НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Гравюра»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вильдт Светлана Никодемусовна

Цель: вызвать интерес  к  нетрадиционной  технике  рисования, доставить эстетическое удовольствие.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым способом изображения –гравюра; обогатить знания детей об истории происхождения гравюры; закрепить знания детей о видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)

Развивающие: Развивать чувство композиции; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску, выполнять рисунки в нетрадиционной технике.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, побуждать к творческой активности, умение взаимодействовать, работая в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gravyura.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 23 «Сказка»

Непосредственно - образовательная деятельность

в старшей  группе

по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

 

Тема:    НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Гравюра»

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Вильдт Светлана Никодемусовна

г. Зеленоградск

 2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: вызвать интерес  к  нетрадиционной  технике  рисования, доставить эстетическое удовольствие.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым способом изображения –гравюра; обогатить знания детей об истории происхождения гравюры; закрепить знания детей о видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)

Развивающие: Развивать чувство композиции; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску, выполнять рисунки в нетрадиционной технике.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, побуждать к творческой активности, умение взаимодействовать, работая в паре.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимидийный проектор, презентация «Гравюра», листы бумаги для нанесения рисунка, стёкла, большие кисти, ватные палочки, гуашь, салфетки, баночки с водой.

Ход деятельности:

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Воспитатель: Кто нам написал это письмо?

Ответы детей: Нужно прочитать

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков-гравюр. Приглашаем  вас принять участие в нашей выставке.

С уважением,  «Художник  Кисточкин»

Воспитатель: Ребята, примем участие в выставке? Но сначала нам нужно узнать, что же такое «Гравюра»?

Показ презентации «Гравюра» с рассказом воспитателя.

«Гравюра-это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в Китае очень давно, когда только изобрели бумагу.

Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространённые гравюры это - деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путём оттиска, отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом  многие художники создали свои самые известные картины».

Воспитатель: Ребята, что же такое гравюра?

Ответы детей: отпечаток, оттиск рисунка.

Воспитатель: Правильно гравюра-это отпечаток рисунка.

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: А, вы помните, с помощью каких отпечатков мы рисовали?

Ответы детей: Листьями, пальчиками, смятой бумагой, со стекла.

Воспитатель: У нас с вами сегодня приготовлены стёкла, с их помощью мы сегодня и будем изображать гравюры.

Воспитатель: Давайте вспомним  этапы работы.

Ответы детей: Наносим фон на стекло.

Воспитатель: Как нужно наносить фон?

Ответы детей: Быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Прорисовываем рисунок ватными палочками. Стекло накрываем листом бумаги. Разглаживаем осторожно руками. Поднимаем лист, дорисовываем рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Можно приступать к работе.

А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы станете настоящими художниками.

Открывается ширма, дети входят в мастерскую.

Подготовим наши пальчики к работе, а за одно вспомним, какие цвета красок можно смешать для получения других цветов и оттенков.

Пальчиковая гимнастика.

Синий, жёлтый, красный

Красный, жёлтый, синий

Три цвета, три цвета.

-Ребята не мало ли это?

-А где нам зелёный, оранжевый взять?

-А надо нам краски по парам смешать.

Из синей и красной вот этой

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? Зелёный

А красный плюс жёлтый

Для всех не секрет.

Дадут нам конечно оранжевый цвет.

Воспитатель:  Теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать, всё что вам нравиться и что вы любите рисовать в технике гравюры.

Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картину, которую дети хотели бы нарисовать. Напоминает, что надо работать согласованно и помогать друг другу, если это понадобится.

Включение способа действия в систему.

По окончании воспитатель предлагает детям выставить свои картины на мольберт.

Дети показывают свои работы и рассказывают, что они изобразили.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, художнику Кисточкину очень понравятся ваши картины, которые вы нарисовали. А как вы думаете, почему? С помощью какой техники мы выполнили свои работы? Как мы выполняли?

Воспитатель:  Я благодарю вас за хорошо выполненную работу, на этом  наша экскурсия в художественную мастерскую закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...