Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Цель: учить детей различать эмоции человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emotsii.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»
Цель: учить детей различать эмоции человека.
Задачи:
Образовательные: Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими); закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Развивающие: Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям. Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Воспитательные: побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Речевые: развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Активизация словаря: грусть, радость, злость, страх, эмоции, испытывать, чувствовать.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Оборудование: Мультимедийная доска, проектор, презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
Предварительная работа: чтение рассказов по теме, беседы по теме «Эмоции человека», загадывание загадок, дидактические игры «Азбука настроения», «Пожелайка».
Используемые методы и технологии: демонстрация, дидактические игры, рассказ/чтение, беседа. Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровая технология.
Развернутый план занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?
Дети: страх, грусть, злость.
Воспитатель: А вам какие эмоции больше нравятся?
Дети: Радость, любовь…
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о настроении. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций. Это волшебная страна и там происходят разные чудеса. А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… Присаживайтесь поудобней и слушайте.
Сказка про Улыбку и Слезку.
-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь?
-Я потеряла мячик!
-Ничего страшного в этом нет, мы его сейчас найдем! Вот же он! Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.
- Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.
-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:
- Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.
Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание:
Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.
- Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий».
Воспитатель: А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать?
Дети: На поезде, на автобусе…
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места!
Физкультминутка «Автобус»:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Воспитатель: Итак, мы с вами приехали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Давайте назовем эмоции, которые вы узнали, а затем изобразим их.
Дети: Радость, злость…
Воспитатель: С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся?
Дети: Радость…
Воспитатель: Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется! Следующая станция «Дорисуй предмет». Предлагаю вам дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему вы нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии?
Дети: Радость…
Воспитатель: Берём их с собой. Отправляемся дальше! Мы с вами попали на станцию «Смешинка». Давайте сделаем весёлую гимнастику для глаз «Клоунада»)
Воспитатель: Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений». Садитесь за столы, я раздам вам карточки, на которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием. Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки?
Дети: Радостное выражение её лица, т.е. радость.
Воспитатель: Может возьмём с собой нашу радость?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше! Станция «Пожелайка». Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку.
Дети:
пусть все будут здоровы;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение.
И какое же настроение у нас получилось?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: А у нас какое настроение?
Дети: Хорошее. Радостное.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни?
Дети: Слезке.
Воспитатель: А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость?
Дети: Да. Рассмешить, развеселить.
Воспитатель: Ребята, нам удалось развеселить Слёзку, и она нам благодарна. Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись! За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Источники:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
- Развивающие занятия с детьми/под редакцией Парамоновой Л.А.
- Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса,2012г
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 2007.
- Бойчева В. Семья, ребенок, детский сад // Дошкольное воспитание. М., 1996. - №5
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М., 1988.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
- Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. М., 2007.
- Додонов К.И. В мире эмоций. Киев, 1987.
- Ежкова Н. Развитие эмоций совместно с педагогом деятельности. // Дошкольное воспитание. М., 2003, №1
- Зубова Г., Анаутова Е. Семейное воспитание детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. М., 2004 - №7.
- Изард, Керрол Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001.
- Книга психологических тестов. М.: ООО «Мир книги», 2003.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997
- www.maam.ru
- www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: " Страна цветов"
Конспект интегрированного занятия в средней группетема: " Страна цветов" Воспитатель: Лифанская Т.А.Направление: трудовое воспитаниеЦель: формирование элементарных представлений о комна...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»...