конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кремнева Юлия Сергеевна

Цель:  первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, формирование способности понимать эмоциональное состояние человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_nachinaetsya.doc679 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»

Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово

Конспект ООД

«Дружба начинается с улыбки»

Составитель: Кремнева Ю.С. - педагог-психолог

Мордово

2015

Цель:  первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, формирование способности понимать эмоциональное состояние человека.

     Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «настроение»

2. Познакомить детей с различными эмоциями  и качествами человека,

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4.  Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6. Развивать коммуникативные навыки и умения.

7.  Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки с изображением Умки, мишки, зайки, ежа, качелей, сказочных героев  (положительных и отрицательных), небольшие улыбающиеся смайлики, вырезанные из жёлтой самоклеящейся бумаги (по количеству детей), три стакана с водой, кусочек глины, блестки.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог:  Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и  скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

     Сейчас я расскажу вам одну историю…

Этюд: «Встреча с другом»

     У мальчика был друг. Настало лето и друзьям пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал отдыхать со своими родителями. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг  видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как они обрадовались друг другу!

Выразительные   движения: плечи опущены, выражение печали на лице, объятие, улыбка, смех. Давайте попробуем разыграть эту сценку

     У вас отлично получилось!

http://reikiarmenia.files.wordpress.com/2012/02/69554261_01_mezhdunarodnuyy_den_obyatiy.jpg

1.Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

     А теперь, посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный? Да. Этот человек-радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?

    А что выражает лицо этого человека? (фотография человека с грустным выражением лица). Правильно. Этот человек грустный. Пробуем изобразить грусть на своем лице.

Давайте теперь покажем:  

Когда нам грустно - мы делаем так. 

                 

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.  

                               

А когда мы радуемся - то вот, какие. 

               

Психолог: Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

     Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

     Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.

  1. Сказкотерапия «Сказка про Умку»

     Послушайте историю,  которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

 Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

     Но, иногда Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.

     Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=10034bd6c9cf066f9aef1ce137d74d70&n=24

(психолог показывает стакан с чистой водой). 

 - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане

(психолог бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).

        3.  Игра «Веселый смайлик»

     Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети клеят смайлики на изображение Умки). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Умка, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело.  Что нужно делать, чтобы   улучшить  настроение?

- (ответы детей)

4.Игра «Подружись со сказочным героем».

 Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных  сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба - Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

 Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети:  … ( ответы детей).

Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь.

  1. Цветное настроение. 

http://usiter.com/uploads/20120604/veselie%2Bdeti%2Bdeti%2Blyudi%2B63364203723.jpg

      Каждое настроение имеет свой ​​цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и  образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

  1. Анализ выполненных работ.

    Дети, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

- Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь, и тебя научим.

http://www.zveryshki.ru/uploads/posts/2008-11/thumbs/1226347687_1.jpg

  1. Сюрпризный момент.

    Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я  хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение, он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя всегда будет много друзей и знакомых.

Список использованной литературы:

  1. Куклина  О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»//  [Электронный ресурс]-  Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html 
  2. С.В. Лесина, Г.П. Попова «Коррекционно-развивающие занятия»
  1. 2.  Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]-   Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия

Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...