О детях с речевыми проблемами
консультация на тему
Разновидностей речевых нарушений очень много. Они проявляются в виде проблем в произношении, грамматических нарушений, скудностью словарного запаса, а также проблемы с нарушением темпа и плавности речи. Степени тяжести речевых нарушений также бывают разными.
Процент детей с речевыми проблемами разной тяжести в нашем детском саду достаточно высок.
В массовом детском саду важное место занимает взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей. Знание особенностей развития детей с речевыми проблемами даст понимание тех или иных их поступков или неудач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_detyah_s_rechevymi_problemami.docx | 125.02 КБ |
Предварительный просмотр:
О ДЕТЯХ С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ
Консультация для воспитателей.
Разновидностей речевых нарушений очень много. Они проявляются в виде проблем в произношении, грамматических нарушений, скудностью словарного запаса, а также проблемы с нарушением темпа и плавности речи. Степени тяжести речевых нарушений также бывают разными.
Процент детей с речевыми проблемами разной тяжести в нашем детском саду достаточно высок.
В массовом детском саду важное место занимает взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей. Знание особенностей развития детей с речевыми проблемами даст понимание тех или иных их поступков или неудач.
Общие особенности развития детей с речевыми проблемами.
Познавательная сфера (внимание, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью речевой деятельности.
Развитие познавательной сферы детей с речевыми проблемами имеет ряд особенностей. Все они относятся в большей или меньшей степени к детям с речевыми проблемами в зависимости от степени нарушения речи.
Внимание (избирательная направленность восприятия на объект)
- Неустойчивый характер внимания, особенно его произвольность (принятие решения, направление собственных усилий на его выполнение);
- Трудности сосредоточения в условиях словесной инструкции;
- Трудности переключения;
- Частые отвлечения от задания;
- Трудности в планировании своих действий;
- Низкий самоконтроль (дети не замечают свои ошибки и самостоятельно не исправляют их).
Восприятие (отражение объективного мира в виде целостного образа).
- Нарушения фонематического восприятия;
- Недоступность выполнения творческих заданий;
- Бедность замысла и содержания рисунков;
- Непонимание переносных значений слов, метафор и трудности в составлении творческих рассказов.
Мышление (познавательная деятельность человека, способ отражения действительности).
- Недостаточный объем сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности;
- Трудности в установлении причинно-следственных связей и явлений.
- Отставание в развитии наглядно-образного мышления (зрительное
представление ситуации);
- Трудности в овладении анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего понятия и умозаключением по аналогии.
Память (запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного). Без памяти невозможно обучение.
- Снижена слуховая память и продуктивность запоминания;
- объем зрительной памяти в большинстве случаев не отличается от нормы;
- относительно сохранно смысловое, логическое запоминание.
Эмоционально-волевая и мотивационная сферы.
- Нарушения самоорганизации(проявляются в психофизической расторможенности, реже в заторможенности и отсутствии устойчивого интереса к заданию);
- Невключение в предложенную проблемную ситуацию или, наоборот, очень быстроевыполнение заданий, но при этом поверхностная оценка проблемной ситуации, без учета всех особенностей задания;
- Быстрая утрата интереса к заданию;
- Незаконченность или отказ от работы;
Оптико-пространственный гнозис.
- Пространственные нарушения (трудности ориентировки в пространстве, при письме, при рисовании, при конструировании);
Моторика.
- Нарушения равновесия;
- Нарушения координации движений;
- Недифференцированность движений пальцев рук;
Игровая деятельность.
- Трудности взаимодействия со сверстниками;
- Трудности в играх с правилами;
- Речевое общение затруднено;
- Простота и однообразие игрового сюжета;
Изобразительная деятельность
- Нарушения мелкой моторики;
- Бедность сюжетов, узость тематики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...
Для чего важно готовить детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы
Вы еще в раздумьях: переводить ли своего ребенка, который имеет нарушения речи (по показаниям ПМПК ) из детского сада, к которому он привык в логопедическую группу другого дошкольного учреждения? Тогд...
5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...
Консультация для родителей "Как преодолеть трудности в процессе обучения у детей с речевыми проблемами"
Как показывают научные исследования, сегодня огромное количество детей с нарушениями речи сталкивается с проблемами в процессе обучения. Напряжение и стресс, порождаемые этим процессом, сказываются да...
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.
Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
В статье даны общие рекомендации родителям,у которых есть дети с речевыми нарушениями....
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами. Общие рекомендации: • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду. • Систематически и аккуратно выпо...