НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Гравюра»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, доставить эстетическое удовольствие.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новым способом изображения –гравюра; обогатить знания детей об истории происхождения гравюры; закрепить знания детей о видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)
Развивающие: Развивать чувство композиции; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску, выполнять рисунки в нетрадиционной технике.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, побуждать к творческой активности, умение взаимодействовать, работая в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gravyura.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23 «Сказка»
Непосредственно - образовательная деятельность
в старшей группе
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Гравюра»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Вильдт Светлана Никодемусовна
г. Зеленоградск
2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, доставить эстетическое удовольствие.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новым способом изображения –гравюра; обогатить знания детей об истории происхождения гравюры; закрепить знания детей о видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)
Развивающие: Развивать чувство композиции; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску, выполнять рисунки в нетрадиционной технике.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, побуждать к творческой активности, умение взаимодействовать, работая в паре.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимидийный проектор, презентация «Гравюра», листы бумаги для нанесения рисунка, стёкла, большие кисти, ватные палочки, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход деятельности:
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Воспитатель: Кто нам написал это письмо?
Ответы детей: Нужно прочитать
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков-гравюр. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением, «Художник Кисточкин»
Воспитатель: Ребята, примем участие в выставке? Но сначала нам нужно узнать, что же такое «Гравюра»?
Показ презентации «Гравюра» с рассказом воспитателя.
«Гравюра-это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в Китае очень давно, когда только изобрели бумагу.
Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространённые гравюры это - деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путём оттиска, отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины».
Воспитатель: Ребята, что же такое гравюра?
Ответы детей: отпечаток, оттиск рисунка.
Воспитатель: Правильно гравюра-это отпечаток рисунка.
Актуализация имеющихся знаний:
Воспитатель: А, вы помните, с помощью каких отпечатков мы рисовали?
Ответы детей: Листьями, пальчиками, смятой бумагой, со стекла.
Воспитатель: У нас с вами сегодня приготовлены стёкла, с их помощью мы сегодня и будем изображать гравюры.
Воспитатель: Давайте вспомним этапы работы.
Ответы детей: Наносим фон на стекло.
Воспитатель: Как нужно наносить фон?
Ответы детей: Быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Прорисовываем рисунок ватными палочками. Стекло накрываем листом бумаги. Разглаживаем осторожно руками. Поднимаем лист, дорисовываем рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Можно приступать к работе.
А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы станете настоящими художниками.
Открывается ширма, дети входят в мастерскую.
Подготовим наши пальчики к работе, а за одно вспомним, какие цвета красок можно смешать для получения других цветов и оттенков.
Пальчиковая гимнастика.
Синий, жёлтый, красный
Красный, жёлтый, синий
Три цвета, три цвета.
-Ребята не мало ли это?
-А где нам зелёный, оранжевый взять?
-А надо нам краски по парам смешать.
Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? Зелёный
А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно оранжевый цвет.
Воспитатель: Теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать, всё что вам нравиться и что вы любите рисовать в технике гравюры.
Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картину, которую дети хотели бы нарисовать. Напоминает, что надо работать согласованно и помогать друг другу, если это понадобится.
Включение способа действия в систему.
По окончании воспитатель предлагает детям выставить свои картины на мольберт.
Дети показывают свои работы и рассказывают, что они изобразили.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, художнику Кисточкину очень понравятся ваши картины, которые вы нарисовали. А как вы думаете, почему? С помощью какой техники мы выполнили свои работы? Как мы выполняли?
Воспитатель: Я благодарю вас за хорошо выполненную работу, на этом наша экскурсия в художественную мастерскую закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...