой, в ходьбе с высоким подниманием колен, в прыжках. Закрепить навык ползания на четвереньках между предметами.

2. Развивать равновесие, прыгучесть, скоростные качества, ловкость, выносливость в беге, внимательность и умение чётко реагировать на команду преподавателя, укреплять силу мышц.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений, интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Спортивное развлечение «Джунгли зовут»

Задачи:

1.Формировать умение ориентироваться в пространстве, желание помогать друг другу.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции на изменение в окружающей обстановке.

3.Воспитывать личностные качества, выносливость, находчивость, смелость.

Ход:

  1. Построение команд
  2. Приветствие
  3. Конкурс загадок
  4. Полоса препятствий
  5. Достань банан.
  6. Собери и назови
  7. Принеси конфету ртом
  8. Найди зверей
  9. Слово жюри, награждение
  10. Джунгли вас ждут

                                                                      www.https://infourok.ru/

*НОД:

1.Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка)

2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с

 9. Экскурсия в осенний лес (в зале)1. стр. 287-290 / 02.10.

10. Игровое (на улице) 2. стр.28-29/ 05.10

11. Традиционное (в зале) 1. стр. 290-294/ 09.10.

12. Игровое (на улице) 2. стр.31 / 12.10

13. Традиционное (в зале) стр. 294-297 / 16.10

14. Игровое (на улице) 2. стр.34/ 19.10

15. Построенное на эстафетах, соревнованиях, подвижных играх (в зале) 1.стр. 297-299 / 23.10

16. Игровое (на улице) 2. стр. 36-37/ 26.10

*Подвижные игры.

Бег

  • «Мы веселые ребята» (у)
  • «Раз-два-три-к дереву беги» (р)
  • «Пастух и стадо» (з)

Прыжки:

  • «Парашютисты» (у)
  • «Огородники» (р)
  • «Удочка» (з)

Бросание, ловля, метание:

  • «Посадка картофеля» (у)
  • «Школа мяча» (р)
  • «Кто дольше» (з)

Ползание, лазание:

  • «Заяц любит есть морковку» (у)
  • «Птички на дереве» (р)
  • «Стой как цапля и не падай» (з)

Игры малой подвижности:

«Затейники» (р), «Колечко» (у), «Найди и промолчи» (з)

Катание на велосипеде и самокате.

Задачи: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади

*Комплекс утренней гимнастики

Л.А. Соколова: Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС.2015

№ 5- 01.10 по 12.10 Соколова Л.А. стр.

№ 6-15.10 по 26.10 с усложнением см. Соколова Л.А. стр.

*Закаливание

Гимнастика после сна

   «Зарядка»

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли,

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочках поднялись, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,
На носочках поднялись, опустили руки вниз.

                                           Физкультминутки

    «Грибок»
Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок

     «Клен»

Ветер тихо клен качает,                                                                                   Влево, вправо наклоняет.                                                                                     Раз — наклон                                                                                                            И два наклон.                                                                                               Зашумел листвою клен.

                                        Пальчиковая гимнастика  

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

                                      Гимнастика для глаз «Часики»

Упражнения на дыхание «Шарик», «А-а-пчхи».

Специальные виды закаливания:

-Воздушные ванны

--Ходьба по коррекционной дорожке

---Кислородный коктейль

----Плавание 

ЗАДАЧИ: 1. Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений рук, ног(отдельно). Дальнейшее обучение скольжению на груди, с различным положением рук.

2. Повторение правил поведения в бассейне и правил личной гигиены.

3. Воспитывать решительность, силу воли.

НОД: А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336 с

1. Выполнение упражнений для освоения передвижений в воде. / с. 208-210/    /04.10.18

2. Повтор занятия. / с. 208-210/ /11.10.18

3. Выполнение упражнений для освоения передвижений в воде. / с.210-213/    /18.10.18.

4. Повтор занятия. / с.210-213/ /25.10.18.

*Освоение основ гигиенической культуры.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать умение есть второе блюдо, держа нож в правой руке, а вилку в левой. Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

2.Развивать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

3.Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Рассматривание иллюстраций: ∙ «Мебель», ∙ «Вред и польза», ∙ «Юля - чистюля»

* Игровая ситуация: ∙ «В гостях».

* Общение: ∙ «Бережное отношение к вещам», «Что такое-порядок?».

*Загадывание загадок: о посуде, столовых приборах.

* Проблемная ситуация «Почему Филя опоздал на стадион?», ∙ «Отчего простыл Степашка?».

Д/и: «Научи Хрюшу пользоваться вилкой», «Порядок».

*Взаимодействие с родителями

https://nsportal.ru/

2.Социально-коммуникативное развитие.                        

Социальный мир.

Задачи:

1.Дать представление о понятии «пожилой человек». Познакомить детей с чувствами радости, грусти, гнева, удивления.

 Напомнить правила поведения группе. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. Снять телесное и эмоциональное напряжение. Закрепить знание домашнего адреса.

2. Развивать умение различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, связную речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, словарный запас, навыки самосознания, невербальное и вербальное общение.

3.Воспитывать уважение к людям пожилого возраста, доверительные отношения между детьми, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

. *НОД -1. «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для дошкольников 5 — 6 лет/Н.Ю. Куражева; под ред. Н.Ю. Куражевой. — СПб.: Речь, 2016. — 160 с.

  НОД -2. Масалова Л.Л. Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. «Детство-Пресс»,2015.

  • 3« Правила поведения на занятиях»1 стр.22 /01.10.18
  • 4« Страна «психологии» 1стр.27 /08.10.18
  • 5« Радость. Грусть» 1стр. 31/15.10. 18.
  • 6« Гнев» 1стр.38/ 22. 10.18
  • 7«Удивление»1 стр.42/ 29.10.18.
  • 2 «Мой адрес» 2 стр.54/12.10.18

*Общение: -Шипицына Л. М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3до6 лет) - «ДЕТСТВО-ПРЕСС"1998.

Общение: «Зачем нужен адрес?», «Для чего правила придумали?», «Ссора»,  «Что ты делал в выходной?».

Презентация  «Такие разные чувства»

Игровая ситуация:  «Поиграем в детский сад».

Проблемная  ситуация: «Кто нарушил правило?», «Какое правило нарушено?»,«Как помирится», «Как порадовать друзей», «Злой язычок».

.doshvosrast. Ru

*Рассматривание фотоальбома:         «Кто в сказках живет?»,  «Моя семья», «Наша группа».

Познавательное сообщение: «День пожилого человека», «Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок».

Подготовка и участие в концерте ко Дню пожилого человека в библиотеке им. А. С. Макаренко. /04.10.18

*Д/И:  «Что я видел»,  «Найди пару», «Нарисуй свой путь домой (в д/с) и расскажи».

ОБЖ

Задачи:

1. Формировать умение пользоваться телефоном для вызова полиции «02», «112».

2.Развивать умение правильно поступать в тревожных ситуациях, связную речь, активизировать словарь.

3.Воспитывать культуру поведения.

*НОД-Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: Детство - Пресс, 2002.

2.«Как вызвать полицию» стр.63 /26.10.18

*Общение: «Правильно ли поступил Степашка?», «Кто поможет?»

Игровая ситуация: «Один дома»

*Образовательные ситуации: «Звонок в дверь» «Правильные поступки друзей»

*Проблемная ситуация: • «Куда позвал мальчишка», «Кто стучится в дверь ко мне?».

*Д/И:  «Опасно-безопасно», «НАДО и НЕЛЬЗЯ».

Сюжетно-ролевая игра

Задачи:

1.Формировать умения детей самостоятельно объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремится в игре к согласованным действиям.

2.Развивать инициативность, творчество, интонационную выразительность.

3.Воспитывать доброжелательность, честность, справедливость.

С/Р.ИГРЫ: ∙ «Семья», ∙ «Детский сад», ∙ «В гостях у сказки».

БИБАБО: ∙ «У страха глаза велики»

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ: ∙ «Заяц-хваста»,

ИНСЦЕНИРОВКА: ∙ «Под грибом», игра-имитация «Грибы и грибочки»

ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: ∙ «Осенняя история»

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.        

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

ЗАДАЧИ:1. Познакомить с работой полиции. Формировать умение детей совместно со взрослым устанавливать связь между целью и результатом труда, умение определять какие инструменты нужно взять для выполнения труда.

2.Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3.Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых

Познавательное сообщение  «Профессия-полицейский»

*Общение: «Что нам нужно для труда на улице»,  «Если мы не будем убираться»

Игровая ситуация «Кто поможет?»

Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши»

САМООБСЛУЖИВАНИЕ и ДЕЖУРСТВО

ЗАДАЧИ:

1.Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материал к занятиям; умение договариваться о трудовых действиях;

2.Развивать желание помогать друг другу. Закреплять умение одеваться и раздеваться самостоятельно, ухаживать за обувью.

3.Воспитывать аккуратность, уважение к труду других людей

Общение: «Расскажи, кем ты будешь», «Почему цветы завяли», «Как мы дежурим на занятиях», «Обязанности дежурного» (ежедневно).

Игровая ситуация «Подбери для труда»

*Образовательные ситуации:         «Я - сам», «Кто поможет?».

ТРУД В ПРИРОДЕ

ЗАДАЧИ:

1.Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

2.Развивать самостоятельность и желание помогать товарищам.

3. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца

Беседа: «Зачем поливать комнатные растения»

*Д/И: ∙ «Как ты догадался?», ∙ «Что пропустил Незнайка?», ∙ «Что сначала-что потом?».

*Взаимодействие с родителями.

Оказание помощи в благоустройстве прогулочного участка

3.Познавательное развитие

Предметный мир.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать представление детей о предметах, сделанных из (гладкие, легкие, цветные), их качествах и свойствах.

2.Развиватьумение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты.

3.Воспитывать любознательность.

О. В. Дыбина. Что было до…Игры - путешествия в прошлое предметов. -М.ТЦ «Сфера». 2004.

Образовательная ситуация: «Волшебные очки».

Познавательное сообщение: «Что было до…?»

www.Koshki-mishki.ru

*Д/И: ∙ «Расскажи о предмете», «Загадки»

*Математическое и сенсорное развитие.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать понятия «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую», «замкнутая кривая». Упражнять в присчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображениях. Закреплять порядок следования чисел натурального ряда.  

2.Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, сообразительность, умение работать в тетради простым карандашом и ручкой.

3. Воспитывать стремление добиваться положительного результата, старание, умение объективно оценивать свою работу и работу сверстников

*НОД: З. А. Михайлова. Математика от трех до семи. Санкт-Петербург, Детство-Пресс:2010.

 5. Ознакомление с понятием «линия» (множество точек). Цифра «6» (счет от 1 до 6 на слух) стр. 106-109/ 04.10.18

 6. Прямая и кривая линия. Счет от 1 до 6 (с помощью набора палочек Кюизенера) стр.110/11.10.18.

 7. Ознакомление с понятием «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую». Цифра 7. стр.111-112. / 18.10.18.

 8. Ознакомление с понятием «замкнутая прямая» стр. 113-114. /25.10.18

*Д/И: «От точки к точке»,  «Волшебный квадрат», «Больше-меньше»,        «Трасса»

*Игры с готовым содержанием и правилами

ЗАДАЧИ:

1.Способствовать освоению правил настольно-печатных игр: объединяться со сверстниками, действовать по очереди, по простой схеме; самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам; стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.

2. Развивать умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре, мышление, инициативность, внимание, память, связную речь.

3.Воспитывать честность, доброжелательность в отношениях со сверстниками, самостоятельность.

Д/и: «Лото», «Домино», «Точечки».

Проблемная ситуация: «Как подружиться?».

*Игры-экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1.Формировать умения детей размышлять, предполагать и продумывать результат эксперимента.

2.Развивать мышление, воображение, творческие способности.

3.Воспитывать интерес к явлениям предметно-окружающего мира.

О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М.ТЦ «Сфера». 2004.

*Ребенок открывает мир природы

ЗАДАЧИ:

1 Формировать понятия о возникновении реки, её истоках. Расширять представления об изменениях в природе в октябре. Продолжать знакомить со злаковыми растениями, из которых выпекают ржаной и пшеничный хлеб. Закреплять представление о диких животных.

2.Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, использовать модели.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург, Детство-Пресс:2007.

НОД

3. «Рассматривание злаковых растений» с 196/ 10.10.18

4. Беседа «Речка, реченька, река» с 198/ 24.10.18

Беседы: «Золотая осень», «Времена года»

*Общение: «Кто как к зиме готовится?», «Кто, о чем в лесу осенью тревожится?».

Познавательное сообщение: «Волга и Ока», «Осенние заботы», на тему-поговорки «Лето со снопами-осень с пирогами», приметы  «Осенью паутина-на ясную погоду.»

*Д/И- «Приметы осени», «Что изменилось», «Найди дерево по описанию».

*Словарное упражнение «Щедрая осень», «Какое время года, докажи!».

*Проблемная ситуация: «Что в лукошке?», «Почему они дикие?», «Почему деревья надо окапывать?»

*Игровая ситуация. «Что нам пользу принесет?», «Наш- чудный лес», «Вкусняшки из зерна».

*НАБЛЮДЕНИЯ

живая                        природа                       неживая

птицы                                                                   погода

кустарники                                                          небо/ облака/ тучи/ солнце

дом. животные                                                    температура воздуха

труд взрослых                                                      ветер

 трава                                                                     осадки

одежда людей                                                       почва

деревья                                                                  продолжительность дня

Цель: Развивать инициативность во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, связную речь, умение устанавливать взаимосвязи и делать выводы.

*ОПЫТЫ:

Цель. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям, природным явлениям, к объектам живой природы.

 «Сравнение коры деревьев»

«Вода не имеет формы»

«Состояние почвы»

*Рассматривание картин: И. Бродская «Опавшие листья», И. Горлов  «Осень», И. Остроухов «Золотая осень».

Просмотр презентации  «Какие бывают деревья», «Хлебный урожай», «Дикие животные», «Грибы: съедобные и ядовитые», «Виртуальное путешествие по России».

Цель: Развивать речевые умения, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть прекрасное в явлениях природного характера.

wwwglazshool.ru

Экскурсия по экологической тропе д/с: «Деревья на территории д/с», «Осень ходит по дорожкам» Цель: Развивать интерес к окружающему природному миру, память, наблюдательность, мышление, связную речь, познавательную активность.

*Взаимодействие с родителями.

Семейная выставка «Фантазия осенних листьев».

4.Речевое развитие.

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ.

*Развитие связной речи.

ЗАДАЧИ:

1.Продолжать формировать умения детей пересказывать текст, самостоятельно передавая интонационный характер персонажей, своё отношение к героям, составлять рассказ на заданную тему. Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине.

2.Развивать монологическую речь, интонационную выразительность, стремление к сочинительству, умение замечать и исправлять речевые ошибки других детей.

3.Воспитывать культуру слушания.

*Развитие словаря. Грамматическая правильность речи.

ЗАДАЧИ:        1. Формировать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения, глаголы.

2. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность, умение произносить фразы в разном темпе, умение замечать и исправлять речевые ошибки других детей, умение подбирать глаголы к существительному по смыслу.  

3.Воспитывать усидчивость.

*Звуковая культура речи.

ЗАДАЧИ: 1. Продолжать формировать умения четко и правильно произносить все звуки родного языка; упражнять в правильном звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения.

2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать интерес к звукам, слову.

*НОД: 1.О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций Старшая группа (5-6 лет) СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2.Занятия по развитию речи для детей 5-7лет / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009

9.Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»2. стр. 35-37/ 01.10.18

10.Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют 2.стр. 35-37/ 02.10.18

11. Осенняя прогулка 1. стр.21-26/08.10.18

12. Путешествие на подводной лодке 1. стр. 26-32/ 09.10.18

13. Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»2. стр. 38-41/ 15.10.18

14. Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»2. стр.38-41/ 16.10.18

15. Рассказывание на заданную тему. 2. стр.45-47/ 22.10.18

16. Составление рассказов на темы стихотворений 2. стр.41-45/ 23.10.18

Подготовка к обучению грамоте.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с гласными звуками [с], [с’], [м], [м’], буквами М, С, сравнивать на слух слова «сама», «сам», познакомить детей с ударным гласным звуком. Формировать умение детей определять место звука в словах в разных позициях, определять количество слогов в словах.  Совершенствовать умение делить слова на слоги; строить предложения из 4 слов.

2.Развивать умение осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства, схему.

3.Воспитывать желание научиться читать.

НОД-Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Воронеж 2007

3. Знакомство с согласным звуком [м], [м’], буквой М. с 101-103/ 03.10.18

4. Знакомство с согласным звуком [с], [с’], буквой С. с 121-122/ 17.10.18

*Д/И: ∙ «Какая, какой, какие?» ∙ «Кто что делает?» ∙ «Доскажи словечко».

Знакомство с книжной культурой.

Задачи:1. Поддерживать устойчивый интерес к книге, потребность к постоянному общению с ней. Формировать умение делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказывать сюжет произведений. 2.Развивать творческие способности, речевые навыки, память, мышление.                                                                                            3.Воспитывать интерес к разным литературным жанрам, любовь к книге, бережное отношение к ней.

*МФФ: °Пословицы и поговорки: «Одинокое дерево ветер повалит, а густому лесу и ураган нестрашен», «Лето со снопами-осень с пирогами », «У кого есть бабушка и дед-тот не ведает бед», «Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок».

°Песенки, потешки: «Боровик, боровик…», «Ежик, ежик», чудачек…, «Земелюшка добра».

°Загадки об осени, воде, диких животных, грибах, ягодах, хлебе, деревьях, семье.

*Сказки: рнс «Заяц-хваста», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», А. Ремизов «Хлебный колос», инд. н. с. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

* Стихи: Н. Минский «Листопад», И. Мазнин «Осень», Коган «Листки», Н. Стачнев «Осенняя гамма», А. Плещеев «Осенняя песенка», О. Белявская «Осенние хлопоты», А. Блок «Зайчик», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

*Рассказы и повести: Н. Калинина «Разве так играют?»; Л. Толстой «Лев и собачка», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Скребицкий «Осень»

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей – «Книги, которые мы читаем вместе».

https://pedportal.net

5.Художественно-эстетическое развитие.

*ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение выразительно читать наизусть, передавая интонационно свои чувства (задумчивость, грусть) и впечатления. Закреплять знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызывать эмоциональный отклик на изображения осенней природы.

2. Развивать умение детей передавать свои впечатления, память, интонационную выразительность, связную речь, дикцию.

3.Воспитывать умение слушать.

*НОД- Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Воронеж 2007

3. Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень», слушание «Листки» Коган. стр.103-104/ 05.10.18

4. Чте ние рассказа Г. Скребицкого «Осень» стр.132-133/ 19.10.18.

*РИСОВАНИЕ

ЗАДАЧИ:

 1. Познакомить детей с возможностью создания образов, символов, эмблем на основе одинаковых элементов.  Продолжать знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Формировать понимание красоты в сочетании форм и цвета. Упражнять в рисовании натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом. Закреплять умения правильно пользоваться изобразительными материалами.

2.Развивать творческое воображение, фантазию, глазомер, внимание, совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов, чувство композиции.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

*НОД: Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах доу. Перспективное планирование, конспекты. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

  • 3. «Красивый натюрморт» стр. 70-72/ 05.10.18
  • 4. «Наши руки – не для скуки». 73-75/ 26.10.18

*ЛЕПКА:

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умение лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок. Продолжить освоение скульптурного способа путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ;

 2. Развивать чувство формы и композиции, глазомер, мелкую моторику рук при создании лепной композиции.  

 3.Воспитывать эстетическое восприятие, чувство патриотизма.

*НОД Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах доу. Перспективное планирование, конспекты. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

3 «Богатыри – защитники славной русской земли» стр. 173-176/12.10.18

4 «Подарок для ежика» стр.170-173/ 19.10.18

*АППЛИКАЦИЯ

ЗАДАЧИ:        

1.Продолжать знакомить детей с пейзажем как с видом изобразительного искусства. Создавать пейзажные композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков. Мотивировать детей к освоению видов искусства. Формировать позицию творца и исследователя искусства. Вызывать интерес к самостоятельному созданию аппликативной композиции из разнофактурной бумаги.

2. Развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации.

3.Воспитывать аккуратность, старательность.

*НОД: Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

3. «Необычные картины» стр. 205-206/ 10.10.18

4. «Что такое красота» стр. 206-208 /24.10.18

*КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков, - домики, сарай, гаражи, делать поделки из природного материала.

 2. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность, старательность.

*НОД: Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и конспекты занятий/ Л.В.Куцакова. -М.: ТЦ «Сфера», 2005

 3. «Домик, гараж, сарай» стр.69/ 03.10.18

 4. «Домашние птицы» стр.80/ 17.10.18

*МИР МУЗЫКИ

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять при разборе музыкальных форм и средств музыки, музыкальной выразительности; обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с различными жанрами музыки; Совершенствовать музыкальный слух, умение ритмично выполнять движения.

2.Развивать понимание эмоциональной окраски передаваемой музыкой того или иного произведения, песни.

3.Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, к музыке, стремление исполнять различные по характеру песни; воспитывать доброжелательное отношение, взаимопонимание посредством музыки.

*НОД: «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, 2014 г. изд.

9. Домашние животные и их детеныши / 01.10.18.  

10. Домашние животные и их детеныши. /03. 10.18.

11.У каждой пташки свои замашки. /08.10.18.

12. У каждой пташки свои замашки. /10.10.18.

13. Чудо-дерево/ 15.10.18

14. Чудо-дерево. / 17.10.18

15.Осенний калейдоскоп /22.10.18.

16. Осенний калейдоскоп /24.10.18.

*Д/И: «Эмоциональные грибочки», «Музыкальные инструменты»

*Слушание записи русских народных мелодий.

Музыкальное развлечение «»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение понимать смысловые стороны разных произведений. Петь вместе, вступать и заканчивать напевно или ритмично, зависимо от характера произведения.
  2. Развивать музыкальный слух, артистичность, творческие способности, внимательность.
  3. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру посредством музыки.

Взаимодействие с родителями.

Мастерская «Оч. умелые ручки»-изготовление костюмов и атрибутов к утреннику.

http://doshvozrast.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом

В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы (бланки)

Материал для заполнения  для разных возрастных групп по программе Н.Веракса "От рождения до школы", перспективное и календарное планирование по различным образовательным направлениям....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период, позволяет обеспечить осуществ...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы

План составлен на учебный год для детей среднего возраста по лексическим темам....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы музыкального руководителя.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год...