ППРС в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему
презентация ППРС в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_v_sredney_gruppe_zyabreva_g.n.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Групповая комната условно поделена на активный сектор - 50%, рабочий сектор - 30%, спокойный – 20%. Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый сектор пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Материалы и оборудование центров могут использоваться как для одной образовательной области, так и в ходе реализации других областей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы учитываем интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде.
Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учётом требований ФГОС, где постаралась уместить все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы: 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. принцип стабильности, динамичности; 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. принцип открытости – закрытости; 8. принцип учёта половых и возрастных различий детей. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр сюжетно - ролевой игры. Насыщенность среды: игровая зона оснащена маркерами игрового пространства для сюжетно- ролевых игр: кухня, больница, магазин, гараж, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Полицейский», «Автомастерская» и др.Подвижный модуль позволяет изменять сюжет игры, например, чемоданчик из игры «Больница» можно взять и перенести, организовав игру в любом месте группы. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны. Игровое оборудование для мальчиков: машины, пистолеты, набор военной техники, инструменты, есть разные виды транспорта: спецтехника, строительная, грузовая, легковые машинки. Машинки разного цвета и размера. Для девочек – коляска, куклы, набор украшений, игрушечная мебель и др.Есть разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, фуражки, каски, юбки, фартуки, костюм парикмахера, врача и т.д.Имеются алгоритмы для самостоятельной организации сюжетно-ролевой игры. Игры с правилами расположены в разных центрах детской активности, это развивающие дидактические игры, подвижные игры.
Трудовое воспитание. Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства . В уголке дежурного у нас есть фартуки и косынки для детей, салфетницы , плакат «Правила поведения за столом», уголок дежурного по столовой.
Центр безопасности. В центре безопасности размещена улица с дорогой и пешеходными переходами, машинами, помещены простые дорожные знаки, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал предупреждает детей об опасных ситуациях. Есть разные дидактические игры по ПДД и безопасности, ширмы по безопасности для детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Центр сенсорного развития. Центр содержит материалы и игры: различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры, палочки Кюизинера , логические блоки Дьенеша , предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики и т.д. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Центр математического развития. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы с цифрами и числовыми фигурами, наборы геометрических фигур. Игровое оборудование создаѐт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Нравственно – патриотический центр. В центре помещена государственная символика родного поселка и России, фотография президента РФ, государственные флаги, глобус, а также входит художественная литература по краеведению, альбом «Наша Армия», «Моя семья» , «Зато п. Солнечный», «Город Герой-Москва».
Центр конструирования. Одним из основных видов детской деятельности является конструирование. У нас есть строительный материал, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие. Конструкторы типа « Лего ». Тематические строительные наборы: город, ферма. Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины).
Центр экспериментирования. Для организации познавательно-исследовательской деятельности в центре экспериментирования расположены материалы в соответствии с возрастом детей, темами: для проведения опытов с воздухом, магнитом, водой, песком. Имеются альбомы со схемами. Здесь мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Есть схемы опытов, после проведения экспериментирования дети рисуют свои впечатления.
Центр природы. В центре природы по теме недели есть модели, например, деревьев с признаками поздней осени или зимы, есть картинки, помогающие определить: живое или не живое, есть модели времен года и части суток. Схема ухода за растениями. Календарь природы с сезонными изменениями. Дидактические игры по временам года. Лэпбуки дикие и домашние животные.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». Центр речевого развития. Здесь имеются различные дидактические игры по развитию речи, серии картин иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Центр книги. Данный центр включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказкам. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке представлены фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения. Также в данном центре есть выставка книг, которые дети делали самостоятельно со своими родителями.
В группе создали мини-музей «Русская матрешка». Цель проекта - Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Центр театрализованной деятельности. Для режиссерской игры у нас есть предметы- заместители, мелкие игрушки, схемы по сюжетам сказок, костюмы для драматизации сказок. Для игр - драматизаций имеются различные маски в театральном уголке. Также имеются различные виды театров: плоскостной, кукольный, пальчиковый, театр игрушек и др.
Центр музыкального развития. Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, восприятию и пониманию характера музыкальных произведений, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах (колокольчики, погремушки, металлофон, барабан, бубны). В группе создана фонотека, в которой находятся записи детских песен, классической и народной музыки, различные музыкальные сказки, а также музыкальные игры.
Центр художественного творчества. В центре художественного творчества, целью которого является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, есть все необходимое для творчества детей: трафареты, геометрические формы, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Репродукции картин художников по сезонам вывешиваем в виде выставки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Центр двигательной активности. В центре двигательной активности, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей, имеются мячи, кегли, скакалки, обручи, султанчики, мешочки, платочки. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Есть картотека подвижных игр, картотека основных видов движения, картотека утренней гимнастики, карточки - схемы с изображением различных физических упражнений, картотека гимнастики после сна, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики. Для профилактики плоскостопия имеются массажные коврики и дорожки, изготовленные руками родителей. Имеется материал для формирования навыков ЗОЖ: альбомы, игры, дидактические игры на здоровье сбережение и спорт, имеются альбомы стихов и загадок о спорте, здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....