Интегрированная деятельность детей в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Азаматова Дильшат Мирхатовна

Интегрированная деятельность детей в подготовительной группе на тему: " Скоро в школу"

Цель: Формирование мотивации и готовности к обучению детей в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skoro_v_shkolu.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                              Интегрированная деятельность детей  

                               в подготовительной группе  №8

                                   Тема: «Скоро в школу»  

                                                                                     Воспитатель: 

                                                                                                                         Азаматова  Д.М.

                                                             

                                                             

                                                                  г.Учалы

                                                                   

Цель: Формирование мотивации и готовности к обучению детей в школе.

Обучающие задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о школе.
  2. Расширить представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
  3. Формировать у детей элементарные знания о специфике школы.

Развивающие:

     1.Развивать слух, память, мышление, внимание.

     2. Активировать словарь детей.

     3. Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к школе.
  2. Совершенствовать у детей умения выполнять правила игры.
  3. Формировать умения работать в коллективе.                                                            

Интеграция с другими областями:

Коммуникация:

-Совершенствовать умения различать звук, слог, слово, предложение;

-Формировать умения работать со схемами;

Познание:

ФЦКМ:

-Расширение представлений о родном крае;

-Закрепление знаний о государственных символах;

ФЭМП:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-Формировать умения решать простые задачи;

Социализация:

-Развивать представления об изменение позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится в школе);

Здоровье:

-Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Словарная работа: школа, уроки, школьные принадлежности, школьники, государственные символы.

Предварительная работа:

 Чтение сказок: А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», Ш. Перро «Красная шапочка», русские народные сказки «Гуси-лебеди», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Заюшкина избушка», украинская сказка « Колосок».

 Работа по обучению грамоте, счет до 10, решение задач, беседы, дидактические игры, работа по краеведению.

Материал: карточки с индивидуальными заданиями для уроков, схемы, цифры, колокольчик, музыка, картина о природе Башкортостана, государственные символы России и Башкортостана, указка, журналы, мольберт, плакат-схема « Звуки и буквы».

 

                                                 Ход  деятельности

- Дети, а что такое школа?

( В школе изучают разные предметы, узнают много интересного)  

- Как называют того человека, который обучает детей в школе? (учитель)

- Мы с вами 1 сентября ходили на экскурсию в школу и заходили в первый класс. Чем   отличались от вас первоклассники?

 ( У них школьная форма и портфель со школьными принадлежностями)

- В школе тоже есть свои правила поведения. Сейчас я буду их вам читать, а вы дополните  их словами, когда я остановлюсь.

1. Учитель спросит надо встать

     Когда он сесть позволит …(сядь)

2. Ответить хочешь - не шуми

    А только руку … (подними)

3.На уроке будь старательным

   Будь спокойным и … (внимательным)

4.Всё пиши, не отставая

    Слушай … (не перебивая )

5.Если друг стал отвечать

   Не спеши … (перебивать)

6.Говорите четко, внятно,

   Чтобы было все … ( понятно)

Игра в школу.

- Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу?

Тогда давайте превращаться.

1,2,3,- покружились

И в школьников превратились

И я покружусь

И в учителя превращусь.

Звонок в колокольчик.

-Вот мы и в школе.

Динь-динь –динь звенит звонок,

Начинается урок!

Урок русского языка.

-Звонок прозвенел, сели все за парты и начинается урок русского языка.

Давайте соберем все свои знания.

Мы говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно: звук, слог, слово, предложение.

1.Расскажите про звуки  ( гласные и согласные, твердые и мягкие).

   Назовите гласные звуки. Согласные звуки.

2.Составьте схему.

Подружились звуки друг с другом и получился( слог)

Соединились слоги вместе и получилось ( слово)

Слова подружились, соединились по смыслу и образовали (предложение)

3.Игра «Поймай правильно»

Делимся на 2 группы : 1группа ловит слоги, 2-слова.

4.Придумайте слова по схеме на карточке.

   

Звенит звонок- перемена

Разминка «Дни недели»

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили,

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденье.

Пели, прыгали, плясали…

Дни недели посчитали.

Второй урок-математика.  

1.Расставьте числа по порядку

2.Назовите соседей числа 5,7,9.

3. Покажите, какое число больше:5или7,2или3,8или10?

4. Решаем задачи:

    - На ветке было 6 листиков. Подул ветер, и 3листочка  улетели. Сколько листочков

      осталось?

    - На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол.

       Сколько стаканов стоит на столе?

5.Игра « Отвечаем быстро на вопросы»

- геометрическая фигура с тремя углами

-самое холодное время года

-знак вычитания

-сколько дней в недели?

-знак сложения

-сегодня среда, завтра…

-самое жаркое время года

-в каком месяце дети идут в школу?

Звенит звонок-перемена

Игра « Зима»

Наконец пришла зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (руки над головой, в виде крыши)

Снег на улице идёт (движение руками ↑↓)

Дворник улицу метет ( изобразить)

Мы катаемся на санках (присесть руки вперед)

Ловко бегаем на лыжах ( изобразить)

Урок чтения

1.-Отгадайте загадку        

     Это необычный дом

     Поселились буквы в нем

     У всех букв от А до Я

     В нем квартира есть своя (Алфавит)

2. Чем отличаются звук от буквы? ( схема)

3. Игра « Где начало, где конец»  

-Ребята, вы хорошо знаете сказки?

На столах у вас лежат рисунки-схемы сказок. Расположите их в последовательности, соответствующей содержанию сказки и назовите их.

Звенит звонок –перемена.

Физминутка на башкирском языке.

Урок окружающий мир.

  1. Ребята, как называется наша Родина?

Как называется наш город, где мы живем?

А в какой республике он находится?

  1. Игра « Государственные символы»
  2. Какое международное мероприятие проходит в нашей стране?

Что такое олимпиада?

В каком городе проходит ?

Чтение стихотворения про олимпиаду.

  1. -А что такое экология?( наука о природе)

-Что такое природа?  ( Это все что нас окружает: земля, воздух, вода, растения, животные и люди тоже).

Релаксация под музыку « Край ты мой уральский»

-Давайте полюбуемся красотой  природы родного края. Посмотрите наверх: по небу плывут воздушные облака. Вершина Уралтау  достает до облаков (встали на носочки, потянулись).

Прекрасный и суровый Урал.  Цепочка горных хребтов тянется далеко (посмотрели налево, направо).

А вот летит горный орел (изобразить).

Вот он устал и присел отдохнуть (присели на одно колено)

Реки, которые протекают внизу горы быстрые (наклон)

Башкирские реки славятся разнообразием рыб ( движения руками - плавают рыбы)  

Вот хозяин тайги – медведь (изобразить)

Над цветами порхают  яркие бабочки и тихо опускаются на лепестки цветов.

(плавно машут руками и приседают).

А вот и наша башкирская пчела ( тихо жужжат).

А это башкирский мед- лекарство от ста недуг. Как вкусно пахнет! (выставляют ладоши, нюхают, восторженно качают головами)

-Молодцы ребята! Вы очень интересно изображали природу родного края.

Звенит звонок.

Вот и закончились уроки. Давайте обратно будем превращаться в дошкольников.

1,2,3-покружились

И в дошкольников мы снова превратились

И я тоже покружусь

В воспитателя я превращусь.

- Ребята, понравилось вам в школе?

А какой урок вам больше понравился?

-Я надеюсь, что в настоящей школе, вы будете учиться так же как сегодня и будете получать за свои знания 4 и 5. А сейчас я вам дам советы. Вспомните о них когда наступит 1 сентября.

Вот пришел желанный час,                                  Каждой книжкой дорожи

Ты зачислен в первый класс.                               В чистоте портфель держи!

Ты дружок, послушай нас,                                   Не дразнись, не зазнавайся,

Я даю тебе наказ.                                                  В школе всем помочь старайся.

          Утром рано просыпайся,                                      Педагога уважай

Хорошенько умывайся.                                        И соседу не мешай.

          Чтобы в школе не зевать,                                     Вот ребята, все советы,

          Носом в парту не клевать.                                    Их мудрей и проще нет.

Приучай себя к порядку                                       Ты дружок их не забудь!

Не играй с вещами в прятки.

Используемая литература

1.Программа « От рождения до школы»(Н.Е.Веракса, Т,С. Комарова, М,А, Васильева).

2. Обучение детей грамоте (Л.Е. Журова)

3. «Мой край Башкортостан.» ( Ф.Н. Фазлыева)

4. Скорая помощь для воспитателей.  (Н.В, Елжова)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интере...