Интегрированная деятельность детей в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированная деятельность детей в подготовительной группе на тему: " Скоро в школу"
Цель: Формирование мотивации и готовности к обучению детей в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skoro_v_shkolu.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность детей
в подготовительной группе №8
Тема: «Скоро в школу»
Воспитатель:
Азаматова Д.М.
г.Учалы
Цель: Формирование мотивации и готовности к обучению детей в школе.
Обучающие задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о школе.
- Расширить представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
- Формировать у детей элементарные знания о специфике школы.
Развивающие:
1.Развивать слух, память, мышление, внимание.
2. Активировать словарь детей.
3. Развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к школе.
- Совершенствовать у детей умения выполнять правила игры.
- Формировать умения работать в коллективе.
Интеграция с другими областями:
Коммуникация:
-Совершенствовать умения различать звук, слог, слово, предложение;
-Формировать умения работать со схемами;
Познание:
ФЦКМ:
-Расширение представлений о родном крае;
-Закрепление знаний о государственных символах;
ФЭМП:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-Формировать умения решать простые задачи;
Социализация:
-Развивать представления об изменение позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится в школе);
Здоровье:
-Развивать умения заботиться о своем здоровье;
Словарная работа: школа, уроки, школьные принадлежности, школьники, государственные символы.
Предварительная работа:
Чтение сказок: А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», Ш. Перро «Красная шапочка», русские народные сказки «Гуси-лебеди», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Заюшкина избушка», украинская сказка « Колосок».
Работа по обучению грамоте, счет до 10, решение задач, беседы, дидактические игры, работа по краеведению.
Материал: карточки с индивидуальными заданиями для уроков, схемы, цифры, колокольчик, музыка, картина о природе Башкортостана, государственные символы России и Башкортостана, указка, журналы, мольберт, плакат-схема « Звуки и буквы».
Ход деятельности
- Дети, а что такое школа?
( В школе изучают разные предметы, узнают много интересного)
- Как называют того человека, который обучает детей в школе? (учитель)
- Мы с вами 1 сентября ходили на экскурсию в школу и заходили в первый класс. Чем отличались от вас первоклассники?
( У них школьная форма и портфель со школьными принадлежностями)
- В школе тоже есть свои правила поведения. Сейчас я буду их вам читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.
1. Учитель спросит надо встать
Когда он сесть позволит …(сядь)
2. Ответить хочешь - не шуми
А только руку … (подними)
3.На уроке будь старательным
Будь спокойным и … (внимательным)
4.Всё пиши, не отставая
Слушай … (не перебивая )
5.Если друг стал отвечать
Не спеши … (перебивать)
6.Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … ( понятно)
Игра в школу.
- Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу?
Тогда давайте превращаться.
1,2,3,- покружились
И в школьников превратились
И я покружусь
И в учителя превращусь.
Звонок в колокольчик.
-Вот мы и в школе.
Динь-динь –динь звенит звонок,
Начинается урок!
Урок русского языка.
-Звонок прозвенел, сели все за парты и начинается урок русского языка.
Давайте соберем все свои знания.
Мы говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно: звук, слог, слово, предложение.
1.Расскажите про звуки ( гласные и согласные, твердые и мягкие).
Назовите гласные звуки. Согласные звуки.
2.Составьте схему.
Подружились звуки друг с другом и получился( слог)
Соединились слоги вместе и получилось ( слово)
Слова подружились, соединились по смыслу и образовали (предложение)
3.Игра «Поймай правильно»
Делимся на 2 группы : 1группа ловит слоги, 2-слова.
4.Придумайте слова по схеме на карточке.
Звенит звонок- перемена
Разминка «Дни недели»
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили,
И конечно в воскресенье
Звали всех на день рожденье.
Пели, прыгали, плясали…
Дни недели посчитали.
Второй урок-математика.
1.Расставьте числа по порядку
2.Назовите соседей числа 5,7,9.
3. Покажите, какое число больше:5или7,2или3,8или10?
4. Решаем задачи:
- На ветке было 6 листиков. Подул ветер, и 3листочка улетели. Сколько листочков
осталось?
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол.
Сколько стаканов стоит на столе?
5.Игра « Отвечаем быстро на вопросы»
- геометрическая фигура с тремя углами
-самое холодное время года
-знак вычитания
-сколько дней в недели?
-знак сложения
-сегодня среда, завтра…
-самое жаркое время года
-в каком месяце дети идут в школу?
Звенит звонок-перемена
Игра « Зима»
Наконец пришла зима (руки в стороны)
Стали белыми дома (руки над головой, в виде крыши)
Снег на улице идёт (движение руками ↑↓)
Дворник улицу метет ( изобразить)
Мы катаемся на санках (присесть руки вперед)
Ловко бегаем на лыжах ( изобразить)
Урок чтения
1.-Отгадайте загадку
Это необычный дом
Поселились буквы в нем
У всех букв от А до Я
В нем квартира есть своя (Алфавит)
2. Чем отличаются звук от буквы? ( схема)
3. Игра « Где начало, где конец»
-Ребята, вы хорошо знаете сказки?
На столах у вас лежат рисунки-схемы сказок. Расположите их в последовательности, соответствующей содержанию сказки и назовите их.
Звенит звонок –перемена.
Физминутка на башкирском языке.
Урок окружающий мир.
- Ребята, как называется наша Родина?
Как называется наш город, где мы живем?
А в какой республике он находится?
- Игра « Государственные символы»
- Какое международное мероприятие проходит в нашей стране?
Что такое олимпиада?
В каком городе проходит ?
Чтение стихотворения про олимпиаду.
- -А что такое экология?( наука о природе)
-Что такое природа? ( Это все что нас окружает: земля, воздух, вода, растения, животные и люди тоже).
Релаксация под музыку « Край ты мой уральский»
-Давайте полюбуемся красотой природы родного края. Посмотрите наверх: по небу плывут воздушные облака. Вершина Уралтау достает до облаков (встали на носочки, потянулись).
Прекрасный и суровый Урал. Цепочка горных хребтов тянется далеко (посмотрели налево, направо).
А вот летит горный орел (изобразить).
Вот он устал и присел отдохнуть (присели на одно колено)
Реки, которые протекают внизу горы быстрые (наклон)
Башкирские реки славятся разнообразием рыб ( движения руками - плавают рыбы)
Вот хозяин тайги – медведь (изобразить)
Над цветами порхают яркие бабочки и тихо опускаются на лепестки цветов.
(плавно машут руками и приседают).
А вот и наша башкирская пчела ( тихо жужжат).
А это башкирский мед- лекарство от ста недуг. Как вкусно пахнет! (выставляют ладоши, нюхают, восторженно качают головами)
-Молодцы ребята! Вы очень интересно изображали природу родного края.
Звенит звонок.
Вот и закончились уроки. Давайте обратно будем превращаться в дошкольников.
1,2,3-покружились
И в дошкольников мы снова превратились
И я тоже покружусь
В воспитателя я превращусь.
- Ребята, понравилось вам в школе?
А какой урок вам больше понравился?
-Я надеюсь, что в настоящей школе, вы будете учиться так же как сегодня и будете получать за свои знания 4 и 5. А сейчас я вам дам советы. Вспомните о них когда наступит 1 сентября.
Вот пришел желанный час, Каждой книжкой дорожи
Ты зачислен в первый класс. В чистоте портфель держи!
Ты дружок, послушай нас, Не дразнись, не зазнавайся,
Я даю тебе наказ. В школе всем помочь старайся.
Утром рано просыпайся, Педагога уважай
Хорошенько умывайся. И соседу не мешай.
Чтобы в школе не зевать, Вот ребята, все советы,
Носом в парту не клевать. Их мудрей и проще нет.
Приучай себя к порядку Ты дружок их не забудь!
Не играй с вещами в прятки.
Используемая литература
1.Программа « От рождения до школы»(Н.Е.Веракса, Т,С. Комарова, М,А, Васильева).
2. Обучение детей грамоте (Л.Е. Журова)
3. «Мой край Башкортостан.» ( Ф.Н. Фазлыева)
4. Скорая помощь для воспитателей. (Н.В, Елжова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...
Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интере...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения....