Перспективный план воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь , старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppsstar.docx | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на сентябрь
1.Физическое развитие.
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
Задачи:
1.Формировать умения детей ходить по ограниченной поверхности с выполнением дополнительных заданий. Упражнять в прыжках, в умении действовать с мячом.
2.Развивать ловкость в беге, в подлезании, равновесии, скорость реакции, прыгучесть, глазомер, координацию движений.
3.Воспитывать дружеские отношения, потребность и интерес к занятиям физической культурой, стремление добиваться успеха, положительных результатов, старание, уважительное отношение к товарищам.
Спортивное развлечение «Наш друг светофор»
Задачи:
1.Напомнить детям о ПДД и светофоре.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции на изменение в окружающей обстановке.
3.Воспитывать личностные качества, выносливость, находчивость
www.https://infourok.ru/
*НОД:
1.Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка)
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с
∙1. «Сбор урожая» (в зале) 1. стр. -274 – 277/ 04.09.
∙2. Игровое (на улице) 2. стр.16- 18/ 07.09
∙3. Традиционное (в зале) стр.278- 280/ 11.09.
∙4. Игровое (на улице) 2. стр.19- 20/ 14.09
∙5. Традиционное (в зале) стр.281- 285/ 18.09
∙ 6. Игровое (на улице) 2. стр.23/ 21.09
∙7. Построенное на эстафетах, соревнованиях, подвижных играх (в зале) 1.стр.285-287/ 25.09
∙8. Игровое (на улице) 2. стр.25- 26/ 28.09
*Подвижные игры.
Бег
- «Мы веселые ребята» (р)
- «Мышки в кладовой» (з)
- «Пастух и стадо» (у)
Прыжки:
- «Парашютисты» (р)
- «Зайцы и волк» (з)
- «Удочка» (у)
Бросание, ловля, метание:
- «Колобок» (р)
- «Мяч через сетку» (з)
- «Кто дольше» (у)
Ползание, лазание:
- «Заяц любит есть морковку» (р)
- «Проползти ловко» (з)
- «Стой как цапля и не падай» (у)
Игры малой подвижности:
∙«Кто ушёл?» (з), ∙«Колечко» (р), ∙«Найди и промолчи» (у)
Катание на велосипеде и самокате.
Задачи: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади
*Комплекс утренней гимнастики
Л.А. Соколова: Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС.2015
№ 1- 03.09 по 14.09 Соколова Л.А. стр6-9
№ 2-17.09 по 28.09 с усложнением см. Соколова Л.А. стр.6-9
*Закаливание
Гимнастика после сна
«Я на солнышке лежу»
Кто спит в постельке сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку. Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2.И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в И.п., вдох.
3.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в И.п. (одновременно опустить)
4.И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в И.п.
5.И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в И.п.
6.И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута- вдох, выдох.
Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко, Прыгай на носках легко!
Пальчиковая гимнастика
«Флажок»- Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе
«Птички»- Поочередно большой палец соединять с остальными
«Цветок» -то же, но пальцы разъединить
«Корни растений»- прижать кисти рук тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз
Гимнастика для глаз «Часики»
∙Упражнения на дыхание «Ветерок», «Чай».
∙Специальные виды закаливания:
-Воздушные ванны
--Ходьба по коррегирующей дорожке
*Освоение основ гигиенической культуры.
ЗАДАЧИ:
- Формировать умения детей держать вилку большим и средним пальцем придерживая сверху указательным, есть разные виды пищи не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть; Заправлять кровать, расправлять простынь, застилать кровать покрывалом.
- Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность.
- Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь сверстникам.
∗Рассматривание иллюстраций: ∙ «Малыши - крепыши», ∙ «Вред и польза», ∙ «Юля - чистюля»
* Игровая ситуация: ∙ «В гостях».
* Общение: ∙ «Мы помощники воспитателя».
*Загадывание загадок: о посуде, столовых приборах.
* Проблемная ситуация «Почему нужно соблюдать режим дня», ∙ «Чем я могу помочь младшему воспитателю».
Д/и «Научи куклу Таню пользоваться вилкой»
*Взаимодействие с родителями
Беседа: «Бережное отношение к вещам»
https://nsportal.ru/
2.Социально-коммуникативное развитие.
Социальный мир.
Задачи:
1. Продолжать делать группу сплоченной, обогащать знаниями друг о друге. Формировать умение сотрудничать. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой, невербальное и вербальное общение. Формировать интерес и уважение к семейным традициям.
.2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, словарный запас, навыки самосознания, невербальное и вербальное общение.
3.Воспитывать доверительные отношения между детьми, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним
.*НОД - «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для дошкольников 5 — 6 лет/Н.Ю. Куражева; под ред. Н.Ю. Куражевой. — СПб.: Речь, 2016. — 160 с.
НОД - Масалова Л.Л. Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. «Детство-Пресс»,2015.
- 1∗«Знакомство» стр.14 /17.09.18
- 2∗«Наша группа. Что мы умеем» стр.18 /24.09.18
- 1«Моя семья» стр. 50/14. 09. 18.
*Общение: -Шипицына Л. М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3до6 лет) - «ДЕТСТВО-ПРЕСС"1998.
Общение:∙ «Где ты летом побывал?», ∙«Наша дружная семья», ∙«Чем ты любишь заниматься с папой(мамой, бабушкой, дедушкой и тд.)», ∙«Ссора», ∙ «Что ты делал в выходной?».∙
∗Презентация «Ах! Какое наше лето!»
∗Изготовление и рассматривание фото коллажа: «Лето- это маленькая жизнь!»
∗Игровая ситуация:∙ «Поиграем в детский сад».
∗Проблемная ситуация: ∙«Как помирится»∙ «Как порадовать друзей», «Злой язычок».
.doshvosrast. Ru
*Рассматривание фотоальбома: ∙ «Ах, какие мы малышки», «Моё портфолио», «Моя семья», «Ах! Лето!».
∗Познавательное сообщение: ∙«Что такое традиция?»,
*Д/И: ∙ «Что я видел», ∙ «Найди пару», «Кого покатаем на машине».
ОБЖ
Задачи:
1.Формировать у детей представления о таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
2.Развивать умение правильно поступать в таких ситуациях.
3.Воспитывать культуру поведения.
*НОД-Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: Детство - Пресс, 2002.
∙«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» №1 стр.46 /28.09.18
*Общение:∙«Вкусная конфета», «Правильно ли поступил Андрюша»
∗Игровая ситуация:∙ «На детской площадке»
*Образовательные ситуации:∙ «Маленький котёнок»∙ «Правильные поступки друзей»
*Проблемная ситуация: • «Куда позвал мальчишка», «Любопытный дядя».
*Д/И: ∙ «Опасно-безопасно», «НАДО и НЕЛЬЗЯ».
Сюжетно-ролевая игра
Задачи:
1.Формировать умения детей самостоятельно объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремится в игре к согласованным действиям.
2.Развивать инициативность, творчество, интонационную выразительность.
3.Воспитывать доброжелательность, честность, справедливость.
∙С/Р.ИГРЫ: ∙ «Семья», ∙ «Детский сад», ∙ «Консервный завод».
∙ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: ∙ «Лиса и рак»
∙ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ: ∙ «Три поросенка»
∙ИНСЦЕНИРОВКА: ∙ «Овощи», игра-имитация «Чудо-фрукты»
∙ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: ∙ «Я рисую натюрморт!»
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ
ЗАДАЧИ:1. Формировать умение детей совместно со взрослым устанавливать связь между целью и результатом труда, умение определять какие инструменты нужно взять для выполнения труда.
2.Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
3.Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых
∗Познавательное сообщение∙ «Что нам нужно для труда на улице»
*Общение:∙ «Профессии детского сада», ∙ «Если мы не будем убираться»
∗Игровая ситуация «Кто поможет?»
∗Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши»
САМООБСЛУЖИВАНИЕ и ДЕЖУРСТВО
ЗАДАЧИ:
1.Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материал к занятиям; умение договариваться о трудовых действиях;
2.Развивать желание помогать друг другу. Закреплять умение одеваться и раздеваться самостоятельно, ухаживать за обувью.
3.Воспитывать аккуратность, уважение к труду других людей
Общение: «Расскажи, кем ты будешь», «Почему цветы завяли», «Как мы дежурим на занятиях», «Обязанности дежурного» (ежедневно).
∗Игровая ситуация∙ «Подбери для труда»
*Образовательные ситуации: ∙ «Я - сам», ∙«Кто поможет?».
ТРУД В ПРИРОДЕ
ЗАДАЧИ:
1.Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
2.Развивать самостоятельность и желание помогать товарищам.
3. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца
∗Беседа: «Зачем поливать комнатные растения»
*Д/И: ∙ «Как ты догадался?», ∙ «Что пропустил Незнайка?», ∙ «Что сначала-что потом?».
*Взаимодействие с родителями.
Оказание помощи в благоустройстве прогулочного участка
3.Познавательное развитие
∗Предметный мир.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать представление детей о предметах, сделанных из пластмассы (гладкие, легкие, цветные), его качествах и свойствах.
2.Развиватьумение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты.
3.Воспитывать любознательность.
О. В. Дыбина. Что было до…Игры - путешествия в прошлое предметов. -М.ТЦ «Сфера». 2004.
∗Образовательная ситуация:∙ «Волшебные очки».
∗Познавательное сообщение:∙ «Что было до…?»
www.Koshki-mishki.ru
*Д/И: ∙ «Расскажи о предмете», «Загадки»
*Математическое и сенсорное развитие.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать представления о количественных отношениях между числами. Закреплять знания о геометрических фигурах. Познакомить с понятием «точка».
2.Развивать память, логическое мышление, внимание, умение работать в тетради простым карандашом и ручкой.
3.Воспитывать интерес к числам, к количественным отношениям между числами, воспитывать интерес к математике.
*НОД: З. А. Михайлова. Математика от трех до семи. Санкт-Петербург, Детство-Пресс:2010.
∙ 1.Ознакомление с понятием «точка» стр. 99-100/ 07.09
∙2.Закрепление понятия «точка». Обучение счету от 1 до 5 стр. 100-101/ 14.09.
∙3.Ознакомление с понятием «геометрическое место точек» стр.101-103. / 21.09
∙4.Закрепление понятия «геометрическое место точек»;
Ознакомление с понятием «геометрическая фигура» стр. 104-106. /28.09.
*Д/И:∙ «От точки к точке»∙ «Волшебный квадрат» ∙«Больше-меньше»∙ «Узнай фигуру»
*Игры с готовым содержанием и правилами
ЗАДАЧИ:
1.Способствовать освоению правил в настольно-печатные игры: объединяться со сверстниками, действовать по очереди, по простой схеме; самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам; стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.
2. Развивать умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре, мышление, инициативность, внимание, память, связную речь.
3.Воспитывать честность, доброжелательность в отношениях со сверстниками, самостоятельность.
Д/и: «Лото», «Домино», «Точечки».
∗Проблемная ситуация: «Сколько детей в группе».
*Игры-экспериментирования
ЗАДАЧИ:
1.Формировать умения детей размышлять, предполагать и продумывать результат эксперимента.
2.Развивать мышление, воображение, творческие способности.
3.Воспитывать интерес к явлениям предметно-окружающего мира.
О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М.ТЦ «Сфера». 2004.
∙– «Откуда берется голос?»
∙- «Как спрятаться бабочке»
∙- «Из чего строят птицы гнезда»
*Ребенок открывает мир природы
ЗАДАЧИ:
1Расширять представления об изменениях в природе в сентябре. Формировать представление о плоде и семени (Модель плода и семени). Закреплять знания о характерных свойствах овощей и фруктах, кто и где их выращивают. Упражнять в умении находить сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг.
2.Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, использовать модели.
3. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург, Детство-Пресс:2007.
∗НОД
1. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» с 192/ 12.09.18
2. «Беседа о домашних животных» с 193/ 26.09.18
∗Беседы: «Ранняя осень»,∙ «Времена года»
*Общение: «Мой домашний питомец»
∗Познавательное сообщение на тему-поговорки∙ «Осенний день- год кормит», ∙«Хлеб-всему голова», приметы ∙ «Осенью серенько утро, так жди красного денька»
*Д/И- «Приметы осени», «Что изменилось», «Что сначала-что потом?».
*Словарное упражнение «Щедрая осень», «Какое время года, докажи!».
*Проблемная ситуация: «Что получится на обед?», «Почему они домашние?»
*Игровая ситуация. «Что нам пользу принесет?», «Наш чудо - огород», «Вкусняшки из зерна».
*НАБЛЮДЕНИЯ
живая природа неживая
птицы погода
овощи на грядке небо/ облака/ тучи
насекомые температура воздуха
дом. животные солнце
труд взрослых ветер
цветник дождь
одежда людей почва
деревья продолжительность дня
Цель: Развивать инициативность во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, связную речь, умение устанавливать взаимосвязи и делать выводы.
*ОПЫТЫ:
Цель. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям, природным явлениям, к объектам живой природы.
∙«Соревнование»
∙«Радуга»
∙«Естественная лупа»
*Рассматривание ∙картин: И. Грабарь «Осенний дождь», Н.П. Ерышев «Хлебное поле»; Ван Гог «Корзина с яблоками»;
∗Просмотр презентации ∙ «Разные деревья», «Хлебный урожай», «Домашние животные», «Овощи и фрукты».
Цель: Развивать речевые умения, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть прекрасное в явлениях природного характера.
wwwglazshool.ru
∗Экскурсия по экологической тропе д/с: ∙«Как лето с осенью встретились?», ∙«Осень ходит по дорожкам» Цель: Развивать интерес к окружающему природному миру, память, наблюдательность, мышление, связную речь, познавательную активность.
*Взаимодействие с родителями.
Семейная выставка «Поделки из природных материалов».
4.Речевое развитие.
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ.
*Развитие связной речи.
ЗАДАЧИ:
1.Продолжать формировать умения детей пересказывать текст, самостоятельно передавая интонационный характер персонажей, своё отношение к героям. Упражнять в составлении описательного рассказа и в рассказывании по картине.
2.Развивать монологическую речь, интонационную выразительность, стремление к сочинительству.
3.Воспитывать культуру слушания.
*Развитие словаря. Грамматическая правильность речи.
ЗАДАЧИ: 1.Формировать умение точно и правильно использовать слова обозначающие названия предметов быта и природы, их свойства и качества. Упражнять в использовании в речи сложноподчинённых предложений.
2. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность, умение произносить фразы в разном темпе.
3.Воспитывать усидчивость.
*Звуковая культура речи.
ЗАДАЧИ: 1. Продолжать формировать умения четко и правильно произносить все звуки родного языка; упражнять в правильном звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения.
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать интерес к звукам, слову.
*НОД: 1.∙О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций Старшая группа (5-6 лет) СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
2.∙Занятия по развитию речи для детей 5-7лет / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009
- 1.Пересказ сказки «Лиса и рак» 2.стр. 21-23/ 03.09.18
- 2.Пересказ сказки «Лиса и рак» 2.стр. 21-23/ 04.09.18
- 3.Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 2. стр.23-28/10.09.18
- 4.Расск-е о личных впеч-ях «Наши игрушки» 2. стр. 29-30/ 11.09.18
- 5.Расск-е о личных впеч-ях «Наши игрушки» 2. стр. 29-30/ 17.09.18
- 6.«Прекрасная страна слов» 1. стр.12-16/ 18.09.18
- 7.Составление рассказа по скороговорке. 2. стр.30-34/ 24.09.18
- 8.Составление рассказа по скороговорке. 2. стр.30-34/ 25.09.18
∗Подготовка к обучению грамоте.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение детей определять место звука в словах в разных позициях, определять количество слогов в словах. Совершенствовать умение делить слова на слоги; строить предложения из 4 слов.
2.Развивать умение осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства, схему.
3.Воспитывать желание научиться читать.
∗НОД-Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Воронеж 2007
∙1.Знакомство с гласным звуком [а], буквой А. с 59-60/ 05.09.18
∙2.Знакомство с гласным звуком [у], буквой У. с 69-70/ 19.09.18
*Д/И: ∙ «Какая, какой, какие?» ∙ «Загадочный круг» ∙ «Доскажи словечко».
Знакомство с книжной культурой.
Задачи:1. Поддерживать устойчивый интерес к книге, потребность к постоянному общению с ней. Формировать умение делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказывать сюжет произведений. 2.Развивать творческие способности, речевые навыки, память, мышление. 3.Воспитывать интерес к разным литературным жанрам, любовь к книге, бережное отношение к ней.
*МФФ: °Пословицы и поговорки:
«Одна голова хорошо, а две лучше», «Уважай отца и мать будет в каждом благодать», «Труд кормит, лень портит», «Осенний день- год кормит».
°Песенки, потешки: «Как у бабушки козел…», «Много мошек…», Огуречик…»
°Загадки об осени, фруктах, овощах, хлебе, деревьях, семье.
*Сказки: «Крылатый, лохматый да масляный», «Царевна-лягушка», «У страха глаза велики», «Три поросенка», «Лиса и рак».
*Стихи: Н. Егоров «Капуста, помидор», «Наша яблонька», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; С. Маршак «Урок вежливости», «Овощи» Ю. Тувим, В.Д. Берестов «Дракон», А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
*Рассказы и повести: Ю. Казаков «Жадный рыжий кот»; Мицкевич А. «Друзьям», Л. Толстой «Косточка»
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей – «Книги, которые мы читаем вместе».
https://pedportal.net
5.Художественно-эстетическое развитие.
*ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАДАЧИ: 1. Формировать умения детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения. Продолжать формировать умения детей понимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
2.. Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения).
3.Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию; любовь к русским народным сказкам.
*НОД- Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Воронеж 2007
∙1. Сказка «Три поросенка» стр.61-62/ 07.09.18
∙2. Русская народная сказка «Лисичка –Сестричка и серый волк» стр.93-94/ 21.09.18.
*РИСОВАНИЕ
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию. Закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета. Подвести детей к пониманию особенностей жанровой живописи, как сюжетно-тематические картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет. Познакомить с картиной И. И. Машкова «Натюрморт с самоваром».
2.Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов, чувство композиции.
3.Воспитывать внимание, аккуратность.
*НОД: Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах доу. Перспективное планирование, конспекты. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- 1.«Веселое лето» стр. 62-63/ 07.09.18
- 2. «О чем рассказывает жанровая живопись» стр. 67-68/ 21.09.18
*ЛЕПКА:
ЗАДАЧИ:
1. Вызывать у детей желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из соленого теста скульптурным способом. Формировать у детей интерес к окружающему миру, умения отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Закреплять умения и навыки работы с лепным материалом. Продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства.
2. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук при создании лепной композиции.
3.Воспитывать эстетическое восприятие.
*НОД Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах доу. Перспективное планирование, конспекты. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
∙1. «Воспоминания о лете. Чудесные раковины» стр.167-168/ 14.09.18
∙2 «Лепим крямнямчики» (знакомство с картиной И. И. Машкова «Натюрморт с самоваром», тестопластика) стр. 168-170/28.09.18
*АППЛИКАЦИЯ
ЗАДАЧИ:
1.Развивать умение детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы. Закреплять умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации.
2.Развивать умение детей создавать образы домашних животных из овалов разной величины.
3.Развивать творческие способности и фантазию.
*НОД: Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
∙1. «Картинки для наших шкафчиков» стр. 201-203/12.09.
∙2. «Наши домашние питомцы» стр. 203-205 /26.09
*КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение детей складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Формировать умение детей делать птицу по образцу.
2. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к конструированию, аккуратность, старательность.
*НОД: Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и конспекты занятий/ Л.В.Куцакова. -М.: ТЦ «Сфера», 2005
∙ 1. «Корзиночка» стр.69/ 05.09.
∙ 2. «Птица» стр.79/ 19.09.
*МИР МУЗЫКИ
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять при разборе музыкальных форм и средств музыки, музыкальной выразительности; обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с различными жанрами музыки; Совершенствовать музыкальный слух, умение ритмично выполнять движения.
2.Развивать понимание эмоциональной окраски передаваемой музыкой того или иного произведения, песни.
3.Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, к музыке, стремление исполнять различные по характеру песни; воспитывать доброжелательное отношение, взаимопонимание посредством музыки.
*НОД: «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, 2014 г. изд.
∙ 3. Здравствуй осень.10.09.
∙ 4. Здравствуй осень /12.09.
∙ я /17.09.
∙6. Волшебная страна /19.09.
∙7. Кто не ленится, тот урожаем гордится. / 24.09.
∙ 8. Кто не ленится, тот урожаем гордится. / 26.09.
*Д/И: «Эмоциональные грибочки», «Музыкальные инструменты»
*Слушание записи русских народных мелодий.
Музыкальное развлечение «Мы играем»
Задачи:
- Совершенствовать умение понимать смысловые стороны разных произведений. Петь вместе, вступать и заканчивать напевно или ритмично, зависимо от характера произведения.
- Развивать музыкальный слух, артистичность, творческие способности, внимательность.
- Воспитывать доброе отношение к окружающему миру посредством музыки.
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей «По дороге с песней».
http://doshvozrast.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом
В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы (бланки)
Материал для заполнения для разных возрастных групп по программе Н.Веракса "От рождения до школы", перспективное и календарное планирование по различным образовательным направлениям....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период, позволяет обеспечить осуществ...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы
План составлен на учебный год для детей среднего возраста по лексическим темам....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы музыкального руководителя.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год...